Устройство для шаговых перемещений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И 4 .— "А-"Н - - *
Союз Советских
Социалистических
Республик ()719935
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл (22) Заявлено 25.11.77 (21) 2548136/29-03
В 65 4 25/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гоеударотненный комитет (53) УДК621.867 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9 ао делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Северинов, А. П. Плотников и К. В. Мигалкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Ц!АГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
Изобретение относится к механизмам и устройствам для транспортирования различных изделий с шаговой подачей в рабочую зону и может быть использовано в машиностроении, радиотехнике и электронной промышленности в процессе изготовления радиодеталей и элементов микросхем.
Известно устройство для шаговых перемещений, содержащее основание с направляющими и каретку, соединенную с электроприводом при помощи кинематической пары ходовой винт-гайка (1).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для шаговых перемещений содержащее основание с направляющими, на которых установлена каретка, связанная через кинематическую пару ходовой винтгайка с приводом перемещения каретки (2).
Недостаток устройств заключается в том, что они не обеспечивают регулирование дли. ны шага каретки с дискретностью менее
0,01 мм, если в условиях производства возникает необходимость бесступенчатого регулирования шага подачи.
Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого регулирования шага каретки.
Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена поворотной шайбой с пазом и фиксатором, а гайка имеет палец, взаимодействующий с пазом поворотной шайбы, при этом ходовой винт установлен под углом по отношению к направлению перемещения каретки.
На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 — расчетная кинематическая схема устройства.
1в
Устройство для щаговых перемещений (см. фиг. 1) содержит основание 1, направляющие 2, каретку 3, ходовой винт 4, ходовую гайку 5 и электропривод 6. Каретка 3 снабжена поворотной шайбой 7 с фиксатором 8 и пазом 9, взаимодействующим с пальцем 10, закрепленным на ходовой гайке 5.
Ходовой винт 4 устаноьлен под некоторым углом 0 (а (90 по отношению к направлению перемещения каретки 3.
Устройство работает следующим образом.
При включении электропривода 6 ходовой винт 4 поворачивается вокруг своей оси и гайка 5 при помощи пальца 10, взаимодействующего с пазом 9, перемещает
3 каретку 3 на некоторый шаг $, который (см. фиг. 2, треугольник АВС) ойределяет ся трйгбнометрическим соотношением:
5= s -4 — л л—
Ь 5сн.(А .В) I где2$ — шаг каретки;
2$ :шаг каретки, по винту;
И вЂ” угол между- осью винта и направлейием перемещения каретки;
1ф = угол м6жЪу осью винта и пазом поворотной гайки.
Из соотношения видно, что пди заданййх йостояйных зйачениях шага кареТКй по винту $4 и угла а между осью винта и на = "" правлеййем перемещейия"йфИКК"Шаг каретки будет зависеть от угла р между осью Ъййта и" и азом поворотной гайки. Регули- 14
"ровайие" величйны шага каретки осуществляется поворотом шайбы 7. После" ус гановкинеобходимого шага шайба 7 фиксируется относительно каретки 3 фиксатором 8."В конструкции устройс гва для- шаговых
20 перемещений в" качестве эЛектропривода применяется любой реверсивный электродвига-" тель; например марки ДСР-2.
Устройство надежно в работе и обеспечивает бесстуг енчатое регулирование шага подачи каретки в большом диапазоне. Ана- gf
4 лиз "приведенного выше соотношения показывает, что при 0 < Р < 180 шаг каретки теоретически будет изменяться в пределах от ноля до бесконечности, т. е. 0 < $(.
Практически максимальная величина шага будет ограйичена только длиной паза шайбы.
Формула изобретения
Устройство для щаговых перемещений, содержащее оснбвание с направляющими, йа которых - установлена каретка, связанная через кинематическую пару ходовой винтгайка с приводом перемещения каретки, ог лйчающееся. тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования шага, каретка снабжена поворотной шайбой с пазом и фиксатором, а гайка имеет палец, взаимодействующйй с пазом йоворотной шайбы, при этом ходовой винт установлен под углом по отношению к йаправлению перемещения каретки.
Источники информации, "принИ ЕФ %ГВййманне"йри экспертизе
1. Патент Великобритании № 1.128034, кл; G 3 N, опублик. 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 370128, кл. В 65 G 25/00, 1971.
719935
Редактор Н. Шильникова
Заказ 281/10
Составитель Л. Расторгуева
Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Тираж 914 Подписное
Ц Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4