Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
блбякотака МьА
ОПЙСАИЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистическнх
Республик 1719939 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) M. Кле (22) Заявлено 30.11.77 (21) 2548392/29-03
В 65 G 43/06 с присоединением заявки №вЂ”
Гесудаестееииый.кемнтет
СССР, -IIo делен изобретений . и етирытий (23) Приоритет— с
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.867. (088.8) Дата опубликоваиия описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения
Л. Г. Шахмейстер и В. Г. Фохтнн
r московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт
Министерства высшего и среднего специального образования (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ
ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для улавливания грузонесущей ленты конвейера.
Известно устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, вклю чающее установленные шарнирно на раме рычаги, и привод для их перемещения Il).
Недостаток этого устройства заключается в ограничении диапазона эффективного .. улавливания груженой ветви ленты степенью ее загрузки, поскольку оптимальный профиль дугообразных рычагов, определяемый номинальной загрузкой ленты, т. е. величйной ее поперечного сечения при паспортной производительности конвейера, не являет- ся универсальным с точки зрения сохранения силового фактора улавливающего устройства в зависимости от величины попереч- ного сеченйя груженой лентй. Прн малой загрузке ленты свободные концы рычагов замыкаются без передачи максимального расчетного фрикционного усилия на ленту. 2в
В этом случае работа улавливающего устройства становится малоэффективной.
Известно также устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, вклю2 чающее раму, на которой шарнирйо закреплены дугообразные рычаги, расположенные по обе стороны от ленты, и привод рычагов для осуществления их движения навстречу друг другу 121.
Это устройство имеет тот же недостаток что и вышеупомянутое устройство, Цель изобретения — повышение надежности работы путем сохранения тормозной способности независимо от степени загрузки ленты.
Поставленная цель достигается тем, что концы дугообразных рычагов выполнены. в виде гребенок, установленных с возможностью размещения при торможении ленты зубьев одной иэ гребенок между зубьями другой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На раме 1 шарнирно закреплены дугообразные рычаги 2 и 3, концы которых выполнены в виде гребенок,:убья одной из которых смещены относительно зубьев другой на половину шага. С рычагами 2 и 3 шарнирно связаны штоки гндроцилиндров 4, которые шарнирно связаны с рамой 1 уст-! ройства. Конвейерная лента-5 расположена на опорах между рычагами 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве ленты 4 по Сигналу датчика, например контрольного ролика с токогенератором (на чертеже не показан), замыкается электрическая цепь, управляющая установленными на раме l силовыми цилиндрами 2, приводящими в действие рычаги 3; которые охватывают ленту 4 по ее периметру. Наибольшее тормозное усилие улавливающего устройства, определяемое величиной удельного давления на ленту и периметром поперечного сечения груза, будет резко падать {применительно к известным типам улавливающих устройств) прн уменьшении загрузки ленты на, 5 —.10%. Это приводит к увеличению пути и времени торможения ленты, а при некоторой минимальной величине поперечного сечения работа улавливающего устройства оказывается невозможной.
Одйако за счет того, что i описанном устройстве зубья одного рычага входят во впадины другого, увеличивается рабочая амплитуда хода рычагов, что обеепечйвает постоянство силовой характеристики улав719939
ip ливающего устройства, повышает эффективность его использования.
Формула изобретения
Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, включающее раму, на которой шарнирно закреплены дугообраз-, ные рычаги„расположенные по обе стороны от ленты, и привод рычагов для осуществления их движения навстречу друг другу„отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, путем сохранении тормозной способности независимо от степени загрузки ленты, концы дугообразных рычагов выполнены в виде гребенок, установленных с возможностью размещенйя при торможении ленты зубьев одной из гребенок между зубьями другой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе эв 1. Авторское свидетельство СССР № 207108, кл. В 65 б 43/06, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
% 523843, кл. В 65 G 43/06, 1974 (прототип).
1! у
?19939
Составитель Н.)Куков.
Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфркнч Корректор Ю. Макаренко
Заказ 281/1О Тираж 914 Подписное
ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП «Патент», r. У кгород, ул. Проектная, 4
3 PP74