Устройство для измерения расхода жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 64c10i

Л" 7!926

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНия

B BTOBCBÎÌÓ CBBllEBBJTBCTBl

М. Н. Успенский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РА

Заявг!

Предметом изобретения является устроиство для измерения расхода жидкостей, состоящее из мерника, выполненмного в виде цилиндра с заключенным в нем поршнем без штока. Поршень созершает периодически возвратно-поступательное движение под давлением жидкости, поступающей то в одну, то в другую полость цилиндра таким образом, что одновременно с заполнением одной полости поступающей жидкостью осуществляется выжимание отмеренной ее порции из второй полости в приемник.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью автоматического переключения направления жидкости, поступаюшей в полость цилиндра, применен заключенный внутри поршня электромагнитный клапан, выполненный в виде катушки с подвижным в осевом направлении якорем, снабженным на торцовых поверхностях двумя парами контактных пластин предназначенных прп замыкан ш их с контактами в днищах цилиндра для подачи импульсов тока в электромагнит, управляюший подачей жидкости в I олости цилиндра.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства; на фиг. 2 — электромагнитный счетный механизм.

Устройство состоит из мерника, выполненного в виде цилиндра 1 с заключенным в нем поршнем 2 без штока, совершающим периодически возвратно-поступательное движение под давлением жидкости, поступаюшей то в полость «а» то в полость «б» цилиндра причем одновременно с заполнением однои полости «а» или «о» поступающей жидкостью осушествляется выжимание отмеренной порции соответственно из второй полости «б» или .<а» в приемник, Цилиндр 1 с обеих сторон закрыт крышками 8 и 4 а в средней части имел отверстия «в» и «г» для присоединения трубопроводов.

Для автоматического переключения направления жидкости, поступающей в полости «а» и «о» цилиндра 1, применен заключенный внутри поршня 2 электромагнитный клапан 5, выполненный в виде катушки с подвижным в осевом направлении якорем 6. Последний может перемещаться в осевом направлении относительно поршня и при своем перемешении перекрывает отверстия «д» и «е» и клапаны 7 и 8 поршня 2, подпружиненных пружиной 9. Электромагнитный клапан 5 спабж H на торцовых поверхностях контактными пластинами 10, 11, 12 н 13, предн",çíà№ 71926 ченными при замь!кан;:.в нх е контактами 14 15, 16 и 17 в днищах цилиндра 1 для подачи импульсов тока в электромагнит, управляющий подачей жидкости в полости цилиндра.

Б устройстве применен электромагнитный счетный механизм, питаемый электрическими импульсами, возникаюшими при каждом соприкосновении поршня с контактами, для учета числа колебаний последнего.

Принцип действия счетного механизма заключается в следующем.

Шестерней 18 получающей привод гибким валом от шестерни спидометра сидяшеи за коробкой передач, через шестерню 19 и предохранительную муфту 20 вращение передается на шестерни 21 и 22. Шестерни 22 свободно сидят на валу рычага 23 и соединяются с ним неподвижно кулачковой муфтой 24. Рычаг 28 при своем врашении увлекает за собой стрелку 2» прибора сидящую на шестерне 26, которая находится в зацеплении с шестерней 27 и далее через сооачку хрггпового механизма

28 с храповиком вала 29, на котором на шпонке сидит муфта 30, имевшая возможность перемешаться в осевом направлении и соединять вал

29 с корпусом механизма, Шестерня 26 соединсна с корпусом пружиной 81, которая постоянно стремится вернуть стрелку 25 в исходное поло>кение. Пружина 82 таким же образом стремится вернуть в исходное положение рычаг 23.

Муфтами 24 и 80 через сердечник 38 управляет электромагнит клапана 7 который производит переключение муфт при каждом ходе поршня 2.

Рычаг 84, регулировочныи винт 85 и пружина 86 служат для фиксирования,положения муфт 24 и 80.

При применении устройства для измерения жидкости при дви>кенни автомобиля стреткя 25 будет поворачиваться слева направо до тех пор, пока поршень 2 «:e сделает полный ход, чго соответствуст расходованию определенного объема жидкости и не замкнет контакты электромагнита клапана 7. Последний, воздействуя на сердечник 88, перетянет муфту 80 в крайнее правое поло>кение и тем самым зафиксирует положение стрелки; затем, переместив муфту 24, отсоединит левую шестерню 22 от вала рычага 28 и этим освободит рычаг 28 и даст возможность пружине 82 вернуть его в исходное положение. При дальнейшем движении ыуфт«ы 24 она соединит рычаг 28 с правой шестерней 22 и рычаг 28 снова при«>ет во вр а шеи и е.

Последовательность перемещения муфт 24 и 80 обеспечивается тем, что рычаг 84 имеет нсравные плечи. Угол поворота рычага 28 соответствует пути пройденному автомобилем на определенном объеме израсходованной жидкое и.

Если при повторном движении рычага 28 угол поворота будет больше предыдущего, то рычаг 23 переведет стрелку 25 в новое поло>кение.

Это перемещение стрелки 25 обеспечивается храповым механизмом. Если же повторный ход рычага 28 будет меньше чем предыдущий, то при переключении муфты 30 стрелка 25 пружиной,3I будет оттянута до соприкосновения с рыча-ом 23.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения расхода жидкостей, состояшес из мерника выполненного в виде цилиндра с заключенным в ч м пор«пнем без штока,. совершаюшим периодически возвратно-поступательное движение под давлением поступающей то в одну, то в другую полость цилиндр:« жидкости, таким образом, что одновременно с заполнением одной олости поступающей жидкостью осуществляется выжимание отмеренной ее порции из второй полости в приемник, о т л и ч а ю ш е е с я тем что, с целью автоматического переключения наппавления поступаюшеи в полости цилиндра жидкости т,р .«менев закл««>««ен««ыи внутри поршня электро№ 71926 магнитный клапан, выполненный в виде катушки с подвижным в осевом направлении якорем, снабженным на торцовых поверхностях двумя контактными пластинами, предназначенными при замыкании их с контактами в днищах цилиндра для подачи импульсов тока в электромагнит, управляющий подачей жидкости в одну либо в другую полость цилиндра.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю ще ес я применением электромагнитного счетного механизма питаемого электрическими импульсами, возникающими при каждом соприкосновении поршня с контактами для учета числа колебаний последнего.

4uz. 1