Способ обеспыливания поверхности дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
<» 720094 (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 283.177 (21) 2548659/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.0380 Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 050380 (51)и. К .2
Е 01 С 7/35
Е 01 С 11/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДИ, 625.7б8 (088.82 (72) Авторы изобретения
ВеП . Волкова, B .Г . Губская, В .П . журавле
А.А. Цьп1ура и A..С. Ямщиков
ГПТБ
N,".Щ8
Карагандинское отделение Восточного научна- —-исследовательского института по безопасности рабОт в горной промышленности
;,-„-:::.тель (54) СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ
ДОРОГИ
Описываемое изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для обеспыливания автодорог, преимущестВенно карьерных.
Известен способ обеспыливания поверхности дорог с использованием связывающей пыль эмульсией, содержащей хлористый кальций, хромат калия и полигликолевые кубовые остатки
Недостаток этого способа — необходимость в использовании ряда дорогих и дефицитных веществ, в частности хромата калия.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является способ обеспыливания поверхности дороги, включающий увлажнение поверхности (2).
Недостаток известного способа низкая эффективность из-за быстрого высыхания воды, что требует значительных затрат труда по многократной 25 и частой поливке дороги и большого расхода воды, в особенности, в условиях сухого и жаркого климата.
Цель изобретения — повышение эффективности и снижение трудозатрат. ЗО
Указанная цель достигается тем, что в известном способе обеспыливания поверхности дороги, включающем увлажнение поверхности, после увлажнения на поверхность дороги наносят слой высушенной иэмепьченной глины толщиной 2-3 см, а затем осуществляют дополнительное увлажнение.
Пример. Проводили обеспылива- ние поверхности автомобильной карьерной дороги. Поверхность дороги состояла из карбонатных пород включающих до
505 двуокиси кремния. Поэтому верхняя часть дороги содержала большое количество мелких частиц, обладаю:цих высокой способностью к взметыванию и значительной силикоэоопасностью.
Запыленность воздуха вдоль дороги составляла до 1500 мг/мэ.
Покрытие наносили следующим образом: на относительно ровный, увлажненный участок дороги длиною 50 м насыпали слой сухой измельченной глины толщиной 3 см, затем участок снова увлажнили и открыли для движения автотранспорта.
Производили замеры запыленности воздуха вдоль дороги в различные промежутки времени.
72О094
-Формула изс,б .-. т ния
Составитель Н. Яструбинецкий
Техред C,NHãàé Корректор В. Бутяга
Редактор Э. Шибаева
Заказ 10177/21 Тираж 612 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Результаты замеров показали, что общее снижени запыленности воздуха вдоль дороги составляет 86-924.
Остаточная запыленность воздуха составляет через 4 суток 7-10 мг/м и э через 10 суток 30-45 мг/мЭ.
Использование описываемого способа обеспыливания поверхности автомобильных дорог обеспечивает следующие преимущества (по сравнению с прототипом): увеличение продолжительности действия увлажнения в несколько раз при сохранении эффективности, уменьшения количества поливов дороги в
3-6 раэ, что сокращает расход воды и освобождает поливочную технику, снижает запыленность воздуха над дорогой.
Способ обеспылинання поверхности дороги, включающий увлажнение поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекТНВНосТН и снижения трудозатрат, после увлажнения на поверхность дороги наносят слой высушенной измельченной глины толщиной 2-3 см, а затем осуществляют дополнительное увлажнение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 391214, кл. Е 01 С 11/24, 1971.
35 2. Страментов A,К. Городские дороги. Иэд -во Минкомхоза РСФСР, 1950„ с. 388-389.