Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П

Ф

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<а 719727

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. е (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2609066/22-02

В 21 В 37/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР

60 денем изооретений н открытий (53) УДК 621.771. .065 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.03.80

Е. С. Белиловский, И. Т. Гераймович, А. Г. Давиденко и В. Я. Шевчук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ

РЕЖИМА РАБОТЫ НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА

ПРОКАТНОГО СТАНА

1 !

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и, в частности, к автоматизации обжимных реверсивных прокатных станов.

Известно устройство, содержащие датчик наличия металла в валках, фотореле, систему управления электроприводом, обеспечивающие включение двигателей на работу по сигналу фотореле, при прохождении конца раската через контролируемую фотореле зону (1).

Устройство работает удовлетворительно при однослитковой прокатке, но не обеспечивает требуемый режим работы привода при многослитковой прокатке.

Наиболее близкой к предлагаемой является система управления главным приводом блюминга «1300», содержащая датчик наличия металла в валках, измеритель недокатан- ной части раската, переднее клетевое фотореле, заднее клетевое фотореле, датчик скорости главного привода, узел направлейия прокатки. Система на реверсивном прокат- 2с ном стане при однослитковой автоматической прокатке обеспечивает выдачу управляющего сигнала на разгон главного "при"-вода (ГП) для захвата раската в динами- ческом режиме. ГП после появления переднего (по отношению клети) конца раската в поле зрения соответствующего клетевого фотореле, и выдачу управляющего сигнала на торможение главного привода iio сйгналу измерителя длины недокатанной части раската (2) .

Недостатком системы является то, что не обеспечивается автоматическая регламентация режимов работы электроприводов при многослитковой прокатке «с поджатием концов раската», что при ручном управлении приводом нажимного устройства приводит к потере производительности стана и повышенному износу нажимного устройства.

М

Цель изобретения — уменьшение износа оборудования нажимного устройства и повышение производительности реверс йвно го прокатного стана при многослитковой прокатке.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую датчик наличия металла в валках, датчик скорости главного привода, переднее клетевое фотореле, заднее клетевое фотореле, узел направления прокатки и систему управления прйводом нажимно19727

3 го устройства, введены узел многослитковой прокатки, две схемы И, схема ИЛИ; йереднее и заднее осевые фотореле, причем первые входы схем И подключены к выходу датчика наличия металла в валках, выход датчика скорости -подключен ко входу узла направления прокатки, выход «вперед» которого подключен ко второму входу первой схемы И, а выход «назад»" подключен ко второму входу второй схемы И, выход каждого осевого фотореле и каждого клетевого фотореле подключен к соответствующему входу узла многослитковой прокатки, выход переднего и заднего осевых фотореле также подкл1очен к третьим входам, соответственно первой и второй схем И, а выходы обеих схем И и узла многослитковой прокатки— к соответствующим входам схемы ИЛИ, выход которой — к системе управления приводом-нажимного устройства.

Применяемые осевые фотореле имеют малый угол зрения, например, 0;Б — 1 и устанавливаются со стороны торца клети таким образом, что их оптические оси параллельны осям прокатных валков, и располагаются в межвалковом пространстве с обеих сторон осевой плоскости прокатных валков на расстоянии, например, 0,3 — 0,6 м от нее, а клетевые фотореле располагаются по обе стороны клети, соответственно обеспечивая при многослитковой прокатке контроль одновременного наличия раскатов перед клетью и за клетью на расстоянии, например, до i 1,5,: м от валков.

На фиг. 1 представлена структурная схема системы автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана.

Устройство содержит датчик 1 наличия металла в валках, датчик 2 скорости-главного привода, фотореле 3 переднее клетевое, фотореле 4 передйее осевое, фотореле 5 заднее клетевое, фотореле б заднее осевое, узел 7 направления прокатки, узел 8 многослитковой прокатки, схемы И 9 и 1В, схему

ИЛИ 11, систему 12 управления приводом

" - нажимного устройства.

Первые входы схем И 9 и 10 подключены к выходу датчика 1 наличия металла в валках. Выход датчика 2 скорости ГП подключен ко входу узла 7 направления прокатки;

-выход «вперед» которого подключен кб второму входу схемы И 9; а выход «назад» подключен ко второму входу схемы И 10, выход каждого осевого фотореле 4, 6 и каждого клетьевого фотореле 3 и 5 подключен к соответствующему входу узла 8 многослитковой прокатки. Выход переднего и заднего осевых фотореле 4 и 6 также подклю чены к третьим входам соответственно первой и второй схем И 9 и 10, а выходы обеих схем 9, 10 и узла 8 многослитковой прокатки подключены к соответствующим входам

4 схемы ИЛИ 11, выход которой подключен к системе 12 управления приводом нажимного устройства.

Датчик 1 наличия металла в валках выдает релейный, сигнал во время прокатки, когда раскат находится в прокатных валках. Датчик 2 скорости ГП выдает сигнал, пропорциональный текущей скорости двигателей ГП.

Клетевые фотореле 3 и 5 контролируют наличие раскатов перед и за клетью, обеспе1 чивают определение наличия двухслитковой (многослитковой) прокатки в случае, когда раскаты находятся по обе стороны клети, а раската в валках нет. Осевые фотореле 4 и 6 имеют малый угол зрения 0,5 — 1 и устанавлива1отся против торца клети, и обес" печивают"контроль за прохождением концом раската контролируемых зон межвалкового пространства по обеим сторонам осевой плоскости прокатный валков.

Узел 7 направления прокатки по сигналам с датчика 2 скорости ГП вырабатывает два релейных сигнала: при вращении прокат нйх валков" в сгорону по ходу технологического процесса прокатки — сигнал «впе ред», при вращении в обратную сторону— сигнал «назад».

Узел 8 многослитковой прокатки содержит двухвходовые схемы ИЛИ 13 и 14 и схему И 15.. Входы схемы 13 подключены к

3О выходам клетевого фотореле 3 и осевого фотореле 4, а входы схемы 14 — к выходам клетевого фотореле 5 и осевого фотореле б, выходы схем 13 и 14 подсоединены к схеме

15, выход которой подключен к одному из входов схемы 11.

Узел 8 при"одновременном наличии раскатов (раската) в поле зрения передних фо. тореле (переднего осевого фотореле, переднего клетевого фотореле или обоих ) и задних фотореле (заднего осевого фотореле, 46 заднего клетевого фотореле или обоих) вырабатывает сигнал, по которому запрещается включение двигателей нажимного устройства. Этот сигнал вырабатывается при засветке фотореле как от одного раската, так и при многослитковой прокатке от двух раскатов и даже в том случае, когда имеется значительный зазор между раскатами (но не превышающий величины расстояния между зонами контроля клетевых фотореле) .

В случае, "если возникает ситуация, когда

gy зазор между раскатами превысит указанную величину; система расценивает прокатку как однослитковую, это должно быть учтено оператором, при прокатке. При многослитковой прокатке узел 8 вырабатывает запрещающий сигнал, начиная с момента, когда длина прокатанной части первого раската достигает величины расстояния от осевой плоскости валков до осевого фотореле и снимается этот сигнал, когда длина недо7

5 катанной части последнего раската достигает такой же величины.

Схема И 9 по сигналам с .переднего осевого фотореле 4, выхода «вперед» узла 7 и датчика 1 с момента захвата раската (при однослитковой и многослитковой прокатке) до момента, когда длина недокатанной части раската достигнет величины расстояния от осевой плоскости прокатных валков до осевого фотореле L„, вырабатывает сигнал, запрещающий выключение двигателей НУ.

Схема И 10 работает аналогично при прокатке «назад» (против хода технологического процесса прокатки) .

Схема ИЛИ 11 по выходным сигналам с узла 8 и схем И 9, 10 при многослитковой прокатке в каждом пропуске вырабатывает запрещающий сигнал, который запрещает включение двигателей НУ с момента захвата первого раската и до момента, когда длина недокатанной части последнего раската достигнет длины L При однослитковой прокатке раскат рассматривается устройством, как последний.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии до подачи металла на прокатку, датчики 1 и 2, фотореле 3, 4, 5 и 6 выдают сигналы нулевого уровня, узел направления прокатки выдает нулевой уровень по обоим выходам «вперед» и

«назад», на всех входах схемы 11 нулевые уровни и с выхода схемы 11 запрещающий сигнал в систему управления НУ не выдается. Работа двигателей НУ разрешена.

В начале цикла прокатки, когда первый раскат подходит к валкам, прокатные валки вращаются в направлении прокатки вперед и засвечивается переднее клетевое фотореле

3 и затем — переднее осевое фотореле 4, на выходе «вперед» узла направления прокатки. На выходе схемы 13 появляется сигнал единичного уровня, состояние выходного сигнала системы при этом не меняется.

С момента захвата раската прокатными валками появляется сигнал единичного уровня на выходе датчика 1. При этом с выхода схемы И 9 вырабатывается сигнал, по которому с выхода схемы ИЛИ 11 выдается запрещающий сигнал, по которому запрещается работа двигателей НУ.

Когда длина lIpOKBTBHHOH части достигнет величины L„, засветится заднее осевое фотореле 5 и с выхода узла 8 выдается сигнал, который также обеспечивает выл,ачу схемой ИЛИ 11 запрещающего сигнала.

Когда длина недокатанной части раската достигает величины 1 „и встык за первым раскатом не следует второй, осевое фотореле

4 «гаснет», на его выходе устанавливается нулевой уровень и на выходе схемы 9 также устанавливается нулевой уровень. Если при

- этом также не засвечено и клетевое фоторе19727

В четных пропусках, когда прокатка ведется в противоположную сторону, устройство работает аналогично, но при этом единичный уровень сигнала узла 7 поддерживается на выходе «назад» и в работе вместо схемы И 9 участвует схема И 10.

При работе системы оператор выдает задания на отработку НУ в любой момент времени, начиная с момента захвата, до момента, когда длина недокатанной части последнего раската достигнет L„, Прн этом включение двигателей НУ произойдет лишь в момент, когда длина недокатанной части раската достигнет величину L . Выбор электромеханического люфта системы НУ произойдет до момента выброса раската прокатными валками и перемещение прокатного валка начнется сразу же с момента выброса или на рыхлом конце раската.

Система позволяет в полной мере использовать возможности повышения производительности стана за счет применения режима прокатки с «поджатием концов раската прокатными валками», как при однослитковой, так и при многослитковой прокатке.

По сравнению с нерегламентированным режимом прокатки «с поджатием концов раската» система позволяет снизить износ оборудования нажимного устройства. Оператоso

6 ле 3 (случай однослитковой прокатки), то на выходе узла 8 также устанавливается нулевой уровень, выработка запрещающего сигнала прекращается и при прокатке недокатанного конца раската разрешается включение двигателей НУ, Если же при «погасании» фотореле 4, фотореле 3 не «гаснет» (многослитковая прокатка), сигнал единичного уровня с выхода узла 8 не снимается и с выхода схемы ИЛИ 11 продолжается выдача запрещающего сигнала. Затем вторым

1 раскатом «засвечивается» фотореле 3 и с выхода схемы 9 снова начинает вырабатываться единичный уровень, который подтверждает выработку запрещающего сигнала. При наличии зазора между раскатами при многослитковой прокатке кратковременно может «гаснуть» фотореле 6, но оно не изменяет выходного состояния схемы. Если второй прокатываемый раскат является последним, то с уменьшением недокатанной части раската «гаснет» вначале фотореле 3 (выходное состояние схемы не меняется), затем «гаснет» фотореле 4; одновременно устанавливаются нулевые уровни на выходах узла 8 и схемы И 9,.с выхода схемы

ИЛИ 11 запрещающий сигнал снимается и при прокатке заднего конца последнего раската разрешается работа двигателей НУ.

В момент выброса раската устанавливается нулевой уровень на выходе датчика 1 и возможно погасание фотореле 5 и 6, но выходное состояние схемы при этом не изменяется

719727

Формула изобретения

Составитель А. Абросимов

Редактор Н. Шильникова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шарошн

Заказ 258/4 тираж 986 Подписное

Ц Н И И П И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ры выдают задание на отработку НУ до выброса раската прокатными валками), при этом облегчаются условия работы операторов.

2.Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана, включающая датчик наличия металла в валках, датчик скорости главного привода, переднее клетевое фотореле, заднее клетевое фотореле, узел направления прокатки и систему управления приводом нажимного устройства, отличающаяся тем, что с целью уменьшения износа оборудования нажимного устройства и повышения производйтельности реверсивного прокатйого стана при многослитковой прокатке, в нее дополнительно введены узел многослитковой прокатки, две схемы И, схема ИЛИ, переднее и заднее осевые фотореле, причем первые входы схем И подключены к выходу датчика наличия металла в валках, выход датчика скорости подключен ко входу узла направления прокатки, выход «вперед» которого подключен ко второму входу первой схемы И, а выход «назад» подключен ко второму входу второй схемы И, выход каждого осевого фотореле и каждого клетевого фотореле подключен к соответствующему входу узла многослитковой прокатки, выход переднего и заднего осевых фотореле также подключен к третьим входам, соответственно, первой и второй схемы И, а выходы обеих схем И и узла многослитковой прокатки подключены к соответствующим входам схемы ИЛИ, выход которой подключен к системе управления приводом нажимного устройства, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой надежности системы, осевые фотореле имеют угол зрения 0,5 — 1 и устанавливаются со стороны торца клети таким образом, что их оптические оси параллельны осям прокат. ных валков, и располагаются в межвалковом пространстве с обеих сторон осевой плоскости прокатных валков на расстоянии 0,3 — 0,6 м от нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тарновский И. Я. и др. Прокатка на блюминге, «Металлургиздат, 1963.

2. Технический проект ОЛА.082.346, ВНИИЭМ, 1963, с. 374 — 376.