Плавучий кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61} Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 151277 (2l } 2550651/29 11 (51) М ИЛ.
В 66 С 23/52
В 63 В 43/06 с присоединением заявки И9(23) ПриоритетГосударстаеииый «омитет
СССР яо делам изобретений и от«рмтий
Опубликовано 070981 Б оллетень И9 33
Ю) Ю) 629,12.06, .011,523(088,8) 4ата опубликованияописания 070981 (72) Авторы изобретения
A,A. Азовцев, Н.Д. Великосельский, С.С. Виноградов, А.Е.Воронцов, Л.Е.Кузнецов, В.И.Подбельцев, М.E.Ïoëåâèêoâ, Г.И.Свиридов, В.Г.Фадеев и А.A.×åðåâàòûé (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ К1АН
Изобретение относится к грузовым устройствам, в частности к плавучим кранам.
Известен плавучий кран, содержащий понтон с установленными на нем стрелой и приводами ее поворота, вылета и подъема груза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов с насосами, подключенными к судовой сети питания, блоки управления приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена и датчик крена, включающий кренометр и реле крена левого и правого борта (1}. 35
Однако наличие тяжелего противовеса увеличивает водоизмещение, осадку и габариты понтона.
Вель изобретения - уменьщение водоизмещения плавучего крана, его 26 осадки и габаритов при сохранении величины вылета стрелы с грузом.
Для этого кран снабжен эадатчиком допустимого угла крена и устройством сравнения углов крена, при 25 этом блоки управления приводами подьема груза, вылета и поворота стрелы подключены к выходу устройства срав» .нения углов крена, один вход которого подключен к кренометру, а второй к задат .-ику допустимого угла крена причем насосы уравнительных цистерн левого и правого бортов подключены к судовой сети питания соответствен-. но через реле крена левого и правого бортов.
Дополнительно насосы уравнительных цистерн подключены к судовой сети питания посредством реле изменения крена и реле выключения насосов.
Кроме того, кран снабжен логичЕским блоком ИЛИ,выходы которог подключены к устройству сравнения углов крена и командоаппарату, а выход - к входам блоков управления приводами подъема грузов, поворота и вы» лета стрелы.
На фиг.l изображен плавучий кран с расположенными на нем механизмамит на Фиг.2 - вид A на Фиг.1т на фиг,3схема управления крановыми механизмами °
Кран состоит из понтона l а размещенными в нем уравнительными цистер. нами левого 2 и правого 3 бортов с насосами левым 4 и правым 5 и приводами насосов. В понтоне расположены также датчик 6 крена, состоящий иэ кренометра 7, реле 8 крена левого борта и реле 9 крена правого борта, 719085 и блок 10 Формирования задающего сигнала для блоков управления приводами подъема, вылета стрелы и поворота в зависимости от текущего значения угла крена, а также реле 11 изменения крена.
На понтоне на поворотной платформе расположены приводы подъема груза 12, вылета стрелы 13, поворота 14 с блоками управления приводов подъема 15Ä вылета 16 и поворота 17 стрелы.
Система управления приводами подьема, вылета и поворота получает управляющий сигнал через логическую схему ИЛИ 18, имеющую два входа - один вход от командоаппарата с крановой рукояткой 19 управления, >5 через предварительный усилитель 20; другой — от выхода устройства 21 сравнения углов крена, в котором сравниваются сигналы, поступающие от задатчика допустимого угла крена 22 и 2О от кренометра 7. Кроме этого в пантоне расположены реле ?3 выключения насоса уравнительной цистерны правого борта 3 при уменьшении крена влево и реле 24 выключения насоса уравнительной цистерны левого борта
2 при уменьшении крена вправо.
Груэоподъемный плавучий кран работает следующим образом.
Перед подъемом предельного по весу груза уравнительные цистерны левого 2 и правого 3 бортов заполняются наполовину. Например, застропленный в поднятый в диаметральной плоскости груз необходимо повернуть влево. Хра- З5 новщик отклонением рукоятки 19 в соответствующую сторону подает через усилитель ?О сигнал на схему ИЛИ 18.
На другой вход схемы ИЛИ поступает в это время максимально возможный сигнал с устройства - 1 сравнения ух лов крена, так как в начальный момент поворота крана из диаметральной плоскости разность сигналов с задатчика допустимого угла. крена 22 и крено.метра 7 максимальна. Учитывая, что схема ИЛИ 18 построена по выбору минимального сигнала на ее входах, на вход системы управления механизмом поворота грузоподъемного крана проходит минимальный сигнал с крано- 5р вой рукоятки 19. По мере поворота крана возникает креи на левый борт.
Датчик б крена вырабатывает два сигнала. Один из них посредством реле 8 включает насос 5, который перекачивает балласт из уравнительной цистерны
2 в цистерну 3, учитывая, что производительность насоса очень ограничена, уравнительные цистерны левого
2 и правого 3 бортов не успевают компенсировать возникающий крей в левую 6О сторону. В связи с этим разность сигналов между эадатчиком угла крена
22 и сигналом кренометра 7 уменьшается. Этот уменьшающийся с увеличением крена сигнал поступает с устройства 21 на. второй вход схемы ИЛИ 18.
Здесь осуществляется выбор наименьшего сигнала иэ двух возможных — заданного крановщиком и измеренного кренометром. На вход системы управления приводом поворота проходит наименьший их них ограничивая скорость поворота, вплоть до полной его остановки при достижении креном заданной величины,так как сигнал с устройства 21 будет равен при этом йулю
По мере работы насоса уравнительной цистерны крен уменьшается, сигнал с устройства 21 становится неравным нулю и поворот крана может быть продолжен.
Аналогичным образом работают приводы подъема и изменения вылета стрелы.
Изобретение позволяет максимально увеличить вылет стрелы с грузом на борт и выполнять при этом все необходимые грузовые операции с сохранением допустимого угла крена беэ увеличения водоизмещения плавучего крана, его осадки и габаритов понтона, Формула изобретения
1. Плавучий кран, содержащий понтон с установленными на нем стрелой и приводаМи ее поворота, вылета и подъема груза, а также командоаппарат, уравнительные цистерны правого и левого бортов с насосами, подключенными к судовой сети питания блоки управления приводов подъема груза, вылета и поворота стрелы, реле изменения крена и датчик крена, включающий кренометр и реле крена левого и правого борта, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения водоизмещения плавучего крана, его осадки и габаритов при сохранении величины вылета стрелы с грузом, кран снабжен задатчиком допустимого угла крена и устройством сравнения углов крена, при этом блоки управления приводами подъема груза, вылета и поворота стрелы подключены к выходу устройства сравнения углов крена, один вход которого подключен к кренометру, а второй — к задатчику, допустимого угла крена, причем насосы уравнительных цистерн левого и правого бортов подключены к судовой сети питания соответственно через реле крена левого и правого бортов.
2. Кран по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что насосы уравнительных цистерн подключены к судовой сети питания посредством реле выключения насосов. и реле изменения крена.
3. Край но пп.1 и 2, о т л и ч аю щ и и е я тем, что он снабжен .ло719085 гическим блоком ИЛИ, входы которого подключены к устройству сравнения углов крена и командоаппарату, а выход - к входам блоков управления приводами подъема груза, поворота и вылета стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе
1. Воеводин Н,Ф.: Основы проектирования уннверсальных плавучих кранов, изд-во ИРФ СССР, 1950, с. 51, 719085
Составитель В.Макеев
Техред A. Вабинец Корректор Jf. Иван
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н.Воликова
Ю °
Заказ 6726/62 Тираж 929
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5