Устройство для транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик "> 7) 9949 (61) Дополнительное к ав1. свид-ву—

;22) Заявлено 15.11.77 (21) 2546416/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 65 G 49/00

Гасударственный кемнтет

СССР до делан нзебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.867 (088.8) А. В. Калашников, В. В. Гущин, Н. Я. Блинков и В. И. Плужников (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к пневмогидравлическому транспорту, а именно к пневмогидравлическим устройствам для транспортирования грузов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, строительной и других отраслях, где применяется пневмотранспорт.

Известно устройство для транспортирования грузов, включающее основание, опору с уложенным на нее конвейером в виде эластичного рукава, соединенного с воздушной магистралью (1).

1в, Недостатком устройства является то, что оно предназначено для транспортировки единичных грузов.

Известно также устройство для транспортирования грузов с цилиндрической поверхностью, включающее основание, опору с уложенным на нее конвейером, выполнен ным в виде отрезка эластичного рукава, соединенного с воздушной Магистралью (2).

Недостатком устройства является. единичный и цикличный характер перемещения грузов, так как только после прохождений одним изделием всей длины шланга, приступают к транспортированию другого. Следовательно, с увеличением расстояния транспортирования, время цикла увеличивается, что снижает производительность подачи грузов.

Цель изобретения — повышение производительности устройства за счет возможности одновременного транспортирования нескольких единиц груза.

Указанная цель достигается тем, что конвейер выполнен из набора отрезков эластичных рукавов, уложенных в шахматном порядке в две параллельные линии и соединенных с воздушной магистралью через переключающие механизмы, поочередно управ- ляемые от грузов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования грузов состоит из основания 1, опоры 2, уложенных на нее в две параллельные линии отрезков эластичных плоских рукавов 3 и 4, снабженных подводящими 5 и отводящими

6 воздухопроводами, соединенными через переключающий механизм 7 с воздушными магистралями 8 и подводящим коллекто719949

Формула изобретения

-ф -Ф фью)-:.1 . -.: —..+-."-.ром 9, включающих элементов 10, цилиндрического изделия 11.

Концы отрезков рукавов 3 и 4 герметизированы друг от друга, а нижняя прилега ющая к бпоре стенка рукавов крепится к опоре жестко по всей длине.

Устройство работает следующим образом.

Изделие 11 цилиндрической .формы укладывается на отрезки эластичных рукавов 3 н 4. Включающим элементом 10, одной из линий включают переключающий механизм

7, который соединяет воздушную магистраль

8 с подводящим воздухопроводом 5.

Под действием сжатого воздуха, поступающего из коллектора 9 по воздушной магистрали 8, плоский эластичный рукав 3 или

4 расправляется, воздействуя при этом на цилиндрическое изделие 11 и перемещая его в заданном направлении.

После прохождения цилиндрическим изделием 11 всего отрезка эластичного рукава 3 или 4, полость выпрямившегося отрезка автоматически соединяется с отводящим воздухопроводом 6. Сжатый воздух из полости эластичного рукава 3 или 4 по отводящему воздухопроводу 6 поступает в переключающий механизм 7, при этом происходит автоматическое перемещение включающего элемента 10 в исходное положенйе в результате чего прекращается подача сжатого воздуха в полость эластичного рукава 3 или 4 через подводящий воздухопровод 5.

Сжатый воздух из полости эластичного рукава 3 или 4 через переключающий механизм 7 выходит в атмосферу и .эластичный плоский рукав принимает свое первоначальное положение., Дальнейшее перемещение цилиндрического изделия 11 обеспечивает последующие отрезки эластичных рукавов 3 и 4, к которым поочередно подается и отводится сжатый воздух. Подача воздуха через переключающие устройства производится под действием перемещающегося груза.

Равномерное и безостановочное пере-- — мещение цилиндрического груза по конвейеру обеспечивается поочередной работой отрезков эластичных рукавов, расположенных

4 в шахматном порядке и перекрывающих друг друга на половинку длины рукава.

Таким образом, интервал движения цилиндрических изделий друг от друга составляет 1,5 длины отрезков рукава, что исключает. столкновение их между собой.

Изменяя величину давления подаваемого сжатого воздуха можно регулировать скорость перемещения цилиндрических изделий. Изменяя длину отрезков, можно изменять интервалы движения изделий.

Устройство обеспечивает автоматическую подачу сжатого воздуха в эластичные рукава, а также одновременное транспортирование нескольких изделий в заданном направлении с необходимыми интервалами и скоростью на требуемое расстояние.

Повышение, производйтельности и эксплуатационной надежности конвейера и устройства в целом, обеспечивает сохранность транспортируемого груза.

Кроме того автоматическая подача и от-

20 вод сжатого воздуха обеспечивает рациональный его расход и улучшает условия труда обслуживающего персонала.

Устройство для транспортирования грузов, включающее основание, опору с уложенным на нем конвейером, выполненным в виде отрезка эластичного рукава, соедиЗ0 ненного с воздушной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства за счет возможности одновременного транспортирования нескольких единиц груза, конвейер выполнен из набора отрезков эластичных рукавов; уложенных в шахматном порядке в две парал-, лельные линии и соединенных с воздушной магистралью через переключающие механизмы, поочередно управляемые от грузов.

Источники информации, g0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2105109/06, кл, F 04 В 43/12, 1975.

2. «Fordern und НеЪеп» № 6, 1972, с. 306 (прототип).

719949

Фуз. 3

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Шнльннкова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 282/11 Тираж 914 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4