Станок для намотки электрических катушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
л
У .. ю г .." .иаь .р" ъ" залаю.к-ю-
Ф Тс " ."ЫЯ
О П И А NN >7188б7
Союз Советских
Социалистических
Республик 4ЗОБР ЕТЕ Н g g
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М.Кл Н 01 F41/04 (22) Заявлено 20.04.77 (21) 2478352/24-07
/ с присоединением заявивЂ
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетеаь № 8 (53) УДК 612.318.44 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80
1 (72) Авторы изобретения
А. А. Самойлов, А. А. Кирьянов, В. Н. Шилин, М. С. Рипс, А. С. Малков и Л. Г. Воронин
Московский филиал Научно-исследовательского технологического института (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
КАТУШЕК
Изобретение относится к технологичес- кому оборудованию для изготовления элек- т рических катушек ia может быть использовано в электрорадиотехнической и приборостроительной промышленности.
Известен станок для намотки электри - ческих катушек, содержащий гайку, связанную с кареткой раскладочного устройства, перемещаемую ходовым пинтам, и конКе-" вые выключатели для ревераирования ка= 10 ретки при достижении крайних заданных положений намотки (Ц.
Недостатком такого устройства, является невозможность получения высокой точности намотки элеклрических катушек с задан- 15 ным шагом как по всей длине, так и у торцов обмотки, вследствие наличия люфтов в паре скольжения гайка — винт и погрешностей срабатывания концевых вьп лючателей. 20
Известна также и другая конструкция станков для намотки. электрических катушек, содержащая шпиндель, приводиМый во вращение электродвигателем, реверсивную фрикционную муфту, управляемую электромагнитами, и проводоводитель, взаимодействующий с ходовым винтом, выполненным в виде проволочной спирали, один конец которой скреплен с валом, приводимым во вращение от шпинделя через соот- з0 ветствующую йередачу, а другой конец скреплен с нажимным кольцом, сопряженным через шарикоподшипник с регулировочной гайкой (2).
Однако и такая конструкция не обеспечивает высокой точности намотки электрических катушек с заданным шагом как по всей длине, так и у торцов обмотки, так как не исключает люфт в передаче ходовой винт — раскладочное устройство и не уменьшает погрешность срабатывания концевых выключателей.
Целью изобретения является повышение качества катушек путем исключения завалов витков у торцов, а также повышение точности шага раскладки.
Поставленная цель достигается тем, что станок для намопки электрических катушек содержит два бесконтактных датчика, подвижные части которых установлены на ходовом винте, а неподвижные — на станине и связаны с механизмом для управления вращением ходового винта, а промежуточный механизм выполнен в виде плоской пружины, один конец которой жестко закреплен на каретке, а на другом установ- лен ролик, находящийся в зацеплении с ходовым винтом.
На фиг. 1 представлена общая электрокинематическая схема предлагаемого станты
„.лжи:жМд,ЙМдзюяРаа зда, . -, „-, жжевзж вндаженвыФ ил" -, т:. на — 7 18867
3 4 ка для "йамосты Ълектри еских кадтуешек; на торый, сработав; переключает фрикционную фиг. 2 — раскладочное устройство. муфту 7 и происходит реверсироваеие каСтандк Я2 я зйжавйтКи элекйрических ка- ретки 12.
= тушек- содержит электродвигатель 1, осу - Каретка 12 движется влево. Когда флаществляющий вращение шпинделя 2, кар- 5 жок 16 входит в паз части 18 датчика (про, «вгзтн е и- -":-- — - --- е-т —,,, е. ный в передней 4 и задней 5 бабках; меха- происходит его срабатывание, и электри" Ййз винта, содержащий бесступенчатый вариа- тики 28 "поступает на гсоо1ветствующий тор 6 и реверсивную фрлкцйонйую муфту о электромагнит 8, который, сработав пере7, управляемую электромагнитами 8, рас- - ключает фракционную муфту 7,и происхокладочное устройство 9 с раскладчиком 10 ходит реверсирование каретки 12.
= и ходовым винтом 11, кареткой 12, Жестко Каретка 12 движется вправо. И так да соединенной с плоской пружийой 18, йа кон- — лее. Цикл наможй повторяется до появлеце которой на подшипниках 14 -закреплен 15 -Йия комайдй cо счетно-командного устройвращающийся ролик 15. На Оси =хойовчогтос ства 27 "(намотано заданное программой ко-, ВИНта 11 С ВОЗМОзжйОСтЬФ= йуЖфоноаяня . ЛИЧЕСтнсО ВИТКОВ). СтаНОК ОСтаяаВЛИВаЕтСя.
" -" "углеового"полойения "относительно друг дру- Возврат карепки 12 в исходное положение
ra yCTBHOSJ1ЕНЫ -ПОДВИЖНЫЕ ЧаСтИ (флажКИ) "йРОИСХОДйт" С йО)% ОЩЬЮ -ЭЛЕКтРОДВИГатЕЛЯ
16 и 17 бескбйтактйых датчиков, а йепод- 20 30. вижные части 18 и 19 этйхй датчиков уста- . ВыШеописанный йроцесс намотки исновлены Hà cTBHHHe j&TBHRB. ". " " пользуется при изготовлении с высокой
На станке установлено устройство для :" точностью электр1ических катушек с неболь- ЯрайИЧЕйИя дЛ ИНЫ:раСКЛадКй, ВЫПотЛНЕННОЕ ШОй дЛИНОИ КарКаСа 3 (да 5 ММ), таК КаК виде бесскоойтактнйху датчиков, гйодвижные, вргаащсеййе флажков 16 и 17 по окружности части флажки 20 и 21 KoTopbYx. зактрлесп 1зены на 360 соответсгвуетг поступатцельному двина каретке 12, а неподвижные части 22 д "" " "Жежйаию"каретки 12 на 5 мм. (Зааисит"от ш-28 уетайгОВжЛЕНЫ" C ÂÎÇÌÎæéÎÑòÜÞ рЕГуЛИро- Га рЕЗЬбЫ ХОДОВОГО ВИНта), ВаНИяа ПО "ПсОМожЕНйЮ ОтНОСИтЕЛЬНО mPyr ДЛЯ-НаМОтКИ С ВЫСОКОЙ тОЧНОСтЬЮ ЭЛЕКfp""Ч а" на станине станка. Каретка 12 пере- ЗО - трических катушек с большой длиной кар=;фИ- ается по направляющим раскладочного. каса 3 (до 200- мм) "изспользуюпся бесконтрОИСтВа 9.С--йоМОщтЬжЮц uiapHKOHOIIHIiHiiHH- таКтНЫЕ датЧИИИ (ЧаСтИ 22 И 23, фЛажКИ 20
24, при этом окружной натяг создается и 21), которые "движутся поступательно шарикоподшипниками 25. Стано TB+IKe вместе с кареткой 12. Процесс намотки содержит бесконтактный датчик оборотов 35 происходит таким образом, что части 18 и
26, электрически соединенный со" счетно-ко- 19 бесконтактных датчиков, подающие сигмандным устройством 27; б 0к эле тРоав- " " йал на-" реверс каретки 12, |срабатывают тома пики 28, натяжное устройство 29 H "д"уотдодлдьрктот" после того, как сработаюу т соответэлектродвигатель 30 возврата каретки 12 в ствующие части 22 и 28 бесконтактных датт шек работает следующим обр юзом. " : электрйческой катушки. Таким образом, Перед включением стг айка "йа варйаторе - -"кйрв двйжении карепки 12 сначала срабать6 -тстанавливается требуемый шаг намотки, 45 вает часть 22 или 28 бесТййтактных датчи "" а на счетно-командном устроистве 27 задан- ков (в завйессиамаости от йаправлекия движеное п ограммой число витков. При вклю- ния каретки 12) и iIодготавлйваегт к"замычеяитл станка при СХЕМ ВращаЕт Каржае 8 НаМатЫВаЕМОй Ка-" "=тОЧйОМ"ПодХодЕ НваМазтйзжабМОГО ПрОВОда К туШКИ И ХОдОВОй ВИНТ !1, В ращЕййЕа КОТО- 50 ПрааВОМ йЛИ ЛЕВОМУ -тОрцу КарКаСа,8 р ого- с помощью ролика 15, 3BK eeHHor батывает часть 18 или 19 беоконтактных на плоской п жине 13, соединенной с ка- датчиков (в завйдймосФИ" От направления реткой 12, преобразуется в "йоступательное вращейия,ходового винта 1 ). движеаие каретки 12 с раскладчиком 10, и.-.,,:.= —,. -. провод, идущий с натяжного устройства 29 55 Наличное пргомежуточнбго-" механизма, тоийп с заданныМ "нйтагсй ."укладтйййет я на- " выполйеиногО в ниде плоской пружниа, 1гаркас.т KqTóøê ò..„. .....„"..., один конец которой жестко закреплен на
Каретка 12 движетпя вправо. ГГрйзтпн "" карестке," а"" йа -tipyroì -установлен роли, п .нисходит вращение флажков 16 и 17 находящийся" в зацеплении с"ходовым винКогд флажок 17 ВхОдит в паз части 19 50- том; позволяет получить безлюфтовую пебесконтактного датчика (йроводг поджошелг к "редачу качения ходовой винт — раскладоч правому торцу кар у торцу каркаса 3)а происУодйГ его ное устройство, что o6eciI60Haaет повышение срабатыванре, и электрический сигнал че- точи
jZiOK-SZieKTpOWTOМатИКИ 28 Йожетт Па т . И ВЫСс6КОто — д г лгттудггтг ттлууд|иий ЭЛЕКТГгОМаГНИТ 8, КО- туШЕК ПО ВСЕИ ДЛИНЕ КарКВСВ.
718867
Введение двух бесконтактных датчиков, подвижные части которых установлены на ходовом винте, а неподвижные — на "станине и связаны с механизмом для управления вращеныем ходового винта, позволяет исключить завалы витков у торцов, а следовательно, значительно повысить качество изготовляемых электрических катушек.
Формула изобретения I °
Станок для намотки электрических катушек, содержащий станину, раскладчик, ус.тановленный на каретке, связанной с ходовым винтом через промежуточный механизм, устройство для ограничения длины раскладки,и механизм для управления вращением ходового винта, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения качества
Источники информации, принятые во
15 внимание при экспертизе:
СССР
1. Авторское свидетельство № 47753, кл. Н 0.1 F 41/06, 1935.
2. Авторское свидетельство
20 № 118904, кл, Н 01 F 41/06. 1958.
СССР катушек путем исключения завалов .витков у торцов, а также повышения точности шага раскладки, он содержит два бесконтактных датчика, подвижные части которых установлены на ходовом винте, а неподвижные— на станине и связаны с механизмом для управления вращением ходового иинта, а промежуточный механизм выполнен в виде плоской пружины; один конец которой жест10 ко закреплен íà карепке, а на другом установлен ролик, находящийся в зацеплении с ходовым винтом.
7.18867 рие. 2
Составитель Г. Александрова
Техред А. Камышникова Корректор С. Файн
Редактор 3. Ходакова
Заказ 110/181 Изд. № 195 Тираж 857 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред, «Патент»