Поперечный слип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65b, 2
РРо 71939
„.з, 1 ,1"
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Бакалейников
Поперечный слип
Заявлено 20 ноября 1946 года в Министерство речного флота СССР за № 3558 (353499) с присоединением заявки № 3591 (353500) от 14 января 1947 года
Опубликовано 31 мая 1948 года
Известны поперечные слипы с передвижением судов в двух вза.имно перпендикулярных направлениях при помощи двух систем тележек — первой и второй. Колеса тележек расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вторая система тележек несет на себе судно.
Предлагаемое изобретение отличается тем, что тележки первой системы снабжены гидравлическими домкратами и имеют габариты, позволяющие вводить их между колесами тележек второй системы для подъема последних и передвижения на стапельные места.
На фиг. 1 схематически изображен вид предлагаемого слипа сверху, на фиг. 2 — вид тележки второй системы сверху, на фиг. 3— вид тележки первой системы сверху, на фиг. 4 — разрез 1 — 1 по фиг. 3, на фиг. 5 — вид тележки первой системы с расположенной на ней тележкой второй системы (последняя показана пунктиром).
Поперечный слип имеет наклонную часть А, среднюю горизонтальную часть Б и стапельные места В, расположенные на одной отметке
19 свод в. 5. со средней горизонтальной частью.
На наклонной части А все рельсовые пути укладываются в одной плоскости с определенным уклоном.
На средней — горизонтальной — части все рельсовые пути также укладываются в одной горизонтальной плоскости, но в двух взаимно перпендикулярных направлениях: поперечные — на продолжении наклонных путей, а продольные— перпендикулярно к ним. На стапельных местах укладываются основные продольные пути, предназначенные для передвижения по ним судов, а также поперечные и продольные вспомогательные пути, предназначенные для выкатки по ним пустых тележек.
На стапельных местах поперечные вспомогательные пути укладываются выше продольных (примерно на 50 мм) и пересекают продольные пути с небольшим зазором для свободного прохода гребней колес.
По продольным рельсовым путям на слипе и в корпусном цехе перемещаются колеса тележек второй системы Д; по горизонтальным поперечным путям на средней части и
289 № 71939 по наклонным путям в наклонной части перемещаются колеса тележек первой системы Г. Передвижение тележек обеих систем осуществляется при помощи электролебедок, блоков и тросов.
Тележка второй системы (фиг.2) представляет собою металлическую раму 1, расположенную на четырех колесах 2 и снабженную четырьмя винтовыми домкратами 3 (фиг. 5), в верхней части которых подвижно укреплены рамы с киль-блоками.
Подвижные рамы на этих тележках дают возможность регулирования объемных секций судна по высоте при их стыковании на эллингах и освобождения тележек от нагрузки и вывода их из-под судна после перестановки последнего на клетки. Кроме того, каждая тележка в середине пролета имеет две опорные подушки, в которые упираются гидравлические домкраты 4 тележек первой системы (фиг. 3), и площадки, предназначенные для откидных упорных стоек, монтированных на тележках первои системы.
Рама тележки первой системы состоит из двух связанных между собой поперечных балок 5, каждая из которых опирается на четыре колеса б, 7. На балках 5 монтированы гидравлические домкраты 4.
Тележки второй системы имеют такие габариты, которые позволяют вводить их между колесами тележки первой системы.
При передвижении по наклонной части слипа тележка первой системы опирается на четыре внешних колеса б, Передние колеса б расположены выше задних на величину, соответствующую величине подъема наклонного стапеля на длине базы тележки. Благодаря этому тележки, перемещаясь по наклонной части слипа, сохраняют горизонтальное положение. Внутренние колеса 7 укреплены ниже задних наружных с целью беспрепятственного передвижения тележек в местах пересечения продольных и поперечных рельсовых путей.
Такая конструкция тележек первой системы дает возможность ограничиться только двумя расположенными в одной плоскости рельсами как на наклонном участке, так и на горизонтальной части слипа.
В месте сочленения наклонных путей с горизонтальными расположен переходной участок путей, на котором при подъеме происходит. передача нагрузки с наружных колес б на внутренние 7.
Все гидравлические домкраты 4 отдельных тележек получают питание от общей гидравлической сети с помощью одной насосной станции. Насосы этой станции приводятся в действие от пневматических двигателей, помещенных рядом в герметически закрытые коробки, снабженные обратными клапанами.
Насосы подают жидкость в переносную распределительную коробку, снабженную предохранительным клапаном и запорным вентилем, служащим для спуска рабочей жидкости обратно в бак.
При опускании тележек с судном в воду распределительная коробка остается на берегу, а после выхода тележек с судном из воды она переносится на палубу последнего и находится на нем до перестановки его на клетки на стапельных местах.
Сеть гидравлического устройства тележек первой системы (фиг. 3) состоит из медных трубок 8 с компенсаторами. На каждой поперечной тележке установлены тройники и по два запорных вентиля для отключения любого домкрата в случае его неисправности. Величина хода плунжера домкрата может регулироваться.
Благодаря тому что все домкраты представляют собой системы сообщающихся сосудов, неравномерность нагрузки на них может иметь место только из-за несовпадения центров тяжести судна и тележек.
Предмет изобретения
Поперечный слип с передвижением судов в двух взаимно перпен -.икулярных направлениях при по№ 7t339 мощи двух систем тележек с колесами, расположенными во взаимно пернендикулярных плоскостях, из коих вторая система тележек несет на себе судно, отличающийся тем, что тележки первой системы снабжены гидравлическими домкратами и имеют габариты, позволяющие вводить их между колесами тележки второй системы для подьема их на себя и последующего передвижения на стапельные места.