Электромагнит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

< >218869

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик 1

Ф (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) .Заявлено 10.07.78 (21) 2641070/24-07 (51) М.Кл. Н 01 F 7/13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Л.риор,итет — (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8

Государстееийый комитет

ССС.Р по делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621.318.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы

ызобретевия

В. П. Николаев, В. И. Разбитсков, В. Г. Медницкий и И. В, Иванов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Изобретение относится к электромагйитам постоянного тока, которые предназначены для дистанционного управления.

Известны конструкции электромагнитов, содержащие секционированную катушку и 5 якорь, снабженный выступами, которые обеспечивают увеличение полезной работы, совершаемой электромагнитом (1). Однако такие электромагниты не обеспечивают снижения тягового усилия в конце хода якоря, что приводит к появлению ударов при срабатывании, и кроме того, такие электромагниты требуют использования специальных схем включения, что приводит к усложнению устройства в целом.

Известны также электромагниты постоянного тока, состоящие из корпуса, в котором установлен стопор и концентрично расположены якорь, катушка, и направляющая втулка (2).

К недостаткам такой конструкции следует отнести невысокое тяговое усилие при малых диаметрах якоря из-за насыщения магнитопровода якоря по магнитному По- 2п току и сильные удары якоря о стопор при постоянном противодействующем усилии на якоре по всему ходу якоря. Удары якоря о стоп приводят к наклону и преждевременному износу соприкасающихся поверхнос- З0 !

> тей якоря и стопора и создают сильный шум при частых включениях.

Целью изобретения является увеличение полезной работы, совершаемой электромагнитом и регулирование тягового усилия в конце хода якоря для. устранения удара якоря о стопор. Данная цель достигается тем, что ка к направляющая втулка, так и якорь выполнены в виде чередующихся магнитных;и немагнитных колец, а стопор установлен с возможностью перемещения в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен электромагнит, продольный разрез; на фиг. 2 зависимости тягового усилия электромагнита от величины перемещения якоря F=f(I) и от величины воздушного забора между якорем и стопором Р=/(0).

Электромагнит содержит корпус 1, катушку 2, магнитные кольца 8 направляющей втулки, немагнитные кольца 4 направляющей втулки, стопор 5 с фиксирующим элементом О, якорь 7 с магнитными кольцами 8 и немагнитными кольцами 9, закрепленными на тяге 10.

Кривая 11 на фиг. 2 (известное решение) — зависимость тягового усилия электромагнита от величины перемещения якоря при отсутствии стопора; кривая 12 (прототип) — зависимость тягового усилия элек718869 т

3 т троматныта Ico стопором" при одном немагнитном кольце направляющей втулки, якорь сплошной из магнитного материала; кривая

18 (описываемое решение) — зависимость

- тягового усилия электромагнита со стопором и с чередующимися магнитными и немагнитными кольцами на якоре и направляющей втулке при одном положении стопора; кривая 14 — зависимость тягового

"усилия электромагнита со стопором и с че= редующимися магнитными и немагнитными кольцами на якоре и направляющей втулке При лрртом полоЖении стопора.

Работает электромагнит следующим образом.

При включении напряжения на катушку возникает магнитный поток Ф. Магнитные силовые линии замыкаются по магнитопроводу корпуса 1, воздушному зазору, магнитным кольцам 8, 8 и стопору 5. Под воздействием магнитного поля магнитные.кольца 8 якоря стремятся занять симметричное "ПблоЖейИе относительно немагнитных колец

4 направляющей втулки, Возникает тяго::вое усилие Р, направленное (фиг. 1) вверх.

Максимальное тяговое усилие на якоре имеет место, когда немагвитные кольца 4 направляющей втулки пбрекрыты магнитными кольцами 8 якоря и торцы магнитных ко= ГЫц якоря находятся на одной линии с торТ1ами магнитных колец направляющей втулкй, При этом между яткорем и стопором имеется воздушный зазор, так что якорь может перемещать я дальше, но тяговое усилие на якоре умейьшается (H скорость перемеЩения якоря тоже уменьшаетсял Величина

I воздушного зазора между якорем и стопором при максимальном тяговом усилии устанавливается изменевием положения стопора и подбирается такой, чтобы якорь под5 ходил к стопору с минимальной скоростью, при которой удара не чувствуется, затем стопор фиксируется, например, с помощью контргайки.

Испбльзование изобретения позволяет

10 повысить тяговое усилие и срок службы электромагнита, уменьшить расход конструкционных материалов, снизить шум п ри работе электромагнита, уменьшить расход электроэнергии.

Формула изобретения

Электромагнит, содержащий корпус, в котором установлен стопор и размещены концентрично катушка, направляющая втулка и якорь, отл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью увеличения полезной работы, совершаемой электромагнитом, m регулирование тягового усилия в конце хода якоря, как начравляющая втулка, так и якорь выпблйены в виде чередующихся магнитных и немагнитньтх колец, а стопор- установлен с . -возможностью перемещения в осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1263929, кл. 21 g, 3, 1961.

Ç5 2. Авторское свидетельство СССР № 221172, кл. Н 01 F 7/13, 1968.

718869

Фиг.1 фиг.2.

Составитель Г. Алексеев

Техред А. Камышникова

Корректор С, Файн

::.-Редактор В. Левятов

Заказ 110/181 Изд. № 19$ Тираж 857 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Тип. Харьк.,фил. пред. «Патент»