Дисково-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i!7I865O

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-:;y (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2603054/25-27 (51) М Кл 2

Г 160 55/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (53) УДК 62-592.117 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. О. Некрасов

Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (71) Заявитель (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки и нажимное устройство (1).

Данный тормоз обладает существенным недостатком — невысокой энергоемкостью и надежностью в связи с повышенной тепловой напря>кенностью работы тормозных колодок и ограниченного числа поверхностей трения.

Цель изобретения — исключение перегрева тормоза и повышение его надежности.

Цель достигается тем, что тормоз снабжен пакетом постоянно замкнутых дисков с фрикционными накладками, имеющими внутреннюю обойму и наружную обойму, жестко связаштую с тормозным диском, а также дополнительным нажимпым устройством для поджатия пакета дисков, кппематически связанным с пажимным устройством колодок.

Кроме того, боковые поверхности фрикционных накладок выполнены по спирали

Архимеда, а в обойме выполнены вентиляционные отверстия.

В данной конструкции пакет постоянно замкнутых фрикционных дисков носит функцию рассеивания тепловой энергии и воспринимаст на себя большую часть нагрузки.

На фиг. 1 изображен дисково-колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А па фиг. 1.

Тормоз содержит пажимное устройство, представляющее собой гидравлические цилиндры 1, к штокам которых крепятся ко1о лодки 2 и тормозной диск 3, установленный на валу 4 на подшипниках 5. Он содержит также размещенные в наружной обойме 6 ведомые диски 7 и ведущие диски 8, размещенные во внутренней обойме 9. Обойма 6 соединена с тормозным диском 3 и через диски 7 и 8 связана с внутренней обоймой

9, установленной на валу 4.

Диски 7 и 8 сжаты пру>кипами 10. Дополнительное на>кимнос устройство для под>катия дисков 7 и 8 содер>кит гидравлический цилиндр 11, колодку 12, нажимной диск 13 и пальцы 14.

Нажимной диск 13 при помощи шлицевого соединения крепится к тормозному диску

3 таким образом, что может свободно перемещаться в осевом направлении. Через пальцы 14, установленные в отверстиях тормозного диска 3, нажимной диск 13 может с>кимать пакеты дисков 7 и 8.

718650

Гидравлический цилиндр,11 связан с приводом нажимного устройства, например, с помощью гидромагистралей, Наружная обойма 6 и внутренняя обойма

9 имеют отверстия 15 и 16 для прохода вептилирующего воздуха, а боковые поверхности накладок 17 дисков 8 выполнены по спирали Архимеда.

В расторможенном положении колодки 2 на гидравлических цилиндрах 1 разведены, колодка 12 отведена от нажпмного диска

13, обойма 6 с ведомыми дисками 7 и обойма 9 с ведущими дисками 8 вращаются как одно целое вместе с валом 4. Пакеты дисков замкнуты, но только под действием пружин 10 с усилием, необходимым, чтобы диски не разошлись от сотрясений.

Вращаясь как одно целое, пакеты дисков работают как центробежный насос, прокачивая воздух через окна 15 и 16 и щели между дисками. Зтому способствует форма накладок. Прокачиваемый воздух обеспечивает интенсивное охлаждение как в момент торможения, так и в интервалах между торможениями.

Для осуществления торможения тормозные колодки 2 нажимного устройства зажимают диск 3 и одновременно колодка 12 давит на нажимной диск 13.

Колодка 12 кннематически обеспечена меньшим усилием нажатия, чем колодка 2 настолько, чтобы полный тормозной момент пакетов дисков был всегда несколько меш,— шим тормозного момента диска 3.

Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 3 в начальный момент торможения, когда усилпс и 1 колодках нажимного устройства только начинает возрастать. Когда диск 3 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло и на поверхностях пакетов дисков

7и8.

Величиной тормозного момента, врсмсHем сго действия управляет вочитель. 3а пскгиочсписм начального этапа все остальное время рассеивание энергии происходит

5 в HHHcrax дисков 7 и 8, а диск 3, обойма 6 с всдомымп дисками 7 заторможены нажимным устройством тормозного диска 3.

Таким образом удается сохранить быстродействие, малую работу включающего ме1О хапизма, малый коэффпцпснт перекрытия и другие поло кптельные качества дисковоколодочного тормоза, разгрузить его поверхность грения от новышенного для него количества выделяемого тепла, распредеi5 лпв его на площади пакетов фрикционных дисков, повысить падехкность тормоза.

Формула изобретения

1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки с нажимным устройством, отличающийся тем, что, с целью исключения перегрева тормоза и повышения надежности работы, он снабжен пакетами постоянно замкнутых дисков с фрикционными накладками, наружной обоймой, жестко связанной с тормозным диском и с внутренней обоймой, а также

Зп дополнительным нажимным устроиством для поджатия пакета дисков, кинематичсски связанным с нажимным устройством колодок.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что боковые поверхности фрикцHoli ь.х накладок выполнены по сп рали Архимеда, а в обоймах выполнены вен.HëÿöHoíныс отверстия.

Источники информации, 1о принятые во внимание при экспсртизс

1. Борисов С. М. Фрикционныс муфты и тормоза строительных и дорожных машин.

«Машиностроение», М., 1973, с. 49.

71865О

Щг.1

Pge,2

Редактор Г. Улыбин а

Заказ 549 9 Изл. Хе 161 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного когаитета ГССР по ленам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раугнская ваб., д. 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Г. Абрамова

Тскред В. Серякова

Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова