Гидропривод заслонки ковша скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх республик

ОП -И-И Е

<»1> 720110

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 } Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.01.77(21) 2438398/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано05.03.80. Бюллетень J% 9 (513M. Кл.

Е 02 F 9/22 01аврстееииье1

СССР ав аеием изобретений и втерытий (533 Ë)(622.879 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.80

В. Н. Тарасов, Г. И. Теремязев, В.. Д. Глебов, Ю. П. Шиндяпин, И. К. Симаков, В. H. Бапакпо„

Е. Г. Забыворот и В. И. Яновский (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобипьнодорожный институт им. B. В. Куйбышева

Министерства высшего и среднего специального образования и Минское научно-производственное обьединение "Дормаш" (71) Заявнтелн

{ 54) ГИДРОПРИВОД ЗАСЛОНКИ КОВША СКР ЕПЕРА

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Известен гидропривод заслонки ковша скрепера, содержащий силовые гидроцилиндры, =-Фектрогидрораспредепитепь, источник питания и цепь ручного управ5 пения Щ.

Применение системы кнопочного управления электрогидрораспредепителем несколько облегчает работу оператора, но не освобождает его от необходимости регулировать положение заслонки при наборе грунта в ковш и не позволяет добиться оптимального режима работы заслонки в прсиессе копания.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, вкпючаюшее силовые гидроцилиндры, электрогидрораспределитель, источник питания, цепь ручного управления, конечные выключатели крайних положений заслонки, путевые переключатели и сигнальную лампу. Оно позволяет автоматизировать выключение электрогид рораспредепителя управления заслонкой в крайних верхнем и нижнем положениях заслонки (2) .

Недостатком его я впя е тся невозможность автоматизации управления заслонкой в процессе копания, которое осушествпяется оператором. Управление заслонкой в значительной степени осушествпяется субьективно с весьма большими отклонениями от оптимального режима.

П ри MB IoM открытии зас поп к и увеличивается сопротивление наполнению ковша, что вызывает увеличение призмы волочения и вертикапьной реакции грунта, действующей на заслонку при перемешении призмы. Последняя бывает настолько значитепьна, что в отдельных случаях приводит к деформации штоков гидроципиндров привода заслонки. При большом открытии заслонки происходит высыпание грунта из ковша и резкое увели «ение призмы вопочения, что сушество»»o снижает коэффициент наполнения ковша.

Таким образом, малое и большое открытия заслонки приводят к увеличению со—."0 I n г

Зг!

5 2

3 .г противления копанию, росту потерь гру! fта в призму волочения и существеH)(OMTJ снижению производительности скреперя. ттель изобретения — повышение производительности скрепера за чет уменьшения сопротивления наполне)плю ковша.

Поставленная цель достигагятся тем, что гидропривод заслонки ковша скреФ пера снабжен устройством контрог(я вертикальной реакции грунта, соединенным ;rj с управляющими обмотками электрогидрораспределителя.

Устройство контроля вертикальной реакции грунта выполнено в виде )((ярт(ирно соединенных лыжи и гидропреобрязовятеЛЯ, ГИДРЯВЛИЧЕСКИ СОЕДИНЕННОГО С ГИДРОпневмоаккумулятором и двумя регулируемыми реле давления, воспринимя|ощими сигналы гидропреобразователя.

На чертеже изображена схема пред- !г лагаемого гидропривода.

На заслонке 1 шарнирно закреплено устройство контроля, вертикальной реакции грунта, которое выполнено в виде шарнирно соединенных лыжи 2 и гидропреобраэователя 3. Полость гидропреОбразОВатЕЛя 3 СОЕдИНЕНЯ I Htjpoтгр))(ВОдОМ с двумя регулируемыми реле дявлэ .:.Ня

4 и 5 и гидропневмоаккумулятором 6.

К раэмыкающим контактам реле давления 4 подсоединена обмотка 7 электрс)гидрораспределителя 8, служащая дх)я управления опусканием заслонки. К замыкающим контактам реле давления 5 подключена обмотке 9, предназначенная длт управления подъемом заслонки. Подьем и опускание заслонки осушествляетси силовым гидроцилиндром 10.

Переключатель 11 служит для. лереключения с автоматического режима рабс: ты Н8 ручное путем подключенРя ис точника питания 12 к соответствующим контактам. Сигнальные лампы 13 и 14 установлены, соответственно, в цепях управления опусканием и ItonbeMO(M заслонки, Для остановки заслонки в крайних верхнем и нижнем положениях служат конечные выключатели 15 и 16, сблокированные с путевыми переключателями, предназначенными дпя автомат3(ческ(3 О включения алектрогидрораспределител3! задней стенки ня выдвюкение или возвращение задней стенки при достижении заслонкой крайних положений (ня чертеже не показ и).

Механизм настройки реле давления 4 и 5 включает регулировочнъ(й винт 7, 3 пружину 18 и указательную стрелку 19.

Г)лдро3(р))вс)д заслонки работает г ледуto)l)HM образом„

В исходном положении зясл>!!He 1 поднята вверх, вертикальная г и

) идро()реобрязователе 3 и,,-, .В, i гидросистеме устройс)твя равн..: .(яч:|л :.-НOМУ ДЯ ВЛЕНИЮ В ГИДРОJ)HP» Мсяг.к . угг1Б— торе 6 — Г (. Гидрог((левмоя)ск".-:л;ля:-Оp:-с

ЗВОЛЯЕТ РЯСШИРИТЬ ДИЯПЯЗО J СО|У 1 !:. С)ВЯНИЯ ВЕРтИКЯЛЬНОй РЕЯКЦИИ ИЯ Я г)жУ И П.—.=

JLoxpGHHTb систему OT поломки f)pf) ре! —:ких случя йных ВОзpeйствиях )! = Ifь!:- I,, !ЕРЕД ЦЯ-(ЯЛОМ )г ОПЯНг(Я (P г.я тя ((-Pl ключятель 11 устанавливая.гс.! В ).Ояс-жение В, соответствую)(3ее r)H OM1.;-." с:кому режиму управления при (Toe "-сс,:— такты реле 4- замкнуты. ТоК илет через обмотку 7 и включает электрогHgpopfjo— пределитель 8 ня c)wc(" ((He заслопки, (tpH ee опускании ль»(IO 2 со)3р:((;Ясаетс:, с грунтом, Возникающая верт!..;-гальняя реакция грунта ItepoMe(IIaет лыжу ". Вме:те со штоком гидропреобряаовя et(;; 3

Рабочая жидкость ((еретекяет В гидоо-пнеВмояккумулятор 6, сжкмяя газ и Ho—

Вышяя давле((3(е В т идросистеме -lpovop

gHOJjBIIbJjO ВЕГ()ЛЧЗП(Е ВЕР "г ((3(Я ЛЬ -;Ой РСЛЯ3 -.*

333(и грунта HB лыжу.

При Itocтижении 3)а.- ен« I. систс..-. :соответствую(пего н)р);;)eму пр" аел слтимяльного д3ЛапазО()я Вер ))((

Г г

ЯКН Ия ) рг„, |(я г(),t; 2 ггг г пгЛг! ",! г,- г

H P,.",f33Te) ). . В:(НДРОС l)O! OMЕ г|С ")г Л, (говг.(ШЯЕ С.=.,MPH )1 .Тfl,„ СС-!; чт)

Р, :О(; ТввгГСТ -) ЮШЕ (ВЕ Г,",!Je(ГЛ

OПтf МЯЯЬНСГO ДИЯ))ЯС)оггя г:Е" . И :. Ь!" раях ц И3(Г \гнта Ня I) (;Х г С .; бя -. дявле гг)г 5 г. -; -.- . y - г

ВКЛЮЧЯЮ IHO Эт)ЕЗСТРО!»3).тРО:Jr l.! О::...г,- ЭЛ-, 8 Ня ПОДЬЕМ ЗЯСЛОН.С(гг., ПР. : f)oа-.га)г): Я" слснки верти.-.алт няя ).р-кг|)(я г: я-;.: . я

ЛЫЖУ И ССОтВЕТ )1 У:,:;г,: - eH ПЯВ ГPHH! В

I идрос3)стеме "с : р яства ";" ". )(| "ае .)=! знячен3ь(Р .;е))- -; );!, . Р, пр): f=:1;--,,--, я (|ОНТЯКТЫ РЕЛЕ il,)Е) -гГ(:3(РЯ и полне):! .".,:-т(-толки -,:е:-.,33)(|даетс,-. ! (РН ВЬ(:((У» 3Е)f ИИ КЕ)ВШЯ вЂ” г)С г(Г-. (лимяетс3) вместе с к ов)3(о).(„ьерт".;.;,,pert)I)fHя рунтя ((я,т),)жу и давi)ef)HP |=; гHgpocHc ТеМе reòpoéñòâà .меиьшяется значения Р1, прН котором кn«THHTb(ppi==

4 ЗяЧЫКЯЮ) гс)(И ВКЛЮг яК..Г ";I:.Ñ К -рорпдро—

5 720 I 10 6 распределитель 8 на опускание заслонки.

Поэтому при непрерывном выглублении ковша заслонка непрерывно прикрывается, предотврашая высыпание грунта из ковша, вплоть до опускания в крайнее нижнее положение, при котором срабатывает конечный включатель 15, и заслонка фиксируется для транспортного режима. Для настройки пределов изменения вертикальной реакции грунта на лыжу в зависимости от разрабатываемого грунта реле давления имеют регулировочный винт 1.7, воздействуюший на пружину 18, сила сжатия которой определяет давление срабатывания реле, а стрелка 19, связанная с пружиной, устанавливается по шкале реле с нанесенными на ней видами грунтов.

При выгрузке грунта из ковша переключатель 11 устанавливается в положение Г, при атом ток поступает в обмотку 9 и электрогидрораспределитель

8 включает гидроцилиндр 10 на подъем заслонки, которая поднимается в крайнее верхнее положение до срабатывания конечного выключателя 16.

При необходимости остановить заслонку в промежуточном положении переключатель 11 устанавливается на контакты

А или Д, при атом обе обмотки 7 и 9 обеспечены, электрогидрораспределитель

8 находится в среднем положении, обеспечивая,проточную разгрузку насоса.

Гидропривод заслонки ковша скрепера облегчает работу оператора, обеспечивает оптимальный режим работы заслонки с учетом физико-механических свойств разрабатываемого грунта, толшины вырезаемой стружки, рельефа местности и т.д. и повышает производительность скрепера на 8-12% за счет уменьшения сопротивления наполнению ковша, снижения потерь грунта в призму волочения и увеличения коэффициента наполнения ковша.

Формула изобретения

1. Гидропривод заслонки ковша скре10 пера, включаюший силовые гидроцилиндры, связанные с электрогидрораспределителем, :, источник питания, цепи управления с конечными выключателями, путевЫми переключателями и сигнальной лампой, о тл и ч а о ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности скрепера за счет уменьшания сопротивления наполнению ковша, он снабжен устройством контроля вертикальной реакции грунта, соединенным с управляюшими обмотками алек троги дрораспре делителя.

2. Гндропривод по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что устройство контроля вертикальной реакции грунта выполне25 но в виде шарнирно соединенных лыжи и гидропреобразователя, гидропневмоаккумулятора и двух регулируемых реле давления, причем гицропреобразователь закреплен шарнирно на заслонке и гидЗО равлически соединен с гидропневмоаккумулятором и регулируемыми реле давления.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Бородачев И. П. и др. Новый само35 ходный скрепер ДЗ-67 с мотор-колесами, "Строительные и дорожные машины

1970, Мя 3, с. 4-8.

2, Авторское свидетельство СССР

N..219665, кл, Е 02 F 9/20, 1967.

7201 lO

Составитель Ю. Шнндяли.

Редактор Н. Шильникова Техред H. Ковалева Корр,;тор !0, Мак

Заказ 295/12 Тираж "! 13 Псднисн. е

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )V-35, Раушская наб., г„4/5

Филиал ППП Патент, r,, Ужгород, ул. Проектв я, 4