Передвижная опора для монтажа трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, т -!

О П И С-А Й И Е

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 718657

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 29.03.77 (21) 24821э7/29 — 08 (51)M. Кл.

F 16 1 1/02

F 16 1 3/10 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет (2, ? ) Приоритет (53) УД К621.643. .002.2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02,80 (72) Авторы изобретения

P. М. Шакиров и Н. К. Виноградов (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ МОНТАЖА

ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительству и

Ф может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо осуществлять извлечение из-под наращиваемого протяженного тела временныс опорные элементы.

Известна передвижная опора для монтажа трубопровода, выполненная в виде платформы с размегцснным на ней нертикальнгям силовым цилиндром (1) .

Однако такая опора сложна в эксплуатации, 10 особенно при отрицательных температурах, так как нрсдполагает использование гидравлики и нуждается в присутствии силового агрегата лля привода гидронасоса.

Наиболсс близким к изобретению техническим решением явдяется передвижная опора для монтажа трубопровода, включающая раму на полозьях, имеющую стойку и поворотную прицепную к трактору тягу, установленное

20 на стойке ложе трубопровода и размещенные ! между ложем и рамон фиксатор в виде взаи. модействуюших между собой собачки и зашел ки и м ханиэм управления фиксатором (21.

Недостатком известного технического решения является сложность управления и невысокая безопасность работ по передвижке иэ-за необходимости персцспки трактора и выдергивания опоры под некоторой нагрузкой трубопровода.

11сль изобретения — упрошспнс управления и повышение безопасности работ по передвижке. Для достижения этой цсли JlpKc трубопровода выполнено в виде криволинейногo коромысла, установленного HB стойке с возможностью поворотов в сторону переднего по хс ду трактора плеча посредством прикрепленного к нему противовеса и в сторону заднего llllc ча — под действием веса укладывасмого на него трубопровода, а на раме под задним и передним плечами размещены соответственно амортизатор и жесткий упор для ограничения поворотов ложа и установлены кинсматичсски связанные между собой дополнитсльнос коромысло и механизм управления фиксатором. при этом защелка фиксатора укреплена на переднем плече криволинейного коромысла, а собачка фиксатора образована cB(I|Io|UII.IM плечом дополнительного коромысла. Кроме

7 4 переднем плече 1 криволинейного коромысла

9. Механизм 8 управления фиксаторам выпал нен в виде приводимога трактором и размещенного в прицепной тяге 4 горизонтального составного стержня 19 с фиксирующим его относительно направляющей 20 стопором 21 и связанной со стержнем 19 (через посредство кривошипов 22 и 23 на валике и тяги 24) подвижной на роликах 25 пластинчатай вилки 26. Вилка размещена в корпусе 27 с направляющими 28 для роликов 25 и выполнена с продольным пазом 29, Кинематическая связь рабочего плеча 30 дополнительного коромысла 18 и механизма 8 управления выполнена в виде снабженного пружиной 31 возврата вертикального стержня 32, продетого нижней частью в продольный вертикальный паз 29 пластинчатой вилки 26 и взаимодействующего с ее нижней поверхностью посредствам установленных на его конце роликов 33.

На раме также установлены дизельная электростанция 34 для выработки сварочного тока, неподвижный и выдвижной 35 лежаки и откидные лестницы 36 для сварщиков и каркас 37 для крепления стенок и кровли.

Для исключения произвольного наворота трубопровода вместе с криволинейным коромыслом 9 в случае поломки каких-либо элементов фиксатора или механизма 8 управления им в дополнительных отверстиях стойки 3 и криволинейного коромысла 9 устанавливают стопорный палец 38.0н же является ключом в электроцепи подачи сварочного тока от электростанции

34 к электродуговым аппаратам сварщиков.

Управление стопором 21 механизма управ- ления фиксатором осуществляется тросиком

39, проведенным через систему стопора 40 в кабину тягового трактора. Возврат стопора в исходное положение осуществляется пружиной (не показана). В разрыве горизонтального составного стержня 19 установлен буфер 41, который взаимодействует с поперечинами 42 и 43 прицепной тяги 4.

Работает" передВижная опара для монтажа трубопровода следующим образом.

Размещенную пад трубопроводом последнюю по ходу опору подцепляют к трактору эа прицепную тягу 4. Извлекают стапарный палец 38 и стопор 40 за тросик 39. Путем плавного смешения трактора производят перемещение горизонтального стержня 19, поворот кри. вошипов 22 и 23, перемещение тяги 24 и

Йастинчатой вилки 26 на роликах 25 па направляющим 28 корпуса 27. При этом вертикальный стержень 32 сохраняет свое положение неизменным, так как па нижней поверхности перемещающейся вилки катятся ролики 33 этого стержня. Эта неизменное полажение сохраняется до тех пар, пака хад вилки не

3, 71865 — того;:концы плеч криволинейного коромысла связаны. между собой упругой лентой с длиной, меньшей криволинейной длины этого " коромысла. Механизм управления, фиксатором выйолйен в" виде приводимого трактором и размещенного в прицепной тяге горизонтального стержня с фиксирующим его относительно прицепной тяги стопором. и связанной со стержнем подвижной на роликах пластинчатой вйлкй с продольным вертикальным пазом, 1О размещенной в корпусе с направляющими для роликов, а кинематическая связь рабочего плеча дополнительного коромысла и механизма уп1эавления выполнена в виде подпружиненного вертикального стержня, продетого нижней частью в продмьный вертйкальный паз пласl тинчатой вилки и взаимодействующего с ее нйжней йоверхностьв посредствбм установлен* ных на его конце роликов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пере- эо движная опора без прицепной к трактору тяги. вид сбоку; на фиг. 2 — прицепная тяга, план; на фиг. 3 — кинематическая связь механизма управления фиксатором и рабочего плеча дополнительного коромысла. 25

Передвижная опора для мойтажа трубопровода включает раму 1 на полозьях 2, имеющую стойку 3 и поворотную прицепную к трактору тягу 4, установленное на стойке ложе трубопровода 5 и "размещенные между ложем зО и рамой фиксатор в виде взаимодействуюгцих между собой собачки 6 и защелки 7 и механйзм 8 управления фиксатором. Ложе трубо провода выполнено в виде криволинейного коромысла 9, установленного на стойке 3 че- з рез шарнирный палец 10, причем длина плеч коромысла 9 подобрана таким образом, чта оно имеет возможность поворотов в сторон> заднего по ходу трактора плеча 11 пад действием веса укладываемого на него трубапрово- 4о да 5, а в сторону переднего плеча 12 - под действием противовеса 13. Концы плеч 11 и

12 коромысла 9 связаны между собой упругой лентой 14, которая образована проведенным через блоки замкнутым канатом и длина кото- 4 рой меньше криволинейной длийЪ1" этого коромысла. На конце заднего плеча 11 коромысла 9 шарнирно установлен спусковой башмак

15.На раме 1 пад задним 11 и передним 12 плеча= " Яй коромйМа размещены соотвеФствеййо амортизатор (не показан),работающий под действием штока 16, и жесткий упор 17 для ограничения поворотов криволинейного коромысла 9, На раме также установлены кинематически связанные между собой дойолййтсльФое"коромыс 5 ло 18 и мехайизм 8 управления фиксатором; при этом собачка 6 фиксатора образована свободйым плечом доцолиительнога коромысла 18, а защелка 7 этого фиксатора укрепНена на

7 б веса трубопровода. его работа страхуется установкой стопочного пальца 38.

Формула изобретения

l. Передвижная опора лля монтажа трубопровода, включающая раму на полозьях, имеющую стойку и поворотную прицепную к трактору тягу, установленное на стойке ложе трубопровода и размешенные между ложем и рамой фиксатор в виде взаимодействуюших между собой собачки и защелки и механизм управления фиксатором, о т л и ч а ю Ш ая с я тем, что, с целью упрощения управления и повышения безопасности работ по передвижке, ложе трубопровода выполнено в вйде криволинейного коромысла, установленного на стойке с возможностью поворотов в сторону переднего по ходу трактора плеча . посредством прикрепленного к нему противовеса и в сторону заднего плеча — пол действием веса укладываемого на него трубопровода, а на раме под задним и передним плечами размещены соответственно амортизатор и жесткий упор для ограничения поворотов ложа и установлены кинематически связанные между собой дополнительное коромысло и механизм управления фиксатором, при этом защелка фиксатора укреплена на переднем плече криволинейного коромысла, а собачка фиксатора образована свободным плечом дополнительного коромысла.

2.0порапоп. l,отличающая с я тем, что концы плеч криволинейного коромысла связаны между собой упругой лентой с длиной, меньшей криволинейной длины этого коромысла.

3.0порапоп. l,отличающая с я тем, что механизм управления фикса.тором выполнен в виде приводимого трактором и размещенного в прицепной тяге гори-! зонтального стержня с фиксируюшим его отно

I сительно прицепной тяги стопором и связанной со стержнем подвижной на роликах пластипчатой вилки с продольным вертикальным пазом, размеше иной в корпусе с наэ равл я юшими для роликов, а кинематическая связь рабочего плеча дополнительного коромысла и механизма управления выполнена в виде подпружиненного вертикального стержня, продетого нижней частью в продольный вертикальный паз пластинчатой вилки и взаимодсйствуюшего с ее нижней поверхностью посредством установленных на его конце роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство (Г(Р N 340823, кл. F 16 L 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 437879, : кл. F 16 1 1/00, 1972 (прототип).

5 71865 сравняется с длиной ее продольного паза 29.

Как только онн сравняются, момент от веса трубопровода 5 уже ничем Н0 уравновец ивается, и криволинейное коромысло 9, стремясь опуститься своим задним плечом l f, расфиксируется, для чего отжимает вниз размешенной на нем защелкой 7 собачку 6. Одновременно вертикальный стержень 32 на мгновение смешается верх, сжимая пружину 31, а затем возвращается этой пружиной в исходное положение вниз. Пово- 10 рот коромысла 9 задним плечом 11 вниз сопровождается опусканием трубопровода и некоторым перемещением его по упругой ленте 14 в сторону башмака 15, который по мере вытягивания опоры из-под трубопровода в конце концов принимает на свою поверхность трубопровод и с небольцгой высоты (10 — 20 см) сбрасывает его «a грунт. Плавности поворота коромысла способствует присутствие амортизатора, с которым взаимолействует шток 16. 20

Указанное вытягивание опоры при передвижении трактора начинается после того, как буфер 41 горизонтального стержня, смещающийся по направляюгцим 20, упрется в поперечину 42 прицепной тяги 4, что соответствует окончанию хода пластинчатой вилки 26 и освобождению вертикального стержня 32.

После освобождения опоры от трубопрово-- . да криволинейное коромысло под действием амортизатора и веса противовеса 13 возвраща. З0 ется в исходное положение, т.е. Ло контакта с жестким упором 17 и контакта защелки 7 с собачкой 6, заранее вернувшейся в исходное положение вместе с вертикальным стержнем 32 под действием пружины 31 послед- Ç5 него. Как только тракторист увидит это возвратное движение криволинейного коромысла 9, он подает трактор лазал ло упора буфера 41 в поперечину 43 прицепной тяги 4, что обеспечивает обратный поворот кривоши- 40 пов 22 и 23 и смешение в исходное положение тяги 24 и пластинчатой вилки, а также ( автоматическое стопорение горизонтального стержня 19 стопором 21 под действием принадлежашей ему пружины. Так как с момента 45 стопорения тяговое усилие трактора воспринимается прицепной тягой 4, тракторист персмегцает за эту тягу опору в сторону от трубопровода и затем вдоль последнего к месту прицентровки ново|о звена трубопровода, 50 т.е, на первое по холу место в колонне аналогичных опор. При восприятии опорой веса этого звена криволинейное коромысло 9 осу шествляет незначительный поворот в пределах выборки зазора между нижней поверх- ss носэью пластинчатой вилки 26 и роликов 33 на нижнем конце вертикального стержня 32. Фиксатор начинает воспринимать момент от

718657.

Составитель Ю. Дудоладов

Редактор H. Суханова Техрел Э.Чужик Корректор М 111ароши

Заказ 1145/52 . Тираж 1095 Подписное

13НИИ11И Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патепт", r. Ужгород, ул. Проектная. 4