Ускоритель тормозной волны в тормозе системы вестингауза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 32 фо 71Я1

V.. АВ ГОРСКОМУ СВМДА П=.ЛЬСТВУ

Н. А. Албегов

УСКОРИТЕЛЪ ТОРМОЗНОЙ ВОЛНЫ В ТО

СИСТЕМЫ ВЕСТИНГАУЗА

Заявлено lO октября 1946 r. за № 348686 в Министерство путей сообщения СССР

Предметом изобретения является ускоритель тормозной волны, заключающий в себе поглощающую камеру. атмосферный клапан поглощающей камеры и впускной клапан, открываемый магистральным поршнем при торможении и сообщающий прп этом камеру с магистралью.

Отличительной особенностью изобретения является то, что, с целью уменьшения сопротивления движению магистрального поршня при торможении и выравнивания величины этого сопротивления в начале и в конце хода поршня, оба клапана сопряже Ibl между собой таким образом, >To вслед за открытием магистральным поршнем впускного клапана происходит вызываемое дальнейшим ходом поршня закрытие атмосферного клапана.

Впускной и атмосферный клапаны расположены параллельно и жестко связаны один с другим.

Атмосферный клапан располо>кен внутри впускного клапана соосно с пим и прижат к его бортику пру>кинои.

Впускной и атмосферный клапаны расположены соосно н связаны в одно целое.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены в продольном разрезе три различных конструктивных варианта предлагаемого ускорителя.

Корпус 1 (фиг. 1), внутренняя полость которого образует поглощающую камеру, укрепляется болтами к корпусу скородействующего тройного клапана Вестингауза вместо существущей крышки.

В корпус ввернута на резьбе гильза 2, отделяющая поглощающую камеру от магистральной камеры тройного клапана. В конце гильзы имеется отверстие 3 для сообшения магистральной камеры с поглощающей. При заряженном состоянии тормоза отверстие 3 закрыто впускным клапаном 4, прижимаемым к своему седлу пружиной 5, опирающейся на дно заглушки б корпуса 1. Внутри гильзы 2 помещается клапанный толкатель, состоящий из стакана 7, расположечной внутри стакана пружи¹ 71938

«!ы 8 и упора 9, отжимаемого пружиной 8 вправо по чертежу до упора его головки 10 в дно 11 стакана 7. Перемещение стакана 7 в гильзе 2 влево ограничивается головкой винта 12, в которую упирается бурт 18 стакана.

В заглушке 6 имеется канал (фиг. 2), ось которого совпадает с осью впускного клапана, заканчивающийся дроссельным отверстием 1-1.

Внутри клапана 4 помещается атмосферный клапан 15. Клапан 15 сочлснен с клапаном 4 посредством бурта 1б клапана 4, упирающегося в головку клапана 15.

Работа ускорителя происходит следующим образом.

При заряженном состоянии тормоза части ускорителя под действием пружин 8 и 5 занимают положение, изображенное на чертеже. Клапан 4 закрыт и разобщает поглощающую камеру от магистральной, Поглоща«ощая камера сообщается с атмосферой через открытый клапан 15.

Прн торможении поршень 17, двигаясь вправо (по чертежу), встречает упор 7, двигает его вправо. Упор 9 открывает клапан 4 и воздух из магистрали устремляется в поглощающую камеру. Происходит разрядка магистрали. Как только клапан 4 сдвинется вправо, атмосферный клапан 15, ранее открытый усилием пружины 5, передаваемым через бурт 18 клапана 4, давлением воздуха в камере прижмется к своему гнезду и выход воздуха из камеры в атмосферу через отверстие 14 прекратится.

При отпуске тормоза, как только упор 9 настолько продвинется вле-! о, что клапан 4 под действием пружины закроется, клапан 15 откроется и воздух из камеры уйдет в атмосферу через отверстие 14.

При торможении открытию клапана 4 в первый момент способствует давление на него воздуха магистральной камеры, направленное в сторо ну открытия клапана. После открытия клапана и наполнения камеры воздухом воздушное давление на клапан 4 с обеих сторон уравновеши«ается, но в то же время на этот клапан начинает действовать давление вправо со стороны клапана 15, прижимаемого к своему седлу давлением воздуха в камере. Вследствие этого, сопротивление движению магистрального поршня в сторону тормо>кения не увеличивается, чем и достигается преследуемая изобретением цель.

Подобным же образом работают варианты ускорителя, изображенные на фиг. 2 и 3. Эти варианты отлича!отся в основном конструкцией клапанов 4 и 15.

В варианте по фиг. 2 атмосферный клапан 15 расположен внутри впускного клапана соосно с ним и прижат к его бортику 1б пружиной И.

В варианте 110 фиг. 3 впускной и атмосферный клапаны расположены соосно н связаны в о«н деталь 4 — 1».

Предмет ««зобре«ения

1. Ускоритель тормозной волны в тормозе системы Вестингауза, заКЛ!ОЧс!«01ЦИ!! В СЕОЕ ПОГЛОЩГ«10!ЦУ!О К>1МЕРЪ, с«тмосфЕРНЫ!1 КЛанаи, СОООIЦающий эту камеру при отпущенном состоянии тормоза с атмосферой, и нодпру>ки!!енный впускнои клапан, открываемый магистральным поршнем при «орало>кен!!!1 и сооощающнй при этом камеру с магистралью, О т л I ч а «О щ и «! с я тем, «О, с Ll елью vменъшcния сGпротl«вле!«ия;! в«! >кению магистрального поршня нри торможении и выравнивания величины этого сопротивления в начале н в конце, хода поршня, оба клапана сопря>кены между собой и притом таким образом, что вслед за открытием магистральным поршнем впускного клапана происходит вызываемое дальнейшим ходом поршня закрытие атмосферного клапана.

2. Форма выполнения ускорителя по п. l, отличающаяся тем, что впускной и атмосферный клапаны расположены параллельно и жестко связаны др г с другом. — 3

¹ 71938

3. Форма выполнения ускорителя по и. 1, отличающаяся тем, что атмосферный клапан расположен внутри впускного клапана соосно с ним н прижат к его бортику пружиной.

4. Форма выполнения ускорителя по п. 1, отличающаяся тем, что впускной и атмосферный клапаны расположены соосно и связаны в одно целое.

¹ 71938 иг 3

Формат бум. 70 108, а

Тираж 200

ЦБТ!1 прп Комитете по делагя изобретений и открытий пря Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

11одп к пеп.28,V.62 f ,>ак. 3626

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Орловская областная типография «Труд>, г. Орел, ул, Ленина, 1, 1 сдактор Е. Г. Манежева Текрел A. А, Камышникова Корректор И. П. Спирин