Стенд для прочностных испытаний крыльчаток насосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯЯЮФ%Фм 1съ4 » ю а о тыкая.i о=:;:о и 3 H!зя рц) фмтно техннчеоищя
6:,.иот М () 7)8745
Союз Советских
Социалистических.Республик
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М.Кл. G 01 М 13/00
F 04 В 51/00 (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2658229/25-06 с присоединением заявки— гасударственные комитет (23) П.риоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8
/ (53) УДК 621.671 (088.8) СССР по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.0280 (72) Авторы изобретения
Э; А. Молотков, C. Н. Давыдов и Я. Г. Осадчий
Ф (71) Заявители. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
КРЫЛЬЧАТОК НАСОСОВ
Настоящее изобретение относится к насосостроению, а более кон кретно к KOHструкции стендов для |прочностных испытаний крыльчаток,насосов.
Известен стенд для прочностных испытаний крыльчаток пассосов, содерЖащий разгонную камеру с приводным, валом для установки испытываемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой коаксиально расположенных захолаживающих экра нов (Ц.
Недостатком известного стенда является расположение охлаждающей камеры с эле- ментами системы захолаживания вокруг. испытываемой,крыльчагки внутри разгонной камеры, что приводит к повреждению захолаживающих экранов осколками разрушивптейся жрыльчатки.
Цель изобретения — защита захолажи20 вающих экранов от повреждения.
Указанная цель достигается тем, что охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно,и между ними установлена защитная перегородка, которая имеет отвер- 25 стие для ввода крыльчапки и крышку.
Такое выполнение стенда :предотвращает повреждение захолаживающих экранов при разрушении испытываемой крыль-. чатки. 30
° (На чертеже представлена конструктивная схема стенда для прочностных испытаний крыльчЬток насосов.
Стенд содержит разгонную камеру 1 с приводным валом 2 для установки испытываемой крыльчатки 8 и охлаждающую камеру 4 с системой:коаксиально расположенных захолаживающих экранов 5.
Охлаждающая 4 и разгонная 1 камеры расположены соосно и между ними установлена защитная перегородка б, имеющая отверстие 7 для ввода крыльчаpKH 3 и крышку 8., Кроме того, стенд снабжен,пневмоцилиндром 9 для транспортирования захоложенной крыльчатки 8 ииз з оохлаждающей камеры 4 в разгонную камеру 1.
Для контроля процесса захолаживания на крыльчатке 3 установлены термопары
10, подключенные к измерительному прибору (не показан).
Циркуляция хладагентов (например, жидкого азота и жид кого гелия) через захолаживающие экраны 5 производится по папрубкам 11 — 14.
Внутренняя полость охлаждающей камеры 4 посредством .патрубка 15 соединена с вакуумным насосом (не показан).
Разгонная .камера 1 снабжена защитчым броневым поясом .1Iá.
7;18745 с.
Перемещение крышки 8 может быть осуществлено пневмоцилиндром (Ме поКазан) через шток 17.
Для установки крыльчатки 8 на штоке пневмоцилиндра 9 стенд снабжен загрузочным отверстием,18, закрываемым крышкой 19.
Работа стенда происходит следующим образом.
Открывается крышка 19,загрузочного отверстия 18. О пускается конец штока пневмоцилиндра 9, на,котором устанавливается вручную испытываемая крыльчатка
8. Выводы термопары 10 подсоединяются через гермавывод х измерительному прибо,ру. Затем,крыльчатка 8 с помощью,пневмоцилиндра 9 перемещается через отверстие
7 в перегородке б в охлаждающую камеру
4. Закрывается, крышка .19. Вакуум-насосом через патрубок 15 в охлаждающей 4 и разгонной,1 камерах со здается вакуум 10
: 10 6 мм рт. ст. После этого через .патрубки 11 — 14 обеспечивают циркуляцию жидких хладагентов через захолаживающие экраны 5, посредством чего происходит захолаживание испытываемой крыльчаткн 8.
По достижении требуемой температуры, контролируемой измерительным прибором с помощью термопары 10, .крыльчатка 8 выводится:в разгонную камеру 1 и устанавливается на приводном валу 2, найрймер,,посредством сапрягаемых поверхностей, обработанных под,конус Морзе.
При этом апай термопары 10 отрывается от поверхности крыльчатки 8.
После устанонки крыльчатки 8 йа валу
2. производится авIoìàòè÷åñêîå отсоедине. ние штока пневмоцилиндра 9 и он выводится в охлаждающую камеру 4.
Отверстие 7 за крьгвается с йомощью лневмоцилиндра через шток 17 крышкой 8.
1 Откл1очается подача хладагентов в за" холаж1ивающие экраны 5.
Включается привод вала 2 разгонного устройства и крыльчатка 8 разгоняется до разрушения.
Большая часть осколков вязнет в защитном броневой поясе 1б, а частично вылетающие вверх осколки отражаются защитной перегородкой б и крышкой 8. После
10 испытаний остатки крыльчатки 8 извлекаются из разгонной камеры 1 через отверстие 18.
Описанная конструкция, стенда предотвращает повреждение захолаживающих
15 экранов 5 и охлаждающей камеры 4, что сокращает затраты на проведение приближенных .к натурным условиям работы прочностных испытаний крыльчаток насосов, перекачиваЮщих криогенные жидкости.
-Формула изобретения
В
1. Стенд для прочностных испытаний
:крыльчаток насосов,,содержащий разгон25 ную камеру с приводным валом для установки испытываемой крыльчатки и охлаждающую камеру с системой .коаксиально расположенных захолаживающих экранов, отличающийся тем, что, с целью заЗО щиты захолаживающих экранов от повреждения, охлаждающая и разгонная камеры расположены соосно и между ними установлена защитная перегородка, 2. Стенд по п. 1, отличающийся
35 тем, что перегородка,ймеет от верстие для ввода .крыльчатки и,крышку.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
40 по заявке № 2509277 i25-.06, кл. G 01 М
13/00, 18.07.77.
718745
Составитель Ю. Яковлев
Техред В. Серякова
Корректор С. Файн
Редактор Л. Гольдина
Тип . Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 48/103 Изд. № 167 Тираж 1033 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5