Шаговой транспортер для поточных линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ iii 719847
Союз Советскик
Сощиалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено10.05.78 (2() 2613887/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл .
В 23 К 37/04
Ввумретеввай кеиктет
СССР ю лелем необретеиий в етеритик
В 23 Q 41/02
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень М 9 (53) УДК 621.791..039(088.8) Дата опубликования описания 10.03.80
А. Д. Лакизо, В. И. Силков, П. В. Ворошень и H. П. Курганов (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель
1 (54) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ
Изобретение относится к механизации транспортных операций, а именно к конструкции шагового транспортера для по- точных линий, преимущественно сварочных.
Известно устройство для подачи пластин, содержащее каретку, цепь и звездочки, установленные так, что они придают цепи форму гребенки (1}.
Однако устройство такого типа не обеспечивает точной фиксации деталей на позициях сварки. . Известно также устройство шагового перемещения, содержащее пневмоцилиндр привода, связанный с ним ползун с со- . бачкой и рычагом t2l, Недостатком устройства является то, что оно не позволяет перемещать обрабатываемое изделие на шаги с разной величиной.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для шаговой подачи, содержащее смонтировянI
2 ные на раме транспортную тележку, приводной тяговой элемент и механизМ шаговой подачи, связанный с силовым цилиндром (3).
Недостаток данного устройстватрудность перемещения на шаг, превышающий ход силового цилиндра.
Цель изобретения — повышение точности остановки транспортной тележки.
Поставленная цель достигается тем, что механизм шаговой подачи выполнен в виде корпуса с пазом и закрепленными с двух сторон от паза фиксируюшими пальцами, а также соединенных между собой осью рычагов с пазами для пальцев. Ось соединения рычагов размещена в пазу основания, а рычаги шарнирно соединены с силовым цилиндром, продольная ось которого расположена между осью соединения рычагов и транспортной тележкой.
На чертеже схематически изобряжен шаговый транспортер для поточных лиI
HHA общий вид.
7198
Шаговый транспортер содержит транспортную тележку 1, приводной тяговый элемент 2, соединенный с тележкой. посредством пружин 3 растяжений (усилие растяжения которых больше
5 тягового усилия), упор 4, кулачок 5 и койечные выключатели 6. Механизм "шаговой подачи состоит из коруса 7, ры-. чагов 8, оси 9, пальцев 10 и силового цилиндра 11. Шаг расположения упоров 10
4 и конечных выключателей 6 опреде-. ляет величину подачи эа каждый цикл и может быть неодинаков в зависимости: .
1 от настройки.
Транспортная тележка 1 перемещается 15 тяговым элементом 2 от механического привода.
В иеходном положении рычаги 8 ме анизма-шатовой подачи разведены., Шаговый транспортер работает сле- 20 дующим образом.
Транспортная тележка 1 тяговым элементом 2 перемешается до тех пор, пока закрепленный на ней кулачок 5 не воздействует на конечный выключатель6, который отключает привод транспортной тележки и включает привод силового цилиндра 1 1.
Транспортная тележка 1 останавливается вблизи требуемого положения с недо- ЗО бегом или перебегом. Рычаги 8 начинают сходиться и, одновременно перемещаясь по пальцам 10, опускак тся, рас-- вЂ----ширям зону захвата. Ось 9 скользит по пазу корпуса. Захватив упор 4, рычаги 3$
8 доезжают транспортную тележку 1 в требуемое положение. После окончания
47 4 цикла сварки подается сигнал на устройство, управляющее подачей воздуха в пневмоцилиндр 1 1, рычаги расходятся, освобождая упор 4, и транспортная тележка 1 перемещается на следующий шаг.
При использовании предлагаемого изобретения обеспечивается надежная работа за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
Шаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированные на раме транспортную тележку, приводной тяговой элемент и механизм шаговой подачи, связанный с силовым цилиндром, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения точности остановки тележки, механизм шаговой подачи выполнен в виде корпуса с пазом и закрепленными с двух сторон от паза фиксирующими пальцами, а также соединенных между .собой осью рычагов с пазами для пальцев, при этом ось соединения рычагов раэмещейа в пазу основания; а рычаги шарнирно соединены с силовым цилиндром, продольная ось которс ic расположена между осью, соединения рычагов и транспортной тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 393065: кл. 23 К 37/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
l4 495472, кл.P 16 Н 27/02, 1973.
3. Авторское свидетельство СССР
% 438510, кл. В 23 К 37/04, 1972 (прототип).
НИИПИ Заказ 275/9
Тираж 1160 Подписное
Филиал ППП «Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4