Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 718669

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 557239 (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2644430/23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

F 25В 11/00

Государственный комитет (53) УДК 621.515:

: 621.57.012. .4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Калинин, В. А. Куликов и Г. П. Серебряков (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к турбохолодильным агрегатам для охлаждения воздуха.

Извсстеп турбохолодиль пк по авт. св. № 557239, содержащий па наружной поверхности выхлопного патрубка турбины два кольцевых выступа, между которыми помещена обечайка с внутренним кольцевым сребрением, имеющим с диаметрально противоположных сторон по продольному пазу. Полость между обечайкой и патрубком подключена с помощью маслопроводов к напорной камере и зоне входного участка питателя к картеру. На внутренней поверхности выхлопного патрубка выполнены продольные ребра, расположенные междукольцевыми выступами, а маслопроводы имеют тепловую изоляцию (1).

Недостатком этой конструкции является то, что охлажденное в кольцевой теплообменнике масло перед поступлением к подшипникам подвергается нагреву при смешивании с горячим маслом в зоне входного участка питателя, при прохождении по трубке питателя путем теплопритока через стенку питателя от более нагретого масла в масляном картере и при перскачивании винтовыми нарезками (как показывает опыт, на величину 10 — 15 С).

Таким образом, охлажденное в кольцевом теплообменнике масло подается на смазку подшипников с повышенной температурой, что ухудшает условия их работы и спи>каст долговечность.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения подшипников путем подачи охлажденного в кольцевом теплообменнике масла непосредственно к подшипникам.

Эта цель достигается тем, что в распорной втулке, расположенной соосно валу между подшипниками, выполнен осевой приемный канал, размещенный диаметрально противоположно напорному каналу.

На фиг. 1 изображен турбохолодильник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. 1.

Турбохолодильник содержит корпус 1, сопловой аппарат 2, улитку турбины 3 с выхлопным патрубком 4, снабженным кольцевым теплообменником 5, служащим для охлаждения масла. Внутри корпуса 1 жестко закреплен корпус подшипников б, в котором на двух шарикоподшипниках 7 расположен вал 8 с колесом турбины 9. На валу 8 выполнены две противоположно направленные винтовые нарезки 10, которые образуют в средней части совместно с рас3О порной втулкой 11 всасывающую камеру

718669

12, сообщенную питателем 13 через сетчатый фильтр 14 с масляным картером 15.

На валу 8 по краям винтовых нарезок 10 выполнены два уплотнительных пояска 16, образующие совместно с винтовыми нарезками и распорной втулкой 11 две напорные камеры 17, сообщенные между собой напорным каналом 18. Напорный канал 18 с помощью отводящего маслопровода 19 подключен к кольцевому теплообменнику 5.

3 распорной втулке 11 на участке, противолежащем напорному каналу, расположен аналогичный приемный канал 20. Отверстия приемного канала сообщены с кольцевыми щелями 21, расположенными между валом и распорной втулкой. Приемный канал 20 подключен с помощью подводящего маслопровода 22 к кольцевому теплообменнику 5. Для снижения притока тепла от масла, находящегося в картере 15, участок подводящего маслопровода 22, проходящий через масляный картер, снабжен теплоизоляцией 23.

При работе турбохолодильника во всасывающей камере 12 создается разрежение.

Масло из картера 15 через сетчатый фильтр

14 поступает к всасывающей камере 12 и подается винтовыми нарезками 10 в напорные камеры 17. Под воздействием напора, создаваемого винтовыми нарезками 10, масло поступает через напорный канал 18 и отводящий маслопровод 19 в кольцевой теплообменник 5. Охлажденное в кольцевом теплообменнике масло через подводящий маслопровод 22, приемный канал 20 и кольцевые щели 21 поступает на смазку подшипников 6.

Экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что, как показывают расчеты и экспериментальные данные, снижается температура масла, поступающего на смазку подшипников, на величину 10 — 20 С, а также исключается расход воздуха на охлаждение масла и масляного картера.

Формула изобретения

Турбохолодильник по авт. св. ¹ 557239, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения подшипников путем подачи непосредственно к ним охлажденного масла, в распорной втулке, расположенной соосно валу между подшипниками, выполнен осевой приемный канал, размещенный диаметрально противоположно напорному каналу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 № 557239, кл. F 25В 11/00, 1975, 718669

Pgz Z

Составитель А. Коломейцева

Техред В. Серякова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2916/12 Изд. № 160 Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5