Устройство для спуска водолазов под воду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.03.78 (21) 2596567/27 ll с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень М 9 (51) М. Кл.
В 63 С 11/S4
1ивудврстаапьй комитат
СССР ав дилан иаабратеиий и втирытий (53) УДК 626.022 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.80 (72} Авторы изобретения
Ь, А. Попов и Г, М. Локтионова1 (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ВОДОЛАЗОВ ПОД ВОДУ
Изобретение относится к водолазному оборудованию, а именно к устройствам для спуска водолазов под воду.
Известно устройство для транспортиров ки под воду объектов, содержащее шахту с направляющими в корпусе судна с под5 вижно размещенными в них центрирую щей траверсой и спускаемой кабиной, сквозь проушины которых пропущены на правляющие тросы, соединенные с якорным
10 приспособлением и лебедкой, противовесы, обеспечивающие натяжение направляющих тросов, грузовую лебедку, соединенную тросом со спускаемой кабиной Pl)
Однако такое устройство не обеспе чивает безударную установку спускаемой кабины на грунт. Размещение же в шах те громоздких противовесов с системой блоков вызывает большие затруднения и требует увеличения габаритов шахты.
Наиболее близким к изобретению из известных является устройство, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, на которых подвижно раз, 1ешены спускаемые кабины и портал, ус тановленный на амортизаторах, через блок которого запасован грузовой канат, соединяющий спускаемую кабину с грузо вой лебедкойЯ
Но устройство не обеспечивает неподвижное положение спускаемой кабины в шахте и на грунте для безопасного за хода (выхода) в нее водолаза при поло женин якорного приспособления на грунте и отслеживания подвижным порталом перемещений судна.
Цель изобретения - повышение безопас ности спуска (подъема) водолазов эа счет устранения динамических рывков спускае мой кабины в условиях волнения моря.
Цель достигается тем, что устройство снабжено компенсирующим амортизатором со штоком и блоком и выдвижными упо» рами, причем грузовой канат запасован через блок, закрепленный на штоке компенсирующего амортизатора, а выдвижные упоры смонтированы в шахте для установки на них спускаемой кабины.
719 шим тросам 6. безопасности спуска и подъема водолазов
40 за счет устранения динамических рывков спускаемой кабины в условиях волнения моря, оно снабжено компенсирующим амортизатором со штоком и блоком и выдвил ными упорами, причем грузовой канат запа45 сован через блок, закрепленный на штоке компенсирующего амортизатора, а выдвижные упоры смонтированы для установки на них спускаемой кабины.
Источники информации, $Q принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 4959 1 2э кл. В 63 С 1 1/34э
02.01.7 3.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2451337, кл, В 63 С 11/34, 09.02.77 (прототип). з
Изобретение показано на чертеже.
Устройство состоит из шахты 1 в zop пусе судна с жесткими направляющими
2 для перемещения центрирующей траверсй 3, спускаемой .кабины 4 и амортизированного подвижного портала 5, через блоки которого запасованы направляющие тросы 6, проходящие сквозь проушины центрирующей траверсы 3 и спускаемой кабины 4 и соединенные одним концом с 1О якорным приспособлением 7, а другил с лебедкой 8, и грузовой канат 9, сое диняющий спускаемую кабину 4 с грузовой лебедкой 10. Грузовой канат 9, сходя с блока подвижного портала 5, эапасован через блок 11, установленный на штоке 12 компенсирующего амортиза тора 13. В шахте 1 на уровне рабочей палубы 14 предусмотрены выдвижные упоры 15, обеспечивающие установку на них опускаемой кабины 4 для захода (выхода) в нее водолаза.
Устройство работает следующим образом;
Судно становится над местом проведения водолазных работ, и при помощи лебедки 8 на грунт опускается якорное приспособление 7, связанное с судном направляющими тросами 6, а подвижный
ЗО портал 5 выводится в среднее положение.
Выдвижные упоры 15 выводятся в рабочее положение, и с помощью грузовой лебедки 10 опускаема кабина 4 опускается и устанавливается на них, а шток 12 компенсирующего амортизатора 13 при помощи грузовой лебедки 10 выводится оператором в среднее положение.
При перемещении подвижного портала
5 к .крайнему верхнему положению шток
12 под действием грузового каната 9 сжимает пружины компенсирующего амортизатора 13 и обеспечивает увеличение длины грузового каната 9, необходимое для неподвижного положения опускаемой кабины 4 на выдвижных упорах 15. B случае перемещения подвижного портала
5 в крайнее нижнее положение при положении спускаемой кабины 4 на выдвижных упорах 15 происходит прослабление грузового каната 9. При этоь| шток 12 под действием пружин компенсирующего амортизатора 13 выдвигается и выбирает слабизйу грузового каната 9, Таким образом, при отслеживаний подвижным порталом 5 качки судна компенсирующий амортизатор 13 обеспечивает неподвижное положение спускаемой кабины 4 на уровне рабочей палубы 14 на выдвижных упорах 15 и исключает при етом прослабление грузового каната 9.
После захода водолаза с рабочей палубы
14 в спускаемую кабину 4 последняя вначале приподнимается грузовой лебедкой с выдвижных упоров 15, а после выведения их из рабочего положения опускается под воду на грунт по направляюПо достижении спускаемой кабиной 4 грунта и выхода штока 12 компенсирующего амортизатора 13 в среднее положение грузовая лебедка 10 выключается.
При ртом спускаемая кабина 4 остается на грунте в неподвижном состоянии благодаря компенсирующему амортизатору 13, работающему аналогичным образом.
Использование изобретения обеспечивает повышение безопасности при спуске (подъеме) водолазов с судна в условиях волнения моря и подводного течения, так как исключает динамические рывки спускаемой кабины.
Формула изобретения.. Устройство для спуска водолазов под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, на которых подвижно размещены спускаечая кабина и портал, установленный на амортизаторах, через блок которого запасован грузовой канат, соединяющий спускаемую кабину с грузовой лебедкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
7i9915
Составитель Г. Рошенкин
Редактор С;. Головенко Текред С. Мигай Корректор Г. Решетник
Закал 10142(14 Тираж 492 Подлинное
Ш1И11i1È Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035й Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
М Ю
Филиал 11Г!П м11атент и г. Ужгород, ул. Проектная, 4