Рабочее колесо динамического суфлера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<н719656 я 1) ) 5 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51) М Кл 2
В 01 О 19/00 (22) Заявлеио180673 (21) 1930673/25-06 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621,899 (088.8) Опубликовано 0 50 330. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 050383
С.П, Горлищев, С.В.Жуков, Г.JI.Pîçåíøòåéí, A.E.Tðÿíîâ и Ю,B.Kóëüêoâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИНА)иИЧЕСКОГО СУФДЕРА
Изобретение относится к маслосистемам газотурбинных двигателей.
Известны рабочие колеса, например воэдухоотделителей,содержащие передний и задний диски с центральным.отверстием, между которыми установлены лопатки, образующие межлопаточные каналы (1J .
Недостатком известных рабочих колес является невысокая эффективность маслоотделения вследствие малой площади поверхности, находящейся в контакте с рабочим телом.
Цель предлагаемого иэобретейиа--повышение, эффективности маслоотделе- 15 ния, Укаэанная цель достигается 1ем, что в межлопаточных каналах устанавливаются закрепленные на лопатках радиальные перемычки. 20
На фиг. 1 представлена,конструктивная схема рабочего колеса динамического суфлера с радиальными перемычками; на .фиг. 2 дана конструктивная схема рабочего колеса, межлопаточные каналы которого образованы пакетом пластин с радиальными гофрами.
Рабочее колесо динамического суфлера (фиг. 1) состоит из переднего 1 и ЗО
2 заднего 2 дисков с центральным отверстием, между которыми установлены лопатки 3, образующие межлопаточные каналы 4.
В межлопаточных каналах 4 установлены закрепленные на лопатках 3 радиальные перемычки 5.
Вариант рабочего колеса, межлопаточные каналы которого образованы пакетом пластин с радиаль ными гофрами, представлен на фиг. 2.
Между передним диском. 1 и задним диском 2 с центральным отверстием установлены собранные в пакет пластины б, выполняющие ту же функцию, что и лопатки 3, .и образующие каналы 7.
Пакет пластин б закреплен между дисками 1 и 2 с помощью распорных втулок 8 и заклепок 9.
При работе воздушно-масляная смесь поступает через периферию вращающегося рабочего колеса в межлопаточные . каналы 4 (или каналы 7). Масляные капли оседают на развитой поверхности межлопаточных каналов 4 (или каналов 7), т.е. на лопатках 4 и перемычках 5 (или на пластинах б) и центробежными силами отбрасываются иэ рабочего колеса. Далее масло отводится иэ суфлера в маслосистему. Воз71
96 56
Формула изобретения
Составитель М. Бочкарева
Редактор О. Иванова Техред О.Легеза Корректор И,Yycкa
Заказ 10113/7 Тираж 809 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филйал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 дух, преодолевая центробежнЫе силы, движется к центру колеса, затем че- рез центральное отверстие и коммуйикации отводится в атмосферу.
Использование устройства позво- лит снизить расход масла в гаэотурбинном двигателе.,1. Рабочее колесо динамического суфлера, содержащее диски с центральными отверстиями и закрепленными ьййк4 ч ду ними лопатками, образующими межлопаточные каналы, о т л и ч а ю ш е ес я тем,, что,,с целью повышения эффективности маслоотделения, в межлопаточных каналах установлены закрепленные на лопатках радиальные перемычки.
2. Колесо по п.l, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что межлопатдчные каналы образованы пакетом пластин с радиальными гофрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 466028, кл. В 01 9 19/00, 1973,