Система охлаждения воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(t ц 7I867l списочник
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик к автовскомм свидетельству (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 552477 (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2658224/23-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з
F 25В 11/00
Г 25В 9/02 (53) УДК 621.56 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. И. Левин, В. Г. Марченко и В. Е. Халанский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА
" УдаРствеиный комитет (23) 11риорптет
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к системам охлаждения воздуха для стационарных и пестационарных установок.
Из основного авт. св. № 552477 известна система охлаждения воздуха, преимущественно, для транспортной установки, содержащая подсоединенные к охлаждаемому объекту при помощи воздушных магистралей три источника сжатого воздуха и по- 10 следовательно установленные в каждой магистрали запорный кран для отключения источника, кран аварийного отключения магистрали, регулятор массовой подачи воздуха с подсоединенным переключателем 15 режимов, подключенным к блоку управления, теплообменник, турбохолодильник с сопловым аппаратом, снабженным компенсатором, пневмопривод которого подсоединен к соответствующей воздушной магист- 20 рали на участке между теплообменником и турбохолодильником, и термореле перегрева, и блок управления кранами, снабженный дистанционными выключателями (1).
Недостатком этой системы является низкая эксплуатационная надежность за счет того, что при повышении температуры воздуха, окружающего запорные и аварийные краны и регуляторы, свыше 120 С, электрои пневмоприводы их, выпускаемые отечест- 3О венной промышленностью, выходят из строя.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности системы охлаждения воздуха.
Указанная цель достигается тсм, что система дополнительно содержит по крайней мере две вихревые трубы, сопловой ввод каждой из которых подключен к воздушной магистрали на участке между источником сжатого воздуха и запорным краном, причем приводы запорных кранов, кранов аварийного отключения и регуляторов массовой подачи воздуха снабжены перфорированными кожухами, а патрубкп вывода холодного воздуха вихревых труб соединены с указанными кожухами посредством общего коллектор а.
На чертеже изображена описываемая система.
Система содержит источники 1 — Зсжатого воздуха, запорные краны 4 — б отключения источников сжатого воздуха, краны
7 — 9 аварийного отключения магистралей, регуляторы 10 — 12 массовой подачп воздуха, теплообменники 13 — 15, турбохолодильпики 1б — 18, термореле 19 — 21 перегрева, дистанционные выключатели 22 — 24.
Система охлаждения воздуха снабжена также двумя вихревыми трубами 25 и 2б, сопловой ввод которых подключен к разным воздушным магистралям на участке мсжду источниками 1, 2 и соответственно
718671
Формула изобретения
Вкпючен
НПО «П оиск» Заказ 2916/14 Изд. № 160 Тираж 583 Подписное
Гппосрафия, пр. Сапуноиа, запорными кранами 4 и 5, а патрубок вывода холодного воздуха через коллектор 27 соединен с перфорированными кожухами
28, установленными на электро- или пневмоприводы запорных кранов 4, 5 и 6, кранов 7, 8 и 9 аварийного отключения и регуляторов 10 — 12 массовой подачи воздуха.
При необходимости после каждого источника сжатого воздуха может быть установлена своя вихревая труба, а в случае одного источника сжатого воздуха достаточно одной вихревой трубы.
Система охлаждения воздуха работает следующим образом.
При переводе дистанционных выключателей 22 — 24 в положение «Включено» сжатый горячий воздух от источников 1 — 3 поступает в воздушные магистрали системы и частично через сопловые вводы в вихревые трубы 25 и 26, где разделяется на горячий и холодный потоки. Холодный поток воздуха через патрубок вывода вихревой трубы поступает в коллектор и распределяется к каждому перфорированному кожуху электро- и пневмоприводов кранов 4 — 9 и регуляторов 10 — 12.
Горячий поток воздуха из вихревых труб и холодный поток после выхода из перфорированных кожухов стравливается в атмосферу или же при необходимости может быть возвращен в воздушную магистраль.
При отключении одного из источников сжатого воздуха, даже источника, после которого подключена одна из вихревых труб, от другого источника сжатого воздуха, после которого подключена другая вихревая труба, часть горячего сжатого воздуха поступает в вихревую трубу и холодный поток воздуха через патрубок вывода поступает по-прежнему в коллектор и распределяется к каждому перфорированному кожуху и охлаждает электро- и пневмоприводы кранов и регуляторов, в том числе и тех, которые стоят на магистрали после отключенного источника сжатого воздуха, но подвергаются воздействию окружающего нагретого свыше 120 С воздуха.
Таким образом, повышается эксплуатационная надежность системы охлаждения воздуха за счет обеспечения охлаждения электро- и пневмоприводов кранов и регуляторов, работающих в условиях нагретого свыше 120 С воздуха.
Проведенные эксперименты на аналогичных установках подтвердили высокую эффективность охлаждения электро- и пневмоприводов, результатом чего явилось снижение температуры окружающего электрои пневмоприводы воздуха от 180 С до 90—
100 С, что позволяет обеспечить надежность работы системы охлаждения воздуха в целом.
Система охлаждения воздуха по авт. св. № 552477, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит по крайней мере две вихревые трубы, сопловой ввод каждой из которых подключен к воз80 душной магистрали на участке между источником сжатого воздуха и запорным краном, причем приводы запорных кранов, кранов аварийного отключения и регуляторов массовой подачи воздуха снабжены перфо85 рированными кожухами, а патрубки вывода холодного воздуха вихревых труб соединены с указанными кожухами посредством общего коллектора.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетелЬство СССР № 552477, кл. F 25В 11/00, 1977.