Устройство для точной остановки подвижного узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

QllNC Н

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сощиалистических

Республик (ii 719859

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-sy J% 25431 2 (51)NtI. Кл. (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2579352/25-08 с присоединением заявки И

В 23 Q 21/00

Ьеударетеенньй кеактет

СССР ю девам изобретении в етхрыткв (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 10.03.80 (53) УДК 62-596 -9. 06(088.8) /

Л. И. Готлинский и Ю. Ш. Збарский (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро прецизионных (7!) Заявитель станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ

ПОДВИЖНОГО У2ЛА

Изобретение относится к станкостроению.

По основному авт. свид. Ж 254312известно устройство для точной остановки подвижного узла, перемещаемого исполнительным механизмом с индуктивным датчиком в цепи обратной связи ply.

Недостатком известного устройства является то, что по окончании отсчета выдержки времени происходит отключение индуктивного датчика or преобразова теля, зажим подвижного узла и разрешеwe на дальнейшую работу станка подается независимо от положения подвижного узла после его остановки. Вследствие этого неточная остановка подвижного узла, либо увод его при зажиме приво дят к неиндикатируемому сбою, снижающему, надежность работы устройства и в целом станка, в котором используется известное устройство. цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя параллель- но включенными к выходу фазочувствитель« ного усилителя нуль-органами и последо. вательно включенными схемой И, ключом и реле останова, с нормально открытым контактом, подключающим сигнал опорного напряже::ия к нормально-аакрытому контакту циклового реле, причем входы схемы И подключены к выходам нуль» .1О органов.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма нап« ряжения на выходе индуктивного датчика;

15 на фиг. 3 и 4 - диаграммы напряжения на выходе нуль-органов.

На вход преобразователя 1 через нормально-открытый контакт 2 циклового . реле 3 включен задатчик скорости 4, вы26 дающий сигнал в виде опорного напряжения, а через нормально- закрьгтый контакт

5 того же реле - выход фазочувствительного усилителя 6. На выход преобразова« теля 1 подключен электродвигатель 7, 3 ... 719859 4 который связан с подвижным узлом 8, п чен выход эадатчика скорости 4. Сигнал послецний, в свою очередь!, жестко сое- эацатчика скорости 4 обеспечивает ползудинен с инцуктивным датчиком 9. чую скорость подвижного узла 8.

Выход датчика 9 подключен на вход Выход фаэочувствительного усилителя т фазогувствительного усилителя 6, а 6 подклю ген на входы нуль-органов 11

TrfKKE на вход логического элеме ITQ 10. и 12. Они настроены таким образом, что

На -вь1х!од логического элемента 10 под- при отрицательном входном напряжении юиочено цикловое реле 3. На выход уси- сигнал -на выходе первого нуль-органа ралителя 6 включены входы нуль -- органов вен 1", на выходе второго нулг "юргана

11 и 12, выходы которых собраны в 10»0», при положительном входном напряжесхему И 13 и через ключ 14 соединены " нйи сигнал на выходе первого нуль-ор- с реле останова 15. гана равен "О", на выходе второго нуль.

Нормально открытый контакт 16 реле органа -"1". остайова 35 со!е»д!йняет задатчйк=скорос- При "позиционировании подвижного уэти 4 с общей точкой выхода усилителя 15 ла 8 в следягцем режиме один нуль-ор

6 и нормально-закрытого контакта 5.,ган выдает сигнал "1", другой нуль-орУстройство работает следующим обра ган - сигнал 0 . На фиг. За и Зб по зом=. " = " " "" """ " "" каэа1гй" йапряжейия на выходе нуль-оргаНапряжение -с выхода задатчика ско- иов 11 и 12, стрелками показ!!но нарости 4 через нормально-открытый кон- 20 правление перемещения подвижного узтакт 2 циклового реле. 3 подается на ла 8. Наличие на входе схемы И 13 сигвход преобразователя 1, который питает нала "1" обеспечивает открытое состояисполнительный электродвигатель 7. Про- ние ключа 14. Реле останова 15 включено. исходит вращение электродвигателя 7 и За 1-3 дискреты от заданной коорди-!

=" i рещение "связанных с ним подвижно- > нары К в точке Б или Б происходит

ro узла 8 и индуктивного датчика 9 с " "перекую ение пуль- -органа„имевшего на максимальной скоростью. Логический эле- выходе сигнал "1 мент 10 срабатывает при выбранном сиг- Регулировка координат точек Б или

= "йале на выходе индуктивного датчика 9, Б подачи команды на отключение реле

" собгвегствующем координате начала за- 30 15 осуществляется напряжением смеще"МефИния, и управляет цикловым реле 3, " " ния, йодаваемым на входы нуль-органа " которое производит переключение контак- 1 1 и 1 2 от источника питания (на чертов 2 и 5. " "" " тежо не показан).

Размыкание контакта 2 прекращает Когда на выходе двух нуль-юрганов ч перемещение подвижного узла 8 с макси- Ç5 11 и 12 появляется сигнал О, клю мально

Замыкание контакта .5, происходящее размыкая свой нормально-открытый конв точке А либо А" (фиг. 2) в=зависи- такт мости от того, с какой стороны осущест- Откпюч!ается задатчик скорости 4 01 вляется перемещениеподвижного узла 8 40 преобразователя 1. Поцвижный узел 8 в заданную координату, точку R, сигйал останавливается в заданной координате индуктивного датчика 9 через фазочувст-, K. Йопустимая йогрошность останова подвительный усилитель 6 начййае»т постуйать вижного узла 8 определяется точками на вход преобразователя 1. Происходит,В и В (фиг. 4), т. е. отрезок В-I3 оп" переМещение Подвижного узла 8 в сле- <5 ???????????????? -???????? ?????????????? ????????????????. ?????????? ????????????. ?????????????????????? ???????????????? ????- ?? qii> * f!!e вйхода подвижногo узла эа зочувствительного усилителя 6 выбран зону В-В сигнал на выходе одного из таким, чтобы при самых неблагоприятньгх нуль-органов 11 или 12 становится рав»1» условиях (малый момент сопротивления, большой момент инерции, большой-коэффи- $0 Реле ocTQHOBB 15 вновь включается, иент силения преобразователя 1) под: - сигнализируя о сбое, Регулировка зоны вижный узел йе дошел

8 йе д шел до заданной ко В-В о :уществляется величиной пможительной обратной связи нуль-органов 11

О сигналом фаэочувстви- и 12 (иэмеггяется гистерезис нуль-оргательного усилителя 6 на вход преобраэова- о ).

55 нов). теля 1 через нормально-открытый контакт Ф o > y, p

Фо)млакзобреrения

16 н ва 15 и нормально- чакры- Устройство для точной остановки под6 реле останова,э и ор тый контакт ци

5 иклового реле 3 подклю- вижнрго узла по авт. свил. N9 25 1312, отличающееся тем,что,с целью повьнцения надежности работы, уст.роАстВО снабжено двумя пара.игольно включенными к выходу фазочувствительного .усилителя нуль-органами и последовательно включенчнями схемо(! И с двумя входами, ключом и реле останова с нор!

719859 6 мально открытым контактом, причем

I входы схемы И подключены к выходам нуль-органов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 254312, кл. В 23 0 21/00, 1968..719859

Составытель В. Влодавский

Редактор Е. Дорошенко Техред С. Мигай Корректор В. Синидкая

Заказ 275/О Тираж 1160 . Подписное

БИИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и m êðûòè6

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4