Гидравлический привод кранатрубоукладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскик
Социалистическик
Республик
< «719960
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130378 (21) 2589746/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.2
В 66 С 13/12
Государственный комитет
СССР
««о делам изобретений и открытнй
Опубликовано 050380. Бюллетень È9 9 (53) УДК 621. 873 (088.8) Дата опубликования описания 050380 (72) Авторы изобретения
В.В. Манякин, В.И. Уткин, M.È. Аранзон и О.В. Верейнов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) гидрлвличкСкий п1ИВОд
KPAHA-трувОуклАдчикд
Изобретение относится к гидравлическим приводам подъемно-транспортных машин, преимущественно крановтрубоукладчиков. 5
Известен гидравлический привод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с гидроцилиндром тормоза, бак слива, золотник, клапана и гидроаккумулятор (1).
Недостатком известного гидропривода является то, что при аварийной ситуации, например при падении давления в напорной магистрали насоса, для опускания груза.при предварительно . расторможенном гидроцилиндре тормоза необходимо открыть вручную вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора. ..Пель изобретения — обеспечение автоматического управления опусканием груза в случае падения давления в напорной магистрали насоса, повЫшение эффективности использования машины и техники безопасности. для этого гидропривод снабжен гидрозамком и дополнительным обратным клапаном, причем гидромотор грузовой лебедки соединен с баком слива через гидрозамок, линия управления которого соединена гидравлически через вышеупомянутый золотник с гидроаккумулятором, который одновременно соединен через дополнительный обратный клапан с гидроцилиндром тормоза грузовой лебедки.
В предлагаемом устройстве растормаживание барабана лебедки осуществляется включением золотника, соединяющего аккумуляторный блок, питаемый от насоса через обратный клапан, с гидроцилиндром тормоза и линией упрааления обратно-управляемого клапана, который соединен с магистралью тормозного клапана со стороны гидромотора.
На чертеже приведена гидравлическая схема привода крана-трубоукладчика.
Привод состоит из насоса 1, который через распределитель 2 и:тормсзные клапаны 3 и 4 подает жидкость к гидромотору 5 грузовой лебедки и к гидроцилиндру 6 изменения вылета стрелы. Слив жидкости осуществляется через распределитель 2 и фильтр
7 в бак 8. Гидропривод содержит также предохранительный клапан 9, гидроцилиндр 10 тормоза, гидроэамки
719960
11 и 12, обратные клапаны и дросселй и дополнительный обратный клапан 13.
Для управления цилиндром 10 тормоза в схему включен золотник 14 и гидроакумулятор 15, приводимый в заряженное состояние насосом 1 через обратный клапан 16.
Для управления гидромотором гидроцилиндром 10 тормоза грузовой лебедки применен клапан 17 типа ИЛИ, уста" новленный между магистралями гидромотора 5 °
Гидропривод трубоукладчика работа" ет следующим образом.
Жидкость, поступающая иэ бака 8, от насоса 1 направляется к распределителю 2, которым осуществляется 15 управление гидромотором 5 и гидроцилиндром б. При подаче жидкости от распределителя 2 к гидромотору поток одновременно через клапан ИЛИ 17 и обратный клапан направляется к 20 гидроцилиндру тормоза 10, производя его. растормаживание. Аналогично, направляясь к гидроцилиндру б, поток жидкости отжимает гидроэамок
13 .и приводит в действие гидроцй- 25 линдр 6.
При включении распределителя 2 в нейтральное положение гидроцилиндр
10 тормоза вытесняет жидкость и затормаживает барабан лебедки.. ОдноВременно замыкается гидрозамок 12 и фиксирует гидроцилиндр 6.
Включением распределителя 2 в ту или другую позицию осуществляется подъем или опускание груза (стрелы).
При опускании груза (стрелы) срабатывает тормозной клапан 3(4), ко" торый плавно изменяет проходное сечение дросселя и стабилизирует скоРость опускания груза (стрелы). В 40 случае резкого возрастания возврата распределителя 2 в нейтральное положение в магистрали перед тормозным клапаном 3 возрастает давление, которое может привести к разрыву тру- 4 бопровода. Для снятия пиковых давлений применяется предохранительный клапан 9.
В аварийном случае (отказ двигателя машины и насоса и соответственно падение давления в напорной магистрали насоса) переключают золот- ника 14, который соединяет гидроаккумулятор 15 с магистралью гидроцилиндра 10 тормоза и линией управления гидрозамка ll. Происходит растормаживание барабана лебедки и от,—, крытие гидроэамка 11, а следовательно, слив из гидромотора через
Открытый гидрозамок 11 (опускание газа). Для обеспечения плавности опускания между гидрозамком 11 и баком слива 18 установлен дроссель .
Возвращением рукоятки золотника 14 в исходное положение гидросистема приводится в рабочее состояние.
Подъем груза и поднятие стрелы осуществляется через обратные клапаны тормозных клапанов 3 и 4.
Формула изобретения
Гидравлический привод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с Гидроцилиндром тормоза,бак слива, золотник, клапаны и гидроаккумулятор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления опусканием груза в случае падения давления в напорной магистрали насоса, гидропривод снабжен гидрозамком и дополнительным обратным клапаном, причем гидромотор грузовой лебедки соединен с баком слива через гидрозамок, линия управления которого соединена: гидравлически через вышеупомянутый золотник с гидроаккумулятором, который одновременно соединен через дополнительный обратный клапан с гидроцилиндром тормоза грузовой, лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 582184, кл. В 66 С 23/54, 1976 (прототип).
Составитель Т. Григорян
Редактор Ж. Рожкова Техред О.Легеза Корректор В. Синидкая
Заказ 10146/15 Тираж 932 Подписное
ЦН4!ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4