Устройство для крепления люльки к траверсам тележки мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1„ / (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160278 (21) 2580600/29-11 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 050380, Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 050380 (72) Авторы изобретения ° H ° MH>o8i Н.A. Островидов и И.В. Ткаченко (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮЛЬКИ
К ТРАВЕРСАМ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО
КРАНА
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
С этой целью траверсы снабжены опорными кольцами с пазами,,а 20 ./ обойма выполнена с внутренним кольцевым выступом в верхнем торце и выступами в нижнем торце, взаимодействующими с пазами опорных колец.
На фиг. 1 иэббражено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
A-A фиг. 2; на фиг. 4 †сечение В-В фиг. 3, 30
Изобретение относится,к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления на тележке мостового крана.
Известно устройство для крепления люльки к траверсам тележки мостового крана,,содержащее подвесные тяги, соединенные посредством стопорных стержней с радиально разомкнутыми вкладышами, заключенными в обойму(Ц.
Однако выпадание вкладышей из .обойм вследствие подъема тяг при перекосах люльки делает известное устройство недостаточно надежным.
Устройство для крепления люльки
1 на тележке 2 мостового крана содержит траверсы 3 с отверстиями 4, в которых установлены подвесные тяги 5 с отверстиями 6 и узлы фиксации тяг, Узлы фиксации тяг содержат обойьы 7 и прилегающие к боковым поверхностям тяг 5 радиалт,но разомкнутые вкладыши 8 со стопорными стержнями
9, заключенные в обойме 7.
Каждая обойма 7 на верхнем торце имеет внутренний кольцевой выступ . 10, перекрывающий по диаметру торцы 11 радиально-разомкнутых вкладышей
8.
Устройство имеет узлы фиксации обойм 7 на траверсах 3, представляющие собой байонетные соединения, включающие установленные на траверсах опорные кольца 12 с пазами 13 и прорезями 14, разделяющими выступы 15, При этом обойма 7 снабжена на нижнем торце двумя выступами 16, соответствующими по форме паэам 13 и прорезям 14 опорного кольца 12.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При установке люльки 1 на тележку
2 подвесные тяги 5 пропускают через
719959 отверстия 4 траверс 3 и опорного кольца 12 узла фиксации так, чтобы отверстия 6 на- тягах 5 находились ifaii траверсой 3 и.опорным кольцом 12.
После этого радиально разомкнутые вкладыши 8 стопорными стержнями 9 вставляются в отверстия 6 подвесных тяг 5, а на вкладыши 8 сверху заводится обойма 7, которая повисает на торцах 11 вкладышей 8. Затем люлька опускается. Обойма 7, коснувшись верхней поверхности опорного кольца 12 узла фиксации на траверсе 3, останавливается, а вкладыши 8 с тягами 5 продолжают опускаться до упора нижними торцами в плоскость
17 опорного кольца 12. Далее обойма 7 заводится своими выступами 16 в прорези 14 опорного кольца 12 и поворотом вокруг своей оси становится в паз 13, фиксируясь от боевого перемещения. 20
При переносе люльки подвесные тяги 5 действуют на стопорные стержни 9:
Последние начинают подниматься до упора вкладышей 8 в кольцевой внутренний выступ 10 обоймы 7.
При упоре вкладышей В в кольцйвой внутренний выступ обойма 7 стремится подняться, но выступы
15 опорного кольца 12 задержат ее в пазах 13. В этом случае опорное кольцо 12 фиксирующего узла воспринимает усилие перекоса люльки.
Формула изобретения
Устройство для крепления люльки к траверсам тележки мостового кра на, содержащее подвесные тяги, соединенные посредством стопорных стержней с радиально разомкнутыми вкладышами, заключенными в обойму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, траверсы снабжены опорными кольцами с пазамч, а обойма выполнена с внутренним кольцевым выступом в верхнем торце и выступами в нижнем торце, взаимодействующими с пазами опорных колец.
И=точники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 551237, кл. В бб С 13/00, 1973.