Накопитель штучных грузов для поточных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ехническа

1 онтно-те б 6> ()П ее

q ZOSl

К АВТОРСКОМУ

< 219933

Союз Советскнк

Социалистических

Респттблни (61) Дополнительное к а (51) М. Кл.

В 65 G 1/04 (22) Заявлено 04.10.77 с присоединением заявки (23) П риоритет

Опубликовано 05 0

IbcQAopcT86llllb4 кемитет СССР

11а лелем изобретений н еткрмтнй (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликован (72) Авторы изобретения

М. Г. Мирмович и В. А. Мышковский (7I) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ а

Изобретение относится к накопителям штучных грузов и может быть использо.вано как в механизированных поточных линиях для различных технологических процессов, так и в складском хозяйстве .

Известен накопитель штучных грузов для поточных пиний, содержащий установленные в направляющих подъемно-опускные соединенные между собой тягами грузонесушие гребенчатые йолки, верхняя из которых связана гибким тяговым opra10 ном с приводом их подъема, и pBGIIoJIo женный в нижней части накопителя грузонесущий конвейер, выполненный из отдельных секций с возможностью размещения

15 между ними гребенчатых полокой.

Однако известный накопитель неудобен в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания накопителя.

BIo достигается тем, что каждая полка снабженr кронштейнами с закрепленными на них каткамп, взаимодействующилти с направляющими, которые расположе2 ,ны по одну сторону от полок, а тяги выполнены в виде штанг, при этом один конец каждой штанги неподвижно закреплен на полке, а другой подвижно соединен с вышерасположенной полкой. При этом тяговый орган может б ять снабжен противовесом> вес которого равен половине суммарного веса полок с грузами.

На фиг. 1 показан накопитель,общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А, на фиг. 3разрез Б-Б; на фиг. 4 — paapea В-В;

Накопитель содержит грузонесущие гребенчатые полки 1, тяговые цепи 2, раму 3 с направляющими 4, электромеханический привод 5, противовес 6 и приводной грузонесуший конвейер, вьтполнеттный в виде секшюнного рольганга 7.

Полки 1 соединены между собой штангами 8. Концы штанг помещены в отверстия кронштейнов 9 и 10. Верхний конеп каждой штангу снабжен гайкой 11, ограничивающей перемещение штанги вниз, а нижний снабжен двумя гайками 12, ограниттивающими переме.пение штанги вверх

3 .7199 и вниз. Самоотвинчивание гаек предотвращается контргайками 13, В.нерабочем положении полхи 1 сложены между уровнем пола и уровнем перемещения груза по рольгангу 7 и размещены между секциями рольганга 7, причем гребенки верхней полки 1 в исходном положении размешены между роликами 14 параллельно их осям. В рабочем положении полки 1 раздвинуты на длину соединяющих штанг >р

8 и вместе с .размещенными на них гру= .зами занимают положение над рольгангом.

Полки 1 снабжены наклонными кронштейнами 15 с катками 16,установленными в направляющих 4. 15

Бени 2 связаны с приводной звездочкой 17 и холостой звездочкой 18. К концам передних ветвей тяговых цепей

2 прикреплена верхняя полка 1, а к кон-. цам задних » противовес 6, уравновеши- ро ваюший полки с грузами. При этом вес

:противовеса равен половине суммарного веса полок с грузами.

Точка подвеса полок 1 выбрана такким образом, что катки 16 постоянно. 25 прижаты к направляющим 4, а центр тя:;жести полки 1 находится по одну сторону от катков 16.

: Каждая секция приводного рольганга

7 снабжейа электромеханическим приво- ЗО дом 19 и конечным выключателем 20 с флажком 21. Рама рольганга содержит балку 22 и балку 23. Вместе со стойками 24 они образуют П-образные проемые, открытые вверх.

Накопитель работает следующим образом; Поступивший на приводной рольганг 7 груз движется до последней свободной секции. Здесь он нажимает на флаstoz 21, которйй поворачиваясь, замыкает4О конечный вьпипочатель 20, а последний выхлючает электродвигатель привода 19 секции. Вращение роликов 14 прекращается, и груз останавливается на этой секции. Следующий поступивший на рольганг 4>

7 груз останавливается на предыдущей секции. После заполнения всех секций рольганга подается команда на подъем, и электромеханический привод 5, вращая приводную звездочку 17, заставляет пере- О мешаться вверх передние ветви тяговых цепей 2 и скрепленную с ними верхнюю полку 1. Задние ветви тяговых цепей 2, входящие в зацепление с холостой звездочкой 18, вместе с прикрепленным к их 55

33 4 концам противовесом 6, опускаются при этом вниз. Стоящая в исходном положении верхняя полка 1 поднимается на шаг, снимает с рольганга одновременно все находящиеся на нем гр..эы и поднимает за штанги 8 ниже лежащую полку 1. При этом катки 16 перекатываются по направляющим 4. Захваты этой полки выходят из П-образных проемов и размещаются между катками 14 параллельно их осям. При этом нижележащая полка 1 остается неподвижной, пока кронштейны

9, в отверстиях которых перемешаются штанги 8, не коснутся гаек 11, выполняющих роль бурта. Только после этого ниже лежащая полка начинает подниматься в исходное положение.

Накопитель считается заполненным, когда на его рольганге 7 и полках 1 размещены грузы. . Разгрузка накопителя производится в обратном поорядке.

Форм ул а изо бр ет ения

1.Накопитель штучных грузов для поточных линий, содержащий установленные в направляющих подъемно-выпускные соединенн.-re между собой тягами груэонесущие гребенчатые полки, верхняя из которых связана гибким тяговым органом с приводом их подъема, и расположенный в нижней части накопителя грузонесуший конвейер, выполненный из отдельных секций, с воэможностью размещения между ними гребенчатых полок, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания накопителя, каждая полка снабжена кронштейнами с закрепленными на них хатками, взаимодействующими с направляющими, которые расположенЫ по одну сторону от полок, а тяги выполнены в виде штанг, при этом один конец каждой штанги неподвижно закреплен на полке, а другой подвижно соединен с вышерасположенной полкой.

2. Накопитель п о п. 1, о т л ич а ю m и и с я тем, что тяговый орган снабжен противовесом, вес которого равен половине суммарного веса полок с грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Мо 1591532, В 6g G 1/00, 1970 (прототип).

S-S

A-A фиг.5

Составитель Г. Сарычева

Редактор Ахмедова Техред С. Мигай Корректор Г. Решетник

Заказ 10144i Тираж 914 Подписное

IlHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4