Система автоматического регулирования процесса горения в топках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И- Е Ъ

И 3 О БР ЕТ Е НИЯ

-" К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист ических

Республик (61) Дополнительное и авт. спид -ву— (22) Заявлено 11.08,78 (21) 2657511/24-06 (51) М.Кл. F 23 N 1/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80; Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80

Государстоониый комитет

СССР по делан изобретеиий и открытий (53) УДК 621.)81.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Тверской и Б. А. Баллод (71) Заявитель Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина! (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ТОПКАХ

Изобретение относится к обласли авто- ного воздуха, причем к выходам устройматического регулирования процесса" гдре= ства ограничения- подключены отнтегратор, ния в мазутных топках, оборудованных звено динамической связи и регулирующий горелками барботажного типа. орган расхода первичндго воздуха, а датИзвестна система автоматического регу- 5 чик расхода топлива выполнен в"виде полирования процесса горения в топках, - следОвательно. соединенных измерителя снабженных горелками барботажного типа, максимального колйчества топлива в госодержащая регуляторы расхода тойлива, релке, блока согласования и уровнемера. первичного и вторичного воздуха с соответ - На чертеже изображена структурная ствующими датчиками, датчик TGIIJI08Igle= "10 схема системы автоматического регулироваления в топке, подключенный к регулятору ния процесса горения первичного воздуха, и регулирующйй орган Система содержит регулятор 1 расходa расхода первичного воздуха (1). первичного воздуха, -регулятор 2 расхода

Недостатком известной системы являет- топлива-и "регулятор 8 расхода вторичного ся низкая надежность и быстродействие, 15 воздуха. вызванные недостаточным диапазоном из- Датчик 4 тепловыделеняя в топке и менения нагрузки и возможностью вознйК= датчик 5расхода первичного воздуха через новения аварийных ситуаций при сбросе размножитель б сигналов подключены к нагрузки за счет провала топлива сквозь " регулятору 1. Выход регулятора 1 подклюбарботажную решетку. чен к регулирующему органу 7 расхода

Целью изобретенотя является, повыше- первичного. воздуха - через устройство 8 огние надежности и быстродействыя. раничения минимального напора первично-

Поставленная цель достигается тем, что го воздуха, снабжейного датчиком 9 давлесистема дополнительно содержит датчик - ния первичного воздуха" перед барботажной давления первичного воздуха, интегратор и 25 решеткой. звено динамической связи, подключенные к К регулятору 2 подключен уровнемер регулятору расхдда" тдплйва, и уСфойство 10, вход которого соединен с измерителем ограничения минимального йапора первич= " 11 максимального количества топлива в ного воздуха, связанные ic датчлком павле= горелке через блок 12 согласования, а ния и выходом регулятора расхода первич- - 30 также выходы устройства 8 чврез звено 18

718662

15 г.

C 3 динамической связи и через интегратор 14.

Выход регулятора 2 связан с приводом регулирующего клапана 15 расхода топлива в горелку. К регулятору 8 подключены датчик 5 расхода первичного воздуха через размножитель б, датчик lб расхода вторичного воздуха и датчик 17 качества горения через корректирующий прибор 18. Выход регулятора подключен к исполнительному механизму, изменяющему расход вторично:о воздуха.

Система работает следующим образом.

Регулятор 1, воспринимая изменения сигналов от датчика 4 и размножителя б, изменяет расход первичного воздуха. При этом регулятор 2 по сигналу от измерителя

11 блока 12 согласования уровнемера 10 поддерживает заданное значение количества тепла в ванне барботажа, устанавливает связь регулятора 2 с регулятором I через звено 18 линамической связи, повышает качество стабилизации топлива в переходных режимах. .При резких сбросах нагрузочки возможно н иженис давления первичного воздуха до некоторого минимального значения, опреде.ляемого технологичвскими и динамически:ми особенностями работы установки. Поэтому с целью устранения провала топлива сквозь барботажную решетку, уменьшение расхода первичного воздуха, ограничивается с помощью устройства 8, по сигналу от датчика 9, а дальнейшее снижение напрузки гбрелки происходит за счет уменьшения количества топлива, в ванне оарботажа регулятором 2 по сигналу от интегратора 14, задающего -скорость снижения нагрузками. Это обеспечивает надежную работу горелии и широкий" диапазон автоматического регулирования нагрузки.

Регулятор 8, получает сигналы от датчика 5 через раямножитель б и датчики lб и изменяет расход вторичного воздуха. Сигнал от датчика 17, получаемый регулятором через прибор 18, является корректирующим.

В результате" регулирование горения осуществляется практически безинерационф но изменением расхода первичного воздуха, одновременно стабилизируются процессы пенообразования, сепарации и газификации топлива, расширяется диапазон регулиро5 вания, достигается точное поддержание соотношен ия топливо — воздух, повышается надежность работы оборудоваыия.

Таким образом, данная система повы шает надежность и быстродействие регули10 рован ия путем изменейия расхода первичного воздуха и расширяет диапазон изменения нагрузки.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования процесса горения в толках, снабженных горелками барботажного типа, содержащая регуляторы расхода топлива, первичного и

20 вторичного воздуха с соответствующими датчиками, датчик тепловыделения в топке, подключенный к регулятору первичного воздуха, и регулирующий орган расхо- да первичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия регулирования, система дополнительно содержит датчик давления первичного воздуха, интегратор и звено динамической связи, подключенные к регулятору

30 расхода топлива, и устройство ограничения минимального напора первичного воздуха, связанное с датчиком давления и выходом регулятора расхода первичного воздуха, причем к выходам устройства опр аничения

З5 подключены интегратор, звено динамиче ской связи и регулйрующий орган расхода первичного воздуха, а датчлк расхода топлива выполнен в виде последовательно со единенных измерителя максимального ко40 личества топлива в горелке, блока согласования и уровнемера..

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

45 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2413142/24-06, кл. F 23 N 1/02, 1977.

718662

Составитель В. Назаров

Техред В. Серикова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 111/182 Изд. № 197 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5