Автомобиль с двумя направляющими осями

Иллюстрации

Автомобиль с двумя направляющими осями (патент 7197)
Автомобиль с двумя направляющими осями (патент 7197)
Автомобиль с двумя направляющими осями (патент 7197)
Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, Ц Ц т

М 7197

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автомобиля с двумя направляющими осями

К патенту ин-ца И. Плоцека (А Plocek), в г. Пильзене, Чехо-Словакия, заявленному 27 января 1925 года (ваяв. свид..% 1527).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Каждая из двух направляющих осей предлагаемого автомобиля управляется самостоятельным рулевыи механизмом, при чем, в зависимости от направления движения, тот или другой из этих механизмов выключается помощью соответствующего приспособления таким образом, что те колеса, которые в данный момент не нужны для управления, делаются временно неподвижными; одновременно с этим, помощью того же блокирующего приспособления, в коробке скоростей приводится в действие другая система зубчаток; таким образом, перестановка рулевого механизма изменяет на авление движения автомобиля. а чертежах направляющие оси, для получения более ясного представления о способе действия, показаны под углом в 90 относительно рулевого приспособления.

На фиг. 1 изображена схема движущего механизма автомобиля, предназначенного для движения по направлению стрелки А; на фиг. 1a — схема включения зубчаток в коробке скоростей для движения по этому направлению; на фиг. 2 — вид того же автомобиля, с установкою рулевого механизма для движения в направлении стрелки В; на фиг. 2a — схема включения зубчаток в коробке скоростей для этого случая; на фиг. 3 и 4 †дета приспособления для блокирования рулевого механизма.

Одинаковые части обозначены на чертежах одинаково, а именно: 1, 1 †рулевое колесо; 2, 2 — шпиндель рулевого механизма; 3, 3 †гай рулевого винта, 4, 5, 6, 4, 5, 6 — коленчатый рычаг, который может вращаться вокруг неподвижной цапфы 9, 9, 7, 7 — тяга, соединяющая плечо 5, 5 рычага с рулевым коленом 8, 81; 10, 10 — блокирующий башмак, закрепляющий плечо 5 или 5 рычага, когда оно приведено в соответственное положение.

Блокирующий башмак 10, с помощью тяги 11, соединен с ручным рычагом 13, а блокирующий башмак 10 с помощью тяги 12 — с ручным рычагом 14; кроме того, оба ручные рычага 13 и 14 соединены между собою с помощью тяги 15.

Рычаг 13 соединен помощью .тяги 16 еще с парою зубчаток 17 в коробке скоростей 20.

Если автомобиль должен двигаться в направлении стрелки А (фиг. Ц, то рычаг 13 откидывается в направлении стрелки С, прп чем тяги 11 и 16 переставляют блокирующий башмаг 10 и, соответственно, пару зубчаток — 17; Так как оба рычага 13 и 14 соединены между собой помощью тяги 15, то, одновременно с рычагом 13, откидывается и рычаг 14, вследствие чего блокирующий башмак 10> прижимается к плечу 5 коленчатого рычага 4, 5, 6 . При этом плечо 5 должно быть приведено в такое положении, при котором блокирующий башмак 10> мог бы быть на него надвинут. При таком положении ручных рычагов рулевое колесо 1 может свободно поворачиваться, при чем для этого направления движения 0Н0 служит передним рулевым колесом. Одна из зубчаток 17 сцепляется с зубчаткою 18 передачи, благодаря чему при переключении рулевого механизма автомобиль автоматически получает возможность двигаться в направлении стрелки А..

Для резкого изменения направления движения автомобиля (например, по узкой улице, которая не допускает поворота), колеса, которые до сих пор, вращением рулевого колеса 1, были повернуты в сторону, приводятся в нормальное среднее положение; вместе с ним возвращается в это положение и плечо 5 рычага 4, 5, 6 (фиг. 2). После этого рычаг 13 откидывается по направлению стрелки З, при чем одновременно рулевой механизм 1 — 9 закрепляется, вследствие надвигания блокирующего башмаКа 10 на плечо рычага 5. Одновременно с движением рычага 13 перемещается, однако, в коробке скоростей и пара зубчаток 17, одна из которых сцепляется при этом с зубчаткою 19,,вследствие чего направление движения автомобиля изменяется, и автомобиль пойдет по направлению стрелки В. Откидывание рычага 13 сопровождается принудительным откидыванием рычага 14, связанная же с этим рычагом тяга 12 оттягивает блокирующий башмак 10 назад, вследствие чего рулевой механизм 1 — 9 — освобождается.

На фиг. 3 и 4 показаны детали блокирующего приспособления. Гайка 3 рулевого винта вставлена в коробку 23 и передвигается помощью червяка 22, который вращается помощью шпинделя 2 рулевого колеса 1. Гайка 3 снабжена шаровым шарниром 24, который соединен с плечом 4 трехплечего рычага 4, 5, 6.

Этот рычаг может вращаться около не-. подвижной цапфы 9. Другое его плечо 6 передает помощью тяги 7 свое движение рулевому колену 8. Третье плечо 5 этого рычага снабжено на конце клинообразной головкой 25, на которую может надвигаться блокирующий башмак 10.

Последний направляется коробкою 21, которая либо составляет одно целое с коробкой 23, либо соединена с ней.

Головка 25 блокирующего рычага имеет форму клина, а блокирующий башмак 10 снабжен, соответственно, клиновидным вырезом. Такая форма этих частей позволяет надвигать башмак на головку 25 помощью ручного рычага 13 и в том случае, когда рулевой механизм не находится в среднем положении; этим надвиганием рулевой механизм, а вместе с ним и соответствующие колеса приводятся в указанное среднее положение.

На фиг. 3 рулевой механизм показан в блокированном, а на фиг. 4 — в освобожденном состоянии. Блокирующее приспособление может получать самые разнообразные формы осуществления; равным образом рычаги 13 и 14 могут быть соединяемы в один рычаг.

Предмет патента.

Автомобиль с двумя направляющими осями и отдельными рулевыми механизмами для каждой оси, характеризующийся применением устройства, которое, запирая рулевой механизм одной оси, одновременйо освобождает механизм второй оси и состоит из перемещающихся в коробках 21 башмаков 10 (10 ), в которые входят клиновые головки 25 плеч 5 (5 ) трехплечих рычагов 4 — 5 — 6 (4 — 5 — 6 ), связанных тягами 7 (7 ) с рулевымп рычагами 8 (8 ), и системы рычагов 13 — 11 — 15 — 14 — 12, перемещающих одновременно башмаки 10 и 10 в противоположные стороны и переключающих шестерни 17 — 18 — 19 коробки скоростей на обратный ход автомобиля (фиг. 1 — 4),