Устройство для вентиляции вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресттублим
< 719553 ЗОЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2493552/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9
Дата опубликования описания 15.03.80 (51) М. Кл2.
А01 F25/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.565:
:629.10.06 (088.8) (72) Автор изобретения
М. В. Гордиенко
Московский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт пищевой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в крытых железнодорожных вагонах общего назначения для загрузки сыпучих материалов с последующей вентиляцией этих материалов при перевозке.
Известно устройство для вентиляции, состоящее из всасывающей трубы и дефлектора, содержашего корпус, диффузор и колпак (1).
Это устройство может быть использовано для естественной вентиляции стационарных помещений за счет использования силы ветра.
Известен вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов, содержащий корпус, диффузор и колпак (2).
Это устройство, установленное на крыше вагона, предназначено только для вентиляции внутреннего объема вагона.
В случае перевозки сыпучих материалов, требующих интенсивного вентили рования, например сырого зерна, необходимо дополнительно оборудовать вагоны загрузочными люками.
Установка на крышах вагонов загрузочных люков и вентиляционных устройств от2 дельно друг от друга приводит к значительным затратам на переоборудование железнодорожных вагонов общего назначения и усложняет их конструкцию.
Целью изобретения является возможность загрузки сыпучих материалов через дефл ектор.
Для этого колпак дефлектора выполнен откидным, нижнее отверстие корпуса снабжено крышкой, а отверстие для подсоединения всасывающей трубы расположено на бокбвой поверхности корпуса дефлектора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент вентиляции; на фиг. 2— то же, в момент загрузки вагона сыпучим материалом.
Устройство для вентиляции вагона состоит из дефлектора, содержащего откидной колпак 1, диффузор 2 и корпус 3, нижнее отверстие которого снабжено крышкой 4, на боковой поверхности корпуса дефлектора расположено отверстие 5, к которому подсоединена всасывающая труба 6.
Перед загрузкой вагона крышка корпуса дефлектора открывается, колпак откидывается и сыпучий груз через дефлектор с помощью погрузочного самотека заполняет
719553
-..-. -г
1 внутреннюю емкость вагона. После оконча- отличающ еся тем, что, с целью возможнйя загтрузки коЛпак-и крышка корпуса-за- .. - ности загрузки" сыпучих материалов через крываются и при движении вагона воздух дефлектор; его колпак выполнен откидным, просасывается через сыпучий rpppi; йГсасйваю- "нижнее отверстие корпуса снабжено крышщую трубу и выбрасывается наружу через кой; а отверстие для подсоединения всасывадефлектор.
» ющей трубы расположено на боковой поверхности корпуса дефлектора..
Источники информации, Формула изобретения " -принятые во внимание при экспертизе
1, Дорфман Э. К., Синцеров A. Д. Отопленйе и вентиляцйя мельниц и крупяных
Устройство для вентиляции вагона, со- 40 заводов. Хлебиздат, 1957, с. 162, рис. 88 а. стоящее из всасывающей трубы и дефлекто- 2. Авторское свидетельство СССР ра, содержащего корпус, диффузор и колпак, № 470424, кл. В 61 D 27/00, 1973.
Зерм из
Зрг& ттора
Отработанный
С8е»«ии
Ротах фее.f вема: &ж" амФ-.Составитель В; Абрамов
Редактор Л. Иванова Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Назарова
Заказ 10110/2 Тираж 723 Подписное
ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Жосква, Ж вЂ” 33, Раушская наб., д. 4/б
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4