Способ бесконечной прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалист ическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.78 (21) 2579810/2202 с присоединением заявки Jй

ВвумретвеаМ кеинтвт

СССР

lo далем нэевретенвй и епрмтва (23) Приоритет

Опубликовано 05 03 80. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 10.03.80

С. Д. Адамский, А. И. Шевченко, В. И. Мелешко, А. П. Качайлов и Л. Г, Тубольцев (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Институт черной металлургии (54) СПССОБ БН:КОНЕЧНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатке по лос.

Известен способ бесконечной прокатки полос, включаюший размотку полос с разматывателей, стыковку и соединение кон ца одной полосы с началом другой, за дачу полосы в валкн и непрерывную про катку в ряде клетей 1).

Недостаток известного способа - сни жение производительности прокатного сте; на вследствие значительных затрат вре тО мени на сварку встык и обработку свар» ного шва.

Белью изобретения является повыше ние производительности прокатного стана, Цель достигается тем, что полосы перед задачей в валки сдваивают со сме шепнем их концов относительно друг друга на величину, равную 1,1-1,2 межклете вого расстояния, а соединение полос вы» полняют посредством сваривания конца каждой из полос с прилегаюшей поверх постыл другой полосы.

На фиг. 1 изображен прокатный стан

2 для осушествления бесконечной холодной прокатки сдвоенных полос; на фиг. 2 вариант выполнения прокатного стана для бесконечной прокатки, у которогО отсутст вует накопитель полосьц на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1 и 2 .

Способ осушествляют следуюшим об разом, . Полосы 1 и 2 разматывают с разма» тывателей 3 и 4 (на разматывателях 5 и 6 устанавливают последуюшие рулоны), сдваивают, т,е, накладывают друг на друга, пропускают через натяжное устройство 7, накопитель полосы 8 и натяжное устройство 9, задают в прокатный стан

10 со смешением концов на величину, равную не менее расстояния между со седними клетями, прокатывают и сматы» вают на моталки 11..

После выхода из раачатывателя конца

12 одной из полос, например нижней, его стыкуют с началом 13 другой полосы и оба конца соединяют соединяюшей машиной 4, например, посредством сварки 15

3 7197 непосредственно с поверхностью прилежащей полосы (в данном случае верхней).

При этом минймальное расстояйие А между соседними попарно состыкованными соединениями полос подката устанавлива5 ют в 1,1-1,2 раза больше межклетевого расстояния L °

Соединение полос можно производить различными способами, например сваркой, точечной сваркой, сшивкой и т.д., вслед» ствие того, что близлежащие соединения полос находятся на расстоянии, большем межклетевого расстояния минимум в

1,1 1,2 раза, а при прохождении в меж клетевом промежутке стыка, например, нижних полос натяжение сосредотачивается в ocHQBHGM в верхней (целЬной в межклетевом промежутке) полосе, вероятность обрыва которой невелика даже при условии увеличения ее натяжения в 2 раза. (Некоторый запас минимального рассто- яния между соседними соединениями, величина которого установлена в 1,1-1,2 раза больше теоретически возможного

25 (А = L исходя из условия, что в межкле тевом промежутке не должны одновременно находиться два попарно состыкованных соединения полос), обусловлен стремлени ем смягчить требования к точности выполнения операций соединяющей машины . и исключить воэможность попадания в межклетевой промежуток сразу двух сое динений. С другой стороны желательно расстояние А делать минимальным с целью

35 улучшения условий дальнейшей смотки по-:

Н0с в рулоны и дальнейшей переработки.

Целесообразно в момент прохождения соединения полос в линии стана снижать их удельное натяжение, 40

Таким образом, указанное соединение полос обеспечивает уверенный захват переднего конца каждой последуюшей по лосы валками стайа и беспрепятственное прохождение его через накопитель полосы 4 и натяжные устройства. Требования к качеству соединения и принцип соединения позволяют значительно сократить время

1З 4 операции соединения полос, так как при данном способе прокатки оно несет гораздо меньшую нагрузку, чем при свар ке полос встык. Соединяющее устройство можно выполнить подвижным (летучим ), что дает возможность соединять полосы беэ остановки и уменьшить емкость накопителя полосы или вообще исключить необходимость его применения.

Следовательно, предлагаемый способ бесконечной прокатки полос позволяет значительно повысигь производительность станов бесконечной прокатки полосы вследствие прокатки двух полос одновре-. менно, значительно уменьшить время соединения полос и требования к качеству соединения, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить необходимую емкость накопителя полосы (следова» тельно и его размеры), а при примене нии перемещающегося (летучего) сое» диняющегося устройства вообще исклю» чить необходимость его применения. формула и зобретения

Способ бесконечной прокатки полос, включающий раэмотку полос с разматы вателей, стыковку и соединение конца . одной полосы с началом другой, задачу полосы в валки и непрерывную прокатку в ряде клетей, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производи тельности, полосы перед задачей в валки

1 сдваивают со смещением их концов OT носительно друг друга на величину рав ную 1,1-1,2 межклетевого расстояния, а соединение полос выполняют посредст вом сваривания конца каждой из полос с прилегающей поверхностью другой полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Экспресс-информация "!!рокатка и прокатное оборудование", Серия 7, Вып Зэ

719715

Составитель В. Толстых

Редактор Н. Корченко Техред С. Мигай Корректор Г. Решетник

Заказ 10123/9 Тираж 986 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4