Способ обеспыливания поверхности дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<» 720094 (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 283.177 (21) 2548659/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.0380 Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 050380 (51)и. К .2

Е 01 С 7/35

Е 01 С 11/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДИ, 625.7б8 (088.82 (72) Авторы изобретения

ВеП . Волкова, B .Г . Губская, В .П . журавле

А.А. Цьп1ура и A..С. Ямщиков

ГПТБ

N,".Щ8

Карагандинское отделение Восточного научна- —-исследовательского института по безопасности рабОт в горной промышленности

;,-„-:::.тель (54) СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ

ДОРОГИ

Описываемое изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для обеспыливания автодорог, преимущестВенно карьерных.

Известен способ обеспыливания поверхности дорог с использованием связывающей пыль эмульсией, содержащей хлористый кальций, хромат калия и полигликолевые кубовые остатки

Недостаток этого способа — необходимость в использовании ряда дорогих и дефицитных веществ, в частности хромата калия.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является способ обеспыливания поверхности дороги, включающий увлажнение поверхности (2).

Недостаток известного способа низкая эффективность из-за быстрого высыхания воды, что требует значительных затрат труда по многократной 25 и частой поливке дороги и большого расхода воды, в особенности, в условиях сухого и жаркого климата.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение трудозатрат. ЗО

Указанная цель достигается тем, что в известном способе обеспыливания поверхности дороги, включающем увлажнение поверхности, после увлажнения на поверхность дороги наносят слой высушенной иэмепьченной глины толщиной 2-3 см, а затем осуществляют дополнительное увлажнение.

Пример. Проводили обеспылива- ние поверхности автомобильной карьерной дороги. Поверхность дороги состояла из карбонатных пород включающих до

505 двуокиси кремния. Поэтому верхняя часть дороги содержала большое количество мелких частиц, обладаю:цих высокой способностью к взметыванию и значительной силикоэоопасностью.

Запыленность воздуха вдоль дороги составляла до 1500 мг/мэ.

Покрытие наносили следующим образом: на относительно ровный, увлажненный участок дороги длиною 50 м насыпали слой сухой измельченной глины толщиной 3 см, затем участок снова увлажнили и открыли для движения автотранспорта.

Производили замеры запыленности воздуха вдоль дороги в различные промежутки времени.

72О094

-Формула изс,б .-. т ния

Составитель Н. Яструбинецкий

Техред C,NHãàé Корректор В. Бутяга

Редактор Э. Шибаева

Заказ 10177/21 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Результаты замеров показали, что общее снижени запыленности воздуха вдоль дороги составляет 86-924.

Остаточная запыленность воздуха составляет через 4 суток 7-10 мг/м и э через 10 суток 30-45 мг/мЭ.

Использование описываемого способа обеспыливания поверхности автомобильных дорог обеспечивает следующие преимущества (по сравнению с прототипом): увеличение продолжительности действия увлажнения в несколько раз при сохранении эффективности, уменьшения количества поливов дороги в

3-6 раэ, что сокращает расход воды и освобождает поливочную технику, снижает запыленность воздуха над дорогой.

Способ обеспылинання поверхности дороги, включающий увлажнение поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекТНВНосТН и снижения трудозатрат, после увлажнения на поверхность дороги наносят слой высушенной измельченной глины толщиной 2-3 см, а затем осуществляют дополнительное увлажнение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 391214, кл. Е 01 С 11/24, 1971.

35 2. Страментов A,К. Городские дороги. Иэд -во Минкомхоза РСФСР, 1950„ с. 388-389.