Способ оценки технического состояния поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН N jl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>718748

Союз Соеетсккк

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 23.06,78 (21) 2635955/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

6 01 М 15/00

Веударатвеивй квинтет

CCCP

as дами иаеврвтеиик и енумтий

Опубликовано 28.02 80. Бюллетень М 8 (53) УДК

621.43.001.41 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.80

К, Ю, Скибневский (72) Автор изобретения

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и в частности, к испытаниям двигателей и может быль использовано при оценке технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателя, Известны способы оценки технического состояния поршневой машины, преимущественно двитателя внутреннего сгорания„путем контроля величины зазоров в сопряжениях кривошинно-шатунного механизма но перемещению поршня в зоне внутренней мертвой точки под действием знакопеременных нагрузок (1).

При реализации этого способа требуется весьма громоздкая компрессорно-вакуумная установка, с помощью которой создают разрежение и сжатие, в надпоршневом пространстве для принудительного перемещения поршня в пределах зазоров в сопряжениях. Трудоемкость реализации способа в связи с применением этой установки высокая, Способ требует обя- 2а эательной установки поршня во внутреннюю мертвую точку на такте сжатия, когда клапаны закрыты. Точность определения зазоров данным способом небольшая, так как не обеспечивает выдавливание смазки из сопряжений, а показания зависят еще и от герметичности клапанов газораспределения, Поэтому ошибка измерения составляет от 0,05 до 0,1 мм илн

15 — 25% измеряемой величины.

Целью настоящего изобретения является повышение точности путем интенсификации энакопеременных нагрузок.

Зто достигается благодаря тому, что перемещение поршня контролируют при изменении частоты вращения коленчатого вала из состояния покоя до максимальной, В этом диапазоне имеет место такая частота вращения вала, при которой суммарная сила инерцйи деталей меньше суммарной силы сопротивления движению их, а для выборки зазоров в противоположном направлении (от оси коленчатого вала к поршню) частоту устанавливают в диапазоне, при котором сила инерции деталей больше силы сопротивления. При малых частотах вращения коленатого вала, например при прокрутке его вручную (нлн пусковым устройством), в момент движения поршня к внутренней мертвой точке

ЦНИИПИ Заказ 9963/8

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ъХ,ыФ..б!

=- е"

3 718748 - 4 на поршень,и шатун действуют силы тяжести Значение этой частоты для всех .автотрак.. (или т1х составляющие, если пилийдр располо- торных двигателей значительно меньше макжен наклонно) и силы трения, направленные симальной, развиваемой этими двигателями. оТ поршня в сторону коленчатого вала. При Например, для двигателя СМД-.14 тракдостижейиипорйшем вйутреййеи мертвои точ- 5 тора ДТ вЂ” 75 Fc = 1000 Н, масса поршня и вм в результате действия . УказанПых сил зазо- шатуна в сборе m = 5,2 кг и ход поршня " ры в нижней и верхней головках шатуна бу- 8 044 м. Подставив эти данные в формуI дут выбраны так, что расстояние между внут- — - :лу (3), получим и 1120 об/мин. Максиренней мертвой точкой поршня и Осью колен- мальные Обороты холостого хода этого двига- чатого вала будет минимальным. Назовем это 1О теля 1830 об/мин, т.е, больше требуемых для положение поршня статйческой внутренней: выборки зазора. мертвой точкой (СВМ1 ). При увеличении частоты вращения коленчатого, вала на поршень npN выполнении условия, указанного в и шатун будет действовать сила сопротивления формуле (3), поршень, дойдя до СВМТ, (равная сумме сил тяжести, трения, coiipoxgs. t5 будет двигатьея дальше ssepx до тех пор, поления сжимаемого воздуха и сопротивления ка не будут выбраны зазоры в сопряжениях слоя смазки, выдавливаемои из подшипников и.пока Он не достигнет своего крайнего верх прй въйзорке" зазоров), а с другой" — cwia " " seio полбжения (назовем его динамическая инерции. Величина силы инерции будет тем внутренняя мертвая точка или дВМТ), макбольше, чем больше частота вращения колен. 20 симально удаленного от оси коленчатого вала.

Разница межпу положениями поршня в чатого вала. При ходе поршня вверх и дости- Разница междУ положениями Р

ДВМТ и СВМТ будет соответствовать суммар Жейии нм положения CBMT дальнейшее двиправлении всех зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунной гр1 ппы будет возТаким образом, peanизация способа обесможнэ при условии печивает повьппение точности оценки технико -, "с 9 — - ческого состояния кривошипно-шатунного

СООТВЕТСТВЕННО. > соответствеии . Механизма, так как интенсификацию знакопереl

Для автотракторных двигатЫей при снятои 30 менньтх 1тагруэок пОзВОлит полностью выбрать форсунке или свече senmssa силч соп1 отив- зазоры в сопряжениях при прохождении поршления составяет 300 — 1000 H s зависимости нем внутренней мертвой точки. от тина двигателей н Йх тгхничеСкого состояния. Задавшись предельным значенйем указан.

ИОЙ силы для конкретной марки двигателя . 35 Ф 0 P м Y л а " 3 0 P е т е н и Я и энни зависимость силы инерции деталей криЯс .о-п1ачной гОУ1П1й от чаИОты вращегня Способ оценки тех виеского состояния порш л нчатого в ла невой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, путем контроля величи4 и пт 8, 4О ны зазоров в сопряжениях кривошипно-ша3600 (2) «унного - механизма по перемещению поршня

" где iri — масса порп1пя и шатуйа с-Поры- в зоне внутренней мертвой точки под дейстневым пальцем, кг ; вием знакопеременных нагрузок, О т л и ч а" п —: частота вращения коленчатого вала, ю щ и и с"я тем, что, с целью повышения об/мин (коэффициент 4 в формуле 45 точности путем интенсификации энакопеременучитывает, что "одйн- ход йсршня ных itarpyxiic, Пе1ммещенйе поршня КОИтролисовершается эа половину Оборота Руют nPs изменении частоты вРащениЯ коленчзтого Вайа Йз состояния покоя до максимгльной.

S ход поршняу м1 —...ь я:т-.э

Можйо бпределкть 1п1я "это.о двигателя ьО " - = кбнкрейфю частот "вращения коленчатого Источники информации, вала, при которой соблюдается условие (1) "-принягИе во=внимание При экспертизе

n o

1. Авторское свидетельство СССР У 365619, и > 30 Д (3) кл. Q 01 М ?7/00, 1971.