Устройство для перемещения внутренней мишени ускорителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ' ПЕРЕМЕЩЕ^ НИЯ ВНУТРЕННЕЙ МИШЕНИ УСКОРИТЕЛЯ, содержащее двигатель, передаточный механизм, мише1^ь и элементы её крепления, демпфера, ограничители перемещения, элементы индикации крайних положений мишени/ о т л и ч а ю - ^ щ е е с я тем,, что, с целью повыше-i НИЯ ТОЧНОСТИ'и надежности фиксациикрайних положений мишени, передаточный механизм выполнен кривошипноползунным, демпферы пружинного типа установлены по обе стороны ползуна в его крайних положениях-параллельно оси ;механизма, ограничители угла поворота кривошипа' расположены по обе стороны .от^вала со смещением относительно оси механизма и по одну сторону от нее, а вал крирошипа снабжен муфтой-скольжения, элементы; индикации выполнены в виде контакт- ' ных пластин, расположённых по обе , ст&роны ползуна в его крайних поло- ! жениях. . .2. Ус'гройство по п. 1, о т л и -\^ 'чающееся тем, что оно разме-' 'KjeHO в отдельном съемном патрубке !вакуумной камеры. •(Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„719476
3(5ПН05 Н7 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2631704/18-2.5 (22) 20.06.78 (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) Н.И. Тараканов и Б.Н. Тетеркин (53) 621.384.6(088,8) (56) 1. Патент США 9 2798178, кл. 313-62, опублик. 1969.
2. Патент CtQA 9 2964710, кл. 328-235, опублик. 1970. крайних положений мишени, передаточный механизм выполнен кривошипнополэунным, демпферы пружинного типа установлены по обе стороны ползуна в его крайних положениях параллельно оси механизма, ограничители угла поворота кривошипа расположены по обе стороны от вала со смещением относительно оси механизма и по одну сторону от нее, а вал кривошипа снабжен муфтой скольжения, элементы индикации выполнены в виде контакт- * ных пластин, расположенных по обе стороны полэуна в его крайних поло-, жениях.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно разме- Pg щено в отдельном съемном патрубке .вакуумной камеры. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕ"
НИЯ ВНУТРЕННЕЙ NKlEHH УСКОРИТЕЛЯ., содержащее двигатель, передаточнйй механизм, мишень и элементы ее крепления, демпферы, ограничители перемещения, элементы индикации крайних положений мишени, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше-:; ния точности и надежности фиксации
Т Ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . - "- жв
РФ \+. фд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,! 7
Изобретение относится к области
" ускорйтельной техйики„ а именно к устройствам ввода вещества (мишени) в ускоренный пучок заряженных частиц,, и может быть использовано в различных автоматически управляемых устройствах с циклическим режимом работы и остановками. исполнительного звена в крайних положениях. Известно устройство, исполь зуе-, мов для перемещения внутренней мишени ускорителя 1 .В приведенном устройстве в качестве двигателя применяется катушка с током, взаимодействующая с магнит.ным полем ускорителя. Это сужает функциональные возможности устройства, так как егo нельзя применить для вывода вторичных частйц из прямо линейных промежутков ускорителя, где магнитное поле отсутствует.
Известно также устройство для перемещения мишени ускорителя, содержащее двигатель, передаточный механизм, мишень и элементы ее крепления,.демпферы,. ограничители переме-, щенйя, элементы индикации крайних положений мишени (2 ).
Наиболее существенные недостатки ,1этого устройства следующие.
Не обеспечивается наобходимая точйость и надежность. фиксации мишени в -крайних положениях, так как . нет замыкания механизма привода.
Демпферы эффективно работают тоЛько во время движения, а во время нахождения катушки у огранйчителя они бездействуют, а именно в крайних по". ложениях и необхЬдима четкая фиксация мишени без колебаний и вибраций.
Кроме того, магнитное поле ускорите-.
:ля не постоянно во времени, что неблагоприятно сказывается на стабильности работы как двигателя, так и демпфера.
Надежность и точность индикации крайнйх положений недостаточны так . как микропереключатели имеют отно.сительно низкое число переключений . и взаимодействуют не с исполнитель- .:. ным (входным) звейом, а с промежу- . точным элементом передаточного ме ханизма.
Устройство неизбежно искажает магнитное поле ускорителя и оказывает таким образом нежелательное воздей-, ствие на динамику ускоряемых частиц, так. как оно располагается целиком . вблизи от рабочей апертуры пучка.
Кроме того, это затрудняет обслужиsame устройства и снижает его на,:дежность и долговечность.
На современных ускорителях предь
"являются очень жесткие требований и точности воспроизведения рабочего .положения мишени от цикла к циклу, так как правильная ориентация мишени относительно ускоренного пучка
19476 2
Л повышает ее эффективность и обеспечивает благоприятные условие для качественного формирования геометрии пучка вторичных, частиц. Кроме точнос ти, необходима надежная фиксация миS шени в крайних положениях, так как в рабочем положении во время выдержки колебание мишени нарушает фокусировку пучка, а надежная фиксация мишени в исходном положении может
i0 привести к срыву интенсивности пучка в начале цикла ускорения частиц.
Особые требования к повышению на.дежности н долговечности устройств для перемещения мишеней объясняются большой .длительностью сеансов работы. ускорителей на физические акспериМенты и высокой стоимостью используемого оборудования.
Целью изобретения является повышение точности и надежности фиксации крайних положений мишени:
Цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен криво шипно-йолэунным, демпферы пружинного шипа установлены по обе стороны полэуна в его крайних положениях параллельно оси механизма, ограничители угла поворота кривошипа распо-; ложены по обе стороны от вала со
30 смещением относительно оси механизма и по одну сторону от нее, а вал
I кривошипа снабжен муфтой скольжения, элементы индикации выполнены в виде контактных пластин, располо-, женных по обе стороны ползуна в его
35:крайних положениях.: Кроме того, уст ройство размещено в отдельном съемм патрубке вакуумной камеры.
На чертеже представлена принци40 пиальная схема предлагаемого устрой
-ства.
Устройство для циклического (импульсно-реверсивного) перемещения внутренней мишени ускорителя. содер4 жит кривошипно-ползунный механизм
1,2,3 с закрепленной на полэуне 1, посредством кронштейна 4 мишенью 5, зубчатую коническую передачу 6,7 с муфтой скольжения 8 и двигатель 9
По обе стороны от ползуна 1 в его крайних положениях параллельно оси. механизма установлены пружинные демпферы 10, ll и контактные. группы
12, 13, а по обе стороны от вала кривошнпа со смещением относительно, оси механизма по одну сторону от ней расположены ограничители угла поворота 14 и 15.)Вакуумная камера ускорителя 16 соединяется с патрубком устройства 17 герметично. Во время
60 профилактики все устройство как еди, ное целое с торцовым фланцем патруб- ка может извлекаться и после осмотра устанавливаться на штатное место, Работа устройства заключается в
65. C> ®M
3 719476, 4 е
При импульсно-реверсивном враще- го момента) муфта схольжения Рабонии двигателя 9.кривошипно-ползун- тает как обычная предохранительная ный механизм обеспечивает перемеще- - муфта. При этом сигнал от контактных ние мишени в рабочее положение и об- групп индикации крайних положений ратно в исходное с квазисинусоидаль- замыкает Реле блокировки, которое ным законом изменения скорости ползу- 5 отключает схему питания двигателя на. При этоМ кривошип совершает ка- привода устройства. чательное движение в пределах угла, Дополнительный положительный эфнесколько больше 180, обеспечиваю- фект применения пружинных демпферов щего переход кривошипа через ось заключается в сокращении времени механизма. При подходе ползуна 1 к, tp перемещения мишени, так как при:облюбому крайнему положению со скоро«:. Ратном ходе демпфер, разгружаясь, стью, стремящейся к. нулю, он начина-. отдает свою потенциальную энергию ет сжимать пружину демпфера 10 или ползуну. ЛВигатель и основная часть
ll и плавно гасит остаток кинети- Устройства вынесены за пределы маг ческой энергии до выхода рычагов 2 g нитного поля 18 ускорителя и скоми 3 на осевую линию механизма. Как . панованы в отдельном патрубке 17, только кривошип переходит осевую ли- удаленном на необходимое расстояние нию, составляющая усилия демпфера от Рабочей апертуры пучка 19. Это на кривошипе меняет знак и плавно не только исключает влияние на диприжимает .его к ограничителю поворо- намику пучка, но и значительно об« . та 14 или 15; При соприкосновении легчает монтаж и профилактику Усткривошипа с ограничителем угла повб- PONcTBa в целом. Контактные группы .рота муфта скольжения создает до- 12 13 взаимодействуют непосредственполнительное замыкающее усилие эа но с ползуном 1, на кронштейне 4 косчет момента инерции привода, спо- торого закреплена мишень . Кроме того собствуя надежному поджатию криво- . они выполнены в виде пластин релейшипа к упору в начальный перйод фик-. ного типа, .что в итога позволяет сации механизма. Таким образом, сов- получить высокую надежность индика- . местное взаимодействие демпферов, ции крайних положений мишени. ограничителей поворота и муфты скольжениЯ, опреДелЯемое иХ взаим- - О; Опытный экземпляр предлагаемого ным расположением, ббеспечивает устройства успешно эксплуатируется двойное замыкание механизма (киие-,яа предприятии, обеспечивая стабильматическое и силовое) . Это обеспе- ; ный и надежный ввод-вывод мишени с чивает точную и надежную фиксацию, точностью повторяемости рабочего по" мишени (ползуна) в обоих крайних по- ;ложения от цикла к циклу не хуже ложениях. В случае отказа в системе 0,05 в течение 6 10 циклов в имуправления (превышение фрикционно- . пульсно-реверсивйом режиме. Редактор О. Юркова Техред Т.Фанта Корректор И. Эрдейи
ЮЮ Мю ю
Заказ 8025/2 . Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
° а ю ю ай @а@В
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4