Способ получения биметаллических полос и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и 719850 те,, е:. ее, „е.а» ЩОе (61) Дополнительное к авт. свил-ву. (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2573547/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9 .

Дата опубликования описания 10.03;80 (5t)/VL. Кл.

В 23 P 3/06, й((аударатееелмл кемктет

СЕЕР ю делам лзееретеник к втхрнткв (53) УДК 621. .774. 63 (088.8) Е. В. Андронов, В. И. Бельчиков, А. Я. Борисов, М. А. Герцык, H. М. Семенчинский, Ю. А. Смирнов, В. И. Шекалов, А. И. Абрамов и Ю. Г. Сиротко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ПОЛОС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к производству прокаткой в защитной среде биметаллических полос с плакируюшим слоем из фольги и может быть использовано в цветной и черной металлургии, а также в õимическом машиностроении, судостроении и других отраслях промышленности.

Известный способ получения биметал» лической ленты путем рулонной прокатки в защитной среде состоит в наслаивании в зазоре между валками ненагретого

10 плакируюшего слоя на одну из сторон нагретой плакируемой ленты, непрерывно подаваемой через индуктивно нагреваемый металлический блок. Взаимному боковому

15 смешению слоев в очаге деформации препятствует заднее натяжение заготовок и переднее натяжение биметаллической ленты, обеспечиваемое моталками (1)

Однако такой способ пригоден только для рулонной прокатки биметаллической ленты и не обеспечивает возможность получения штучных биметаллических полос из толстых (более 5 мм) заготовок основного слоя с плакируюшим слоем из фольги. Это обусловлено тем, что при .малой длине и большой толщине заготовок (штучная прокатка) невозможно обеспечить заднее натяжение с помощью моталок. А отсутствие заднего натяжения приводит при прокатке узких полос (менее 50 мм) и сбрасыванию фольги с плакируемой заготовки в сторону, так как удерживать фольгу о1 бокового перемещения с помощью проводок невозможно.

Бель изобретения — обеспечение воэможности штучной прокатки биметаллических полос с плакируюшим споем иэ фольги шириной менее 50 мм и толщиной более

3 мм и допустимым боковым смешением плакирующего слоя фольги по отношению к основному слою не более 0,5 мм.

Поставленная цель достигается тем, что прокатку ведут с предварительным вводом в валки заготовки одного иэ слоев биметалла и последующей задачей в очаг деформации второго слоя биметалла, причем взаимное боковое смеше!

3 7198 ние полос в очаге деформации ограничивсатT задним натяжением плакируюшего

z слоя из фольги в пределах 3-5 кгс/мм;

Способ прокатки штучных биметаллйческих полос с плакируюшймт слоем из фольги осуществляется с помощью устрой стгва,"сбстояшего из проводок для основного и плакирующего слоев, расположен1 ных одна над другой, причем проводка для фольГИ помещена сверХу и выполнена >0 в виде желоба, на котором, укреплена плсанс"кас дляк создания заднего натяжения фольги при прокатке. Натяжение фольги обеспечивается силами трения между планкой; фольгой и желобом.

«

l5

Устройство обеспечивает раздельного ЖдаЧкуо заГотовок в валки, удеоржаниео "их от бокового смещения в процессе прокатки и заднее натяжение полосы фольги, На чертеже схематически изображено 20 устройство для раздельной задачи заготовок в валки, общий-вид.

Предлагаемое устройство состоит из основания 1, в нижней части которого имеется паэ 2, являющийся проводкой

= для заготовки основного слоя 3, а в верхней части- - пазы, в которых может перемещаться подвижная каретка 4. Пе " фбйбщ@нийе каретки ограничивается упора ми 5 и 6. Для ручного перемещения кар

- ретки в исходное состояние. (назад) слу жит рычаг 7, а для перемещения в рабо. чее положение - пружина 8. В йсходном "" "" СббтГОякНИ2И КарЕтКа укдЕрсжИВаЕтСя От ПЕРЕмешения упором 9, укрепленным на качавшемся подпружиненном рычаге 10. И каретке имеется желоб Х1, являюшийси

ПрОВОдКОй дЛя фОЛЬ2Гжн дйЛайф ЮШЕСГО СЛОЯ

12. В желоб 11 входит" качающаяся планка 13, прижимаемая ко дну желоба

40 йружжжййой 14. Для" йсодйкятйя планки служит рычаг 15.

Устройство крепится к столу прокатно* ro стана вплотную к валкам 16 .

Устройство работает следующим об45 разом.

Каретка 4 за рычаг 7 оттягивается в исходное положение до упора 6, pa"òíгивая пружину 8. При этом подйружиненный рычаг 10 поворачивается { в

$0 сторону паза 2 и упор 9 входит "в зацепление с кареткой и фиксирует ее в исходном положенйи, препягтствуя. перемещению в рабочее положение . Нажатием на рычаг 15 планка 13 поднимается.

В образовавшуюся между планкой 13 и дном желоба каретки meee вводитсн волосе фольги 12; явлнюшенси вегбтовкои

Двиккиклевнвнтк""к"- " "- Йг 2. - .-- -"--::МсБт.:. тк..-- Ы т. ъжЭткксв

50 " 4 плакирующего слоя. Передний конец фольги. должен выступать за пределы каретки настолько, чтобы при перемещении ее в рабочее положение он попал в очаг деформации. Затем рычаг 15 отпускается и планка 13 прижимает фольгу к дну желоба 11, обеспечивая за счет сил трения заднее натяжение фольги при прокатке. Устройство готово к работе.

При прокатке биметалла нагретая полоса основного слоя 3 no проводке 2 задае гся в валки стана. Двигаясь и сторону очага деформации, полоса поворачивает рычаг 10, при этом укрепленный йа нем упор 9, перемещаясь вместе с рычагом, освобождает каретку 4. Под действием пружины 8 каретка 4 перемешается в рабочее положение до упора 5, и передний конец фольги плакируюшего слоя вводится в очаг деформации. При прокатке боковому смешению полосы оснорного слоя препятствует проводка 2, а боковому смешению фольги — проводка

11 и заднее натяжение полосы.

Пример, Проводится штучная прокатка биметаллических титанплатиновых полос размерами 5х30х1480 мм с платиновым покрытием размерами 0,05х х20х1380 мм. В качестве езаготовок используются полосы титана иТ-1 разме-, рами 10х28х750 мм и полосы платиновой фольги размерами 0,10х20х690 мм. Про--катка проводится на стане ДУО 230 установки "Атмосфера-9" в среде аргона контролируемой чистоты, что позволяет избежатьн окисление титана при нагреве, прокатке и остывании полосы. Обжатие в первом проходе составляет 25-28% (раствор валков 7,2-7,5 мм). Нагреву подверГаласЬ" только титановая полоса. Платина в очаг деформаций подается без нагрева.

На задающем столе стана устройство для раздельной мдачИ располагается так, чтобы ось проводок была перпендикулярна оси вайка, а расстояние от поверхности валков до основания устройства в пределах 0,5-1 мм. Перед прокаткой уст ройство приводится в исходное состояние, цля чего, каретка 4 за рычаг 7 оттягивается в" заднее положение до упора 6.

При этом растягивается пружина 8,,пс ворачивается рычаг 10, и упор 9 входит в зацепление с кареткой, препятствуя ее перемещению вперед в рабочее положенче, Для заправки платиново фольги в устройство нажимается рычаг 15, благодаря чему поднимается планка 13. Платиновая

5 719 фол1.га укладывается в желоб каретки и пропускается под планкой, причем передний конец платиновой фольги выпускается вперед по отношению к носку планки на

20 мм. Затем планка опускается и зажимает фольгу. После этого. включают прокатный стан, и нагретая полоса титана через проводку 2 задается в валки. Попадая в очаг деформации, титановая полоса надавливает на рычаг 10, упор 9 1о освобождает каретку, и она под действи ем пружины 8 перемещается в рабочее положение. При этом передний конец платиновой фольги попадает в очаг де формации и захватывается валками. 9 15 процессе прокатки боковому смешению титановой полосы препятствует проводка 2, а смешению платиновой фольгипроводка 11 и заднее натяжение фольги, обеспечивающее силами трения фольги î 20 желоб и планку. Пружина 14 регулируется так, чтобы обеспечивалось заднее натяжение в пределах 6-10 кгс (напряг жение натяжения 3-5 кгс/мм f. Максимальное боковое смешение платиновой

25 фольги по отношению к титановой полосе при прокатке в пределах 0,1-0,5.мм.

Использование предлагаемого способа прокатки биметалла обеспечивает полу чение штучных биметаллических полос

30 шириной менее 50 мм и толщиной более

3 мм с допустимым боковым смешением плакируюшего слоя из фольги по отпоше

1 нию к основному слою не более 0Ä5 мм.

850 6

Формула изобретения

1. Способ получения биметаллических полос, включающий нагрев плакируемого слоя, и совместную прокатку его с плакируюшим слоем из фольги в безокислительной среде с ограничением бокового смешения слоев, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения прочности соединения, прокатку ведут путем предварительного ввода в валки одного из слоев и последуюшей задачи в очаг деформации второго слоя, при этом в очаге деформации дополнительно ограничивают боковое смещение слоев путем заднего натяжения плакируюшего слоя из фольги усилием 3-5 кгсlмм . г

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержашее расположенные перед валками параллельно одна над другой проводки с желобами для направления основного и плакируюшего слоев, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что проводка для плакируюшего слоя снабжена подпружиненной планкой, воздействующей на плакируюший слой и выполнена в виде каретки приводимой от пружины с рычагом, несущим упор, удерживающий каретку во взведенном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ ¹ 2 ОО 1 0 22, кл. В 23 P 3/20, 1973.

719850

Ж4»»»ж»» . »4»-.

Составитель H. Чернилевсхая

Редактор Т. Киселева Текред С. Мигай Корректор М. Пожо »

Заказ 275/9 Тираж 1160 Подп ис ное

11IIHHIIH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс as наб., ц. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул; Проектная, 4