Нажимное устройство валков прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналисткческих
Республик »719724 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2611429/22-02 (51) М. Кл
В 21 В 31/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударстеенный кемнтет
СССР до делан нэебретеннй н открытнй (53) УДК 621.771.06.
11-229 (088 8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Автор изобретения
-А. Н. Гарманов
Колпинское отделение Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (71) Заявитель (54) НАЖИМНОЕ УСТРОЛСТВО ВАЛКОВ ПРОКАТНОЛ
КЛЕТИ
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано в устройствах прокатных клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.
Известно нажим ное устройство валков прокатной клети, содержащее нажимные винты, гайки которых связаны зубчатой передачей с приводами их вращения, механизм настройки параллельности валков (1}.
Однако в устройстве механизм настройки имеет довольно сложную конструкцию и выполнен в виде дифференциала с коническими колесами, приводимого от двигателя через червячную передачу. Кроме того, механизм настройки параллельности осей рабочих валков имеет большие габариты вследствие малой нагрузочной способности конической и червячной передач.
Цель изобретения — упрощение конструкции нажимного устройства.
Для этого в известном нажимном устройстве механизм настройки параллельности валков выполнен в виде соосно установленных зубчатых колес с внутренней зубчатой нарезкой, каждое из которых установлено в цепи зубчатой передачи механизма привода гаек и своей внутренней нарезкой входит в зацепление с общим зубчатым валом, установленным с возможностью возвратнопоступательного перемещения, причем внутренняя зубчатая нарезка одного из зубчаs тых колес выполнена косозубой.
На чертеже изображена кинематическая схема привода нажимного устройства.
Нажимное устройство содержит нажимные винты 1, колеса нажимных винтов 2, шестерни 3, соединенные с приводными двигателями 4, и промежуточные зубчатые колеса 5, с которыми сцеплены зубчатые колеса 6 и 7, установленные соосно в корпусе нажимного устройства. В зубчатых колесах
6 и 7 выполнена внутренняя нарезка, одна
1S из которых косозубая. Указанные венцы насажены -на вал 8, имеющий ответные зубчатые нарезки. Вал 8 соединен посредством подшипников 9 и 10 со штоком 11 гидроцилиндра 12, установленного на корпусе нажимного устройства.
Устройство работает следующим образом, Прн установившемся технологическом процессе прокатки зубчатые колеса 6 и 7 работают как обычная шестерня сцепления, "1
719724 а способствуя синхронному вращению нажим- рующую относительный разворот зубчатых ных винтов. Относительного проворачива- колес 6 и 7, соответствующий перемещению ния зубчатых колес 6 и 7 не происходит, вала 8 в среднее (нейтральное) положение так как они соединены валом 8. ."-, -- после сцепления зубьев вала с зубьями венОсевое усилие на колеса 6, возникающее ца на колесе 7 за счет косых зубьев внутренней нарезки, Неточность предварительной установки воспринимается подшипником 9 или 10 в параллельности валков после перевалки на зйвисймости от направления вращения. жимных винтов компенсируется смещением
Шток 11 гидроцилиндра 12 зафйксирован шлицевого вала 8 от среднего (нейтральноот осевого перемещения путем запирания го) положения в нужную сторону. жидкости в обеих полостях цилиндра.
При нарушении параллельности осей про- 1о катных валков включается гидроцилиндр 12, Формула изобретения который перемещает шлицевой вал в осевом направлении в другую сторону. Перемеще- Нажимное устройство валков прокатной.. ние шлицевого вала 8 в осевом направле- клети, содержащее нажимнйе винты, гайнии вызывает относительное проворачива- qq ки которых связаны зубчатой передачей с ние зубчатых колес 6 и 7 за счет угла на- приводами их вращения, механизм настройклона зубьев внутренней "нарезки =Йа ко»лесе ки параллельности валков, отличающееся
6, и осевое йеремещение нажйMBbIx винтов.. тем; что с целью упрощения механизма
Настройку параллельности осей прокатных настройки параллельности валков, последвалков можно производить автоматически ний в виде соосно установленных зубчатых в процессе прокатки по сигналу толщиноме- колес с внутренней зубчатой нарезкой, кажра. дое из которых поставлено в цепи зубчатой
Для проведения перевалки нажимных передачи механизма привода гаек н своей винтов включается гидроцилиндр 12, кото- внутренней нарезкой входит в зацепление рый перемещает вал 8 вверх до -тех пор, с общим зубчатым валом, установленным с пока зубья вала не выйдут нз зацепления и возможностью возвратно-поступательного с зубьями внутренней нарезки на колесе 7. перемещения, причем внутренняя зубчатая
При "этом-кинематическая связь нажимных нарезка одного из зубчатых колес выполневинтов разрывается и они могут переме- . на косозубой. щаться независимо. Источники информации, После установки новых нажимных вин- принятые во внимание IIpH экспертизе тов оси прокатных валков устанавливают- 1. Патент США № 1825957, кл. 72 — 248, ЗФ ся непараллельно на величину, компенси- 1927.
1.
Ц Н ЙЙ и И Заказ 258/4 Тираж 986 Поднйен»ое
Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4