Устройство для измерения распределения натяжения по ширине полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А ЖИ-В

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских

Социалистических

Республик

19730 (61) Дополнительное к авт. сниц-ву № 575511 (22) Заявлеио02.12.77 (21) 2551742/22 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень Рй 8

Дата опубликования описания 10.03.80

Кл.

21 В 37/06

01 L 5/04

Пкуднрстввнный квинтет

СССР нв калаи нзовретеннй н аткрытнй

ДК 621, 7 1.2.08 (088.8) Э» В. Мосевич, В. И, Рождественский, 3. В. Голован и Л. П. Захаревич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им, ХХУ съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ПО ШИРИНЕ ПОЛОСЫ Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в системах автоматического регулирования профиля и формы полосы на реверсивных и неперывных прокатных станах.

По основному авт. св. № 575511

5 для измерения распределения натяжения по ширине полосы, содержащее ряд соосных измерительных роликов; оси роликов установлены в станине на упругих подвесках, на которых смонтированы силоизме10 рительные датчики.

Подвески каждого ролика выполнены в виде ромбического шарнирного четырех звенника, одна диагональ которого ориен I5 тирована вертикально, а вторая - горизон тально. При этом по меньшей мере два звена четырехзвенника являются чувствительными элементами силоизмерительных датчиков. Вершины вертикальнсй диагонали подвески соединены серьгой, в цен тре которой установлен подшипник, посажен ный на ось ролика, а по горизонтальной диагонали одш пярнир жестко связан со станиной, а второй соединен со станиной посредством салазок.

При нагружении роликов прокатываемой полосой происходит деформация ромбических подвесок, причем в верхних звеньях возникает напряжение сжатия, а в нижнихнапряжение растяжения. Силоизмерительные датчики преобразуют эти деформации в электрические сигналы.

В процессе прокатки имеют место вибрации прокатываемой полосы, передающиеся измерительным роликам и их подвескам, в звеньях которых возникают знакопеременные деформации, При воздействии на ролик вибраций с ускорением, превышающим ускорение силы тяжести, может произой ти отрыв салазок от станины, что приводит к ударным нагрузкам на чувствителен ные элементы силоизмерительных датчиков и может вызвать повреждение датчиков и салазок.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что каждая подво:ка измерительного ро. и лв сна бж< п s pssyM sx

3 7197

1, пружинами, установленными параллельно ее верхним звеньям и прикрепленными одним концом к общей вершине указан ных звеньев, а другим концом к станине вблизи опор подвески, причем звенья

5 подвески выполнены из ферромагнитного материала, чувствительного преимущест венно к деформации сжатия.

Это позволяет повысить точность из мерения и надежность устройства, 10

Пружины служат для предварительного нагружения силовоспринимаюших звеньев подвески, вследствие которого исключает ся начальная нелинейная область зависимости деформации от нагрузки и весь рабо 5 чий диапазон измерений усилий находится, в линейной области этой зависимости.

Кроме того, пружины защищают силовоспринимающие звенья от ударных нагрузок, а -салазки - от разрушения.. Ю

Выполнение всех звеньев подвески из ферромагнитного материала, обладающего наибольшей чувствительностью,к деформации одного знака - сжатию, позволяет использовать два звена подвески, расположенных ниже горизонтальной оси ролика, для компенсации погрешностей, вызываемых температурными колебаниями, нестабильностью источнИков питания, возмущениями от внешних магнитных полей и т.п.

На фиг. 1 изобпажено предлагаемое устройство на фиг. 2 - то же, сечение по А-Л на фиг. 1.

Устройство для измерения распределения натяжения по ширине полосы имеет ряд соосно расположенных роликов 1, каждый из которых соединен со станиной 2 двумя подвесками 3, выполненными в виде ром40 бичес кого шарнирйого четырехзвенника, в вертикальной диагонали которого закре-. плена серьга 4 с запрессованным в ее . центре подшипником 5. Внутреннее коль цо подшипника насажено на ось 6 ролика

1. В горизонтальной диагонали четырехзвенника шарнир 7 жестко соединен со станиной 2, а шарнир 8 - co станиной посредством салазок 9. Параллельно звеньям 10 и 11 установлены пружины .12. Верхними концами пружины 12 прикреплены к серьге 4, а нижними - к станине 2 в местах опоры шарниров 7 и 8.

Звенья подвесок выполнены из ферромагнитного материала, например, марки

Формула изобретения

Устройство пля измерения распределения натяжения по ширине полосы по авт. св. % 575511, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности устройства, каждая подвеска измерительного ролика снабжена, пружинами, установленными параллельно верхним звеньям подвески и прикрепленными одним концом к вершине указанных звеньев, а другим концом к станине вблизи опор подвески, причем звенья подвески выполнены из ферромат нитного материала, чувствительного преимущественно к деформации сжатия.

30 Д

ОХ27Ю5А, преимущественно чувствитель ного к сжимающим нагрузкам и почти нечувствительного к растягивающим. При этом обмотки силоизмерительных датчиков, расположенные на звеньях подвески, соединены по дифференциальной схеме.

Устройство работает следующим о6раэом.

Прокатываемая полоса, опираясь на ряд роликов 1, оказывает на них давление, которое через ось 6, подшипники 5 и . серьги 4 передается на подвески 3, вы.зывая их деформацию. В звеньях 10 и ll каждой подвески 3 возникает напряже1 ,ние сжатия, и силоизмерительные датчики, обмотки которых расположены на этих звеньях, преобразуют указанные деформации в электрические сигналы.

Суммарный выходной сигнал датчиков каждой подвески пропорционален только. . величине ее деформации, т.е. натяжению

:.,полосы в зоне ролика, так как дифферен циальная схема включения обмоток датчи» ка обеспечивает удовлетворительную компенсацию погрешностей. Совокупность показаний всех силоизмерительных датчиков устройства обеспечивает зональный контроль распределения натяжения прокатываемой полосы, что позволяет управлять ее профилем.

Предлагаемое устройство повышает на» дежность и точность измерения натяжения по ширине прокатываемой полосы, что позво ляет улучшить контроль качества проката при использовании его в системах автомат тического регулирования профиля и формы полосы на прокатных станах.

Ю 4 фиг.2

Составитель А, Маслов

Редактор Н. Корченко Текред С. Мигай,, КОРРектоР Ю. Макаренко

Заказ 10123/9 Тираж 986 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4