Стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЯЯЮФ%Фм 1съ4 » ю а о тыкая.i о=:;:о и 3 H!зя рц) фмтно техннчеоищя

6:,.иот М () 7)8745

Союз Советских

Социалистических.Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М.Кл. G 01 М 13/00

F 04 В 51/00 (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2658229/25-06 с присоединением заявки— гасударственные комитет (23) П.риоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8

/ (53) УДК 621.671 (088.8) СССР по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.0280 (72) Авторы изобретения

Э; А. Молотков, C. Н. Давыдов и Я. Г. Осадчий

Ф (71) Заявители. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

КРЫЛЬЧАТОК НАСОСОВ

Настоящее изобретение относится к насосостроению, а более кон кретно к KOHструкции стендов для |прочностных испытаний крыльчаток,насосов.

Известен стенд для прочностных испытаний крыльчаток пассосов, содерЖащий разгонную камеру с приводным, валом для установки испытываемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой коаксиально расположенных захолаживающих экра нов (Ц.

Недостатком известного стенда является расположение охлаждающей камеры с эле- ментами системы захолаживания вокруг. испытываемой,крыльчагки внутри разгонной камеры, что приводит к повреждению захолаживающих экранов осколками разрушивптейся жрыльчатки.

Цель изобретения — защита захолажи20 вающих экранов от повреждения.

Указанная цель достигается тем, что охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно,и между ними установлена защитная перегородка, которая имеет отвер- 25 стие для ввода крыльчапки и крышку.

Такое выполнение стенда :предотвращает повреждение захолаживающих экранов при разрушении испытываемой крыль-. чатки. 30

° (На чертеже представлена конструктивная схема стенда для прочностных испытаний крыльчЬток насосов.

Стенд содержит разгонную камеру 1 с приводным валом 2 для установки испытываемой крыльчатки 8 и охлаждающую камеру 4 с системой:коаксиально расположенных захолаживающих экранов 5.

Охлаждающая 4 и разгонная 1 камеры расположены соосно и между ними установлена защитная перегородка б, имеющая отверстие 7 для ввода крыльчаpKH 3 и крышку 8., Кроме того, стенд снабжен,пневмоцилиндром 9 для транспортирования захоложенной крыльчатки 8 ииз з оохлаждающей камеры 4 в разгонную камеру 1.

Для контроля процесса захолаживания на крыльчатке 3 установлены термопары

10, подключенные к измерительному прибору (не показан).

Циркуляция хладагентов (например, жидкого азота и жид кого гелия) через захолаживающие экраны 5 производится по папрубкам 11 — 14.

Внутренняя полость охлаждающей камеры 4 посредством .патрубка 15 соединена с вакуумным насосом (не показан).

Разгонная .камера 1 снабжена защитчым броневым поясом .1Iá.

7;18745 с.

Перемещение крышки 8 может быть осуществлено пневмоцилиндром (Ме поКазан) через шток 17.

Для установки крыльчатки 8 на штоке пневмоцилиндра 9 стенд снабжен загрузочным отверстием,18, закрываемым крышкой 19.

Работа стенда происходит следующим образом.

Открывается крышка 19,загрузочного отверстия 18. О пускается конец штока пневмоцилиндра 9, на,котором устанавливается вручную испытываемая крыльчатка

8. Выводы термопары 10 подсоединяются через гермавывод х измерительному прибо,ру. Затем,крыльчатка 8 с помощью,пневмоцилиндра 9 перемещается через отверстие

7 в перегородке б в охлаждающую камеру

4. Закрывается, крышка .19. Вакуум-насосом через патрубок 15 в охлаждающей 4 и разгонной,1 камерах со здается вакуум 10

: 10 6 мм рт. ст. После этого через .патрубки 11 — 14 обеспечивают циркуляцию жидких хладагентов через захолаживающие экраны 5, посредством чего происходит захолаживание испытываемой крыльчаткн 8.

По достижении требуемой температуры, контролируемой измерительным прибором с помощью термопары 10, .крыльчатка 8 выводится:в разгонную камеру 1 и устанавливается на приводном валу 2, найрймер,,посредством сапрягаемых поверхностей, обработанных под,конус Морзе.

При этом апай термопары 10 отрывается от поверхности крыльчатки 8.

После устанонки крыльчатки 8 йа валу

2. производится авIoìàòè÷åñêîå отсоедине. ние штока пневмоцилиндра 9 и он выводится в охлаждающую камеру 4.

Отверстие 7 за крьгвается с йомощью лневмоцилиндра через шток 17 крышкой 8.

1 Откл1очается подача хладагентов в за" холаж1ивающие экраны 5.

Включается привод вала 2 разгонного устройства и крыльчатка 8 разгоняется до разрушения.

Большая часть осколков вязнет в защитном броневой поясе 1б, а частично вылетающие вверх осколки отражаются защитной перегородкой б и крышкой 8. После

10 испытаний остатки крыльчатки 8 извлекаются из разгонной камеры 1 через отверстие 18.

Описанная конструкция, стенда предотвращает повреждение захолаживающих

15 экранов 5 и охлаждающей камеры 4, что сокращает затраты на проведение приближенных .к натурным условиям работы прочностных испытаний крыльчаток насосов, перекачиваЮщих криогенные жидкости.

-Формула изобретения

В

1. Стенд для прочностных испытаний

:крыльчаток насосов,,содержащий разгон25 ную камеру с приводным валом для установки испытываемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой .коаксиально расположенных захолаживающих экранов, отличающийся тем, что, с целью заЗО щиты захолаживающих экранов от повреждения, охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно и между ними установлена защитная перегородка, 2. Стенд по п. 1, отличающийся

35 тем, что перегородка,ймеет от верстие для ввода .крыльчатки и,крышку.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

40 по заявке № 2509277 i25-.06, кл. G 01 М

13/00, 18.07.77.

718745

Составитель Ю. Яковлев

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Тип . Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 48/103 Изд. № 167 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5