Устройство для регулирования натяжения полотна на ротационных рулоных печатных машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
719929
Союз Советскин
Социалистическик
Респубпик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл. (22) Заявлено 28 11 77 (21) 2547378/28-12
В 65 Н 23/06
В 41 Р 13/02 с присоединением заявки М
ВеудлретееннЫ1 комитет
СССР до делам нзебретеннй н втнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень М 9 (53) УДК 655 l/7..3(088,8) Дата опубликования описания 07.03.80 ( (72) Авторы изобретения
С. Е. Столяр, А. И. Биргер, В. Т. Кухаренко, ll. M. Сафро, В. В. Тюнев и P. E Столяр
Специальное конструкторское бюро полиграфического мащиностро ения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОТНА
HA РОТАБИОННЫХ РУЛОННЫХ ПЕЧАТНЫХ MAIIHHAX
Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения рулонного материала на ротационных печатныхмащинах, например, на флексографских рулонных печатных машинах, в которых регулирование натяжения осуществляется воздействием на вал, несущим рулон.
Известно устройство для регулирования натяжения полотна, содержащее электромагнитный тормоз, связанный с валом рулона, и средство для управления тормозом, включающее установленный на поворотном рычаге амортизационный валик, образующий петлю полотна. Управление электромагнитным тормозом осуществляется размыканием контактов переключателя при достижении заданного размера петли (11
Недостаток этого устройства повышенный износ контактов переключателя электромагнитного тормоза, сложность системы управления электромагнитным тоРмозом, необходимость дополнительной жектроаппаратуры для плавной регулировки тормозного момента. Все это снижает надежность устройства.
Бель изобретения — повышение надежности устройства.
Бель достигается тем, что тормоз установлен на промежуточном валу, связанном с валом рулона посредством зубчатой передачи, а средство для управле10 ния тормозом имеет конус и пружину.
При этом конус свободно установлен на валу тормоза и связан с последним посредством нажимных рычагов, один конец пружины кинематически связан с поворот1j ным рычагом, а другой — с конусом. Причем тормоз выполнен дисковым фрикционным.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез .А-А фиг. 1; на фиг. 3 -дисковый фрикцион20 ный тормоз (разрез Б — Б фиг. 1).
Устройство смонтировано на рычагах
1 и 2, несущих рулон 3. Рулон зажат на
--валу 4 двумя конусами 5. Устройство
3 7 19929 4 содержит амортизационный валик 6, кото- ной момент на промежуточном валу 10, рый поддерживается двумя рычагами 7, т, е . уменьшается натяжение полотна. о а Таустановленными на рычагах 1 и 2 на ким образом автоматически регулируется полуосях 8, и дисковый фрикционный тор- натяжение полотна (гасятся ниэкочастотмоз 9, расположенный на промежуточном 5 ные колебания).. валу 10, который посредством шестерен Настройка устройства осуществляется
11 и 12 соединен с валом 4. рейками 14, 15 и 21. При перемещении
Один рычаг 7 жестко связан с рееч- реек 14 и 15 регулируется. усилие аморным колесом 13, находящимся в зацепле- тиэационной пружины 1 и р ру тб и то мозной прунии с рейками 14 и 15. Рейка 14 взаи- 10 жины 17, а при перемещении рейки 21 модействует с амортизационной пружиной регулируется номинальный тормозной мо16, а рейка 15 — с тормозной пружиной мент дискового фрикцио
17, которая в свою очередь в:заимодей- Амортизационная и
" а ионная и тормозная пружины, ствует через тягу 18 и рычаг 19 с ва- вэаимодействуюши д
Й тв шие с одной стороны с лом реечного колеса 20, находящимся в 15 амортизационным в иным валиком, а с другой — с зацеплении с рейкой 21. На конце рейки дисковым фрикционным тормозом, позво-.
21 закреплен конус 22, взаимодействую- --- лщ т автоматически гасить как высокощий с нажимными. рычагами 23, которые частотные, так и низкочастотные колебавзаимодействуют с дисками 24 дискового ния натяжения. Расположенный на промефрикционного тормоза 9. жуточном валу тормоз позволяет снимать
Устройство работает следующим обра- и устанавливать. рулон без разборки тормоза, что повышает производительность
Полотно 25, которое сматывается с машины на 5%. рулона 3 огибает амортизационный ваt
25 лик 6 и движется дальше по лентопроводящей системе ротационной печатной ма- Ф о р м у л а и з о б р е т,е н и я шины. При резком рывке полотна 25 (высокочастотные колебания) амортиза- 1, Устройство для регулирования национный валик поднимается, рычаги 7 от- тяжения полотна на ротапионных рулонклоняются против часовой стрелки, при ных печатных машинах, содержащее тор30 этом реечное колесо 13 проворачивается, моз,.связанный с валом рулона, и средрейка 14 перемещаетСя по -кайрял6йию к ство для управления тормозом, включ юрулону 3, амортизационная пружина 16 .шее амортизационный валик, установленсжимается, амортизируя рывок. ный на рычаге, о т л и ч а ю ш е е с я
При плавном уменьшении натяжения З5 тем, чу; с целью повышения надежности..:
1 полотна 25 амортизационный валик 6 " устройства тормоз установлен на промежуопускается, рычаги 7 отклон пдт я" йо ча- точном валу, связанном с валом рулона совой стрелке, при этом соответственно посредством зубчатой передачи, а средпроворачивается реечное колесо 13, рейха ство для управления тормозом имеет
15 перемешается по напряжению к рулону. конус, свободно установленный на валу
3, тормозная пружины 17 сжимается. тормоза и связанный с последним посред
Увеличение усилия тормозной пружины 17 ством нажимных, рычагов, и пружину, через тягу 18, рычаг 19, реечное колесо один конец которой кинематически свя20 и рейку 21 передается конусу 22, зан с поворотным рычагом, а другой— который, поворачивая нажимные рычаги с конусом.
23, мультиплицирует усилие на дисках 24 2. Устройство по и. 1, о т л идискового фрикционного тормоза 9. Уве- ч а ю ш е е с я тем, что тормоз выличение тормозного момента на промежу- полнея дисковым фрикционным. точном валу 10 ведет к увеличению натя- Источники информации, жения полотна.
Я принятые во внимание при эхспертизе
При плавном увеличении натяжения по- 1. Патент Великобритании лотна амортизационный валик 6 поднимает — 14 1287039, кл. В 65 Н 23/06, 1972
"* -ся, что соответственно уменьшает тормоз- (прототип) .
719929
Составитель И. Мильман
Редактор Л, Волкова Техреп С. Мигай Корректор Г. Решетник
Заказ 10144/14 Тйраж 914. Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам иж обретений и открытий
113035, Моска, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4