Способ перекладки жестко зафиксированного изделия на движущееся транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик пи 719941 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2419438/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— ффЬА (ьт м.к .
В 65 G 47/02
Гооударственный комитет
СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.03.80
IIo делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Б, Ш. Богомольный, Л. И, Бокша. Э. Н. Гжибовский и Я. С. Пугач
Ленинградский филиал Государственного проектного института
«Союзпроммеханизация» Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ЖЕСТКО ЗАФИКСИРОВАННОГО
ИЗДЕЛИЯ НА ДВИЖУЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и найдет широкое применение при механизации погрузо-разгрузочных работ. Известен способ перекладки жестко зафиксированного изделия на движущееся транспортное средство в системе роликовых конвейеров сборочного цеха, который предусматривает перекантовку с последующей передачей тела вращения правильной геометрической формы с одного роликового конвейера на другой, находящихся на одном уровне. Передача изделия осуществляется путем вкатывания в роликовую кантующуюся коробку, переворота в ней на 180 с помощью электропривода и последующего выкатывания на другой конвейер для транспортировки (1).
Недостатками способа являются использование только для простейших деталей правильной геометрической формы с малой высотой и высокой устойчивостью, невозможность приема изделий с неподвижных ложе- . ментов методом отрыва от них; невозможность работы на разновысоких уровнях.
Наиболее близким к предлагаемому является способ перекладки жестко зафикси2 рованного изделия на движущееся транспортное средство, путем подъема зафиксированного изделия с неподвижного ложемента, перекантовки, опускания на промежуточное передаточное средство и перемещения скантованного изделия с одновременной укладкой его на движущееся транспортное средство (2).
Однако указанный способ не обеспечивает бесперебойной загрузки движущегося транспортного средства.
III Цель изобретения — обеспечение бесперебойной загрузки движущегося транспортного средства в условиях конвейерного производства за счет совмещения цикла работы кантователя и промежуточного передаточного устройства в момент перегрузки скантованного изделия на движущееся транспортное средство и захвата очередного изделия для кантовки.
Указанная цель достигается тем, что промежуточное передаточное и кантующее уст2р ройства совершают перемещение в противоположных друг другу направлениях по собственным, пересекающимся между собой в месте перегрузки, траекториям относительно оси кантующего устройства, 719941
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, работающая по указанному способу, в момент захватывания, перекантовки и укладки изделия на промежуточное передаточное устройство; на фиг. 2— операция перекладки промежуточным пере- s даточным устройством скантованного и расфиксированного изделия на движущееся транспортное средство.
Изделие 1, расположенное на йеподвижном ложементе 2, жестко захватывается ла о пами 3 пневматического канту1ощего устройства 4, поворачивающегося на 180 относительно опор 5 под действием электропривода 6. С помощью кривошипно-шатунного механизма 7 и рычажной системы 8 и кантующее устройство 4 связано с промежуточным передаточным устройством 9, которое при повороте кантующего устройства 4 поднимается под действием кривошипно-шатунного механизма 7 и рычажной системы 8 навстречу подаваемому изделию 1, принимая его на свою приемную поверхность. В этот момент изделие 1 расфиксируется (рис. 1). При возвращении порожнего кантующего устройства 4 в исходное полОжение промежуточное передаточное устройство zs
9 с изделием 1 под действием кривошипношатунного механизма 7 и рычажной системы 8 опускается, совершая при этом плоско-параллельное поступательное движение в направлении движения транспортного средства 10 для обеспечения надежной посадки на него изделия 1, и при подходе к своему крайнему положению укладывает изделие 1 на полотно движущегося транспортного средства 10 разновысокие и постоянные, а уровень промежуточного передаточного устройства 9 переменный и зависит от формы изделия 1 и разницы в уровнях ложемента 2 и движущегося транспортного средства 10, Скорость поступательного перемещения про1 межуточного передаточного устройства 9 с изделием 1 в направлении движения транспортного средства 10 выбирается равной скорости движения транспортного средства 10 за счет соотношения плеч кривошипно-шатун ного механизма 7 и рычажной системы 8.
Это исключает взаимное проскальзывание соприкасающихся поверхностей изделия 1 и движущегося транспортного средства 10.
Формула изобретения
Способ перекладки жестко зафиксированного изделия на движущееся транспортное средство путем подъема зафиксированного изделия с неподвижного ложемента, перекантовки, опускания на промежуточное передаточное средство и перемещения скантованного изделия с одновременной укладкой его на движущееся транспортное средство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесперебойной загрузки движущегося транспортного средства в условиях конвейерного производства за счет совмещения цикла работы кантователя и промежуточного передаточного устройства в момент перегрузки скантованного изделия на движущееся транспортное средство и захвата очередного изделия для кантовки, промежуточное передаточное устройство и кантующее устройство совершают перемещение в противоположных друг другу направлениях по собственным, пересекающимся между собой в месте перегрузки, траекториям отно- сительно оси кантующего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение», 1969, с. 93.
2. Авторское свидетельство СССР № 92397, кл. В 65 G 7/91, 1950 (прототип).
719941
Редактор Н. Шильннкова
Заказ 281/1 0
Составитель Т. Щепакона
Техред К, Шуфрич Корректор 10. Макаренко
Тираж 014 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4