Подмости для стыковки и сварки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
«н720121
0 и н-6 %-ки ..е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (6I) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.1177 (21) 2540080/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 050.180. Бюллетень М9 9
Дата опубликования описания 050380 (51)M. Кл.
Е 04 G 3/10
Государстненный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5j3) УД (69. 057. .66 (088.8) (72) Авторы изобретения
О.Е. Бабский и Я.И. Шварц
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности Гипрохиммонтаж (71) Заявитель (54) ПОдМОСтИ дпя СтЬ)КаВКИ И СВарКИ труВ
Изобретение относится к области монтажных и строительных работ, в частности к монтажу трубопроводов.
Известны перемещаемые подмости для проведения монтажных и строитель- 5 ных работ, содержащие каркас с роликами, рабочий настил и лебедки, а ролики установлены на осях, шарнирно прикрепленных к каркасу, и снабжены фиксаторами (1). IO
Наиболее близким техническим решением являютс я передвижные лесаподмости для монтажных и строительНых работ, содержашие каркас, опоры, подвижнооустановленные в направляю- 15 щих, настил стойки и ограждение (2).
Недостатком известных подмостей является то, что их установка при монтаже трубопроводов на высоте тре- 2О бует затрат значительного времени.
Кроме того, при сборке и сварке трубопроводов с помощью таких подмостей не обеспечивается достаточная безопасность рабочих, проводящих стыко- 25 вочные и сварочные работы.
Целью изобретения является сокращение времени работ по стыковке и сварке труб на высоте и обеспечение безопасного ведения работ. 30
Эта цель достигается тем, что каркас выполнен из двух полуколец, одни концы которых шарнирно соединены между собой и снабжены на наружной поверхности ограничительными выступами, а на торцовой поверхности — направляющими, выполненными
1-образной формы, изогнутыми по радиусу, вертикальные планки которых закреплены к торцам полуколец, а горизонтальные — направлены в противоположные стороны, причем другие концы полуколец соединены между собой защелкой и снабжены фиксаторами в виде балластных грузов.
На фиг.1 представлены подмости для стыковки и сварки труб в общем виде; на фиг. 2 представлены подмости для стыковки и сварки труб вид сбоку.
У
Подмости состоят из каркаса 1, выполненного в виде двух полуколец, одни концы которых соединены шарниром 2 . Подмос =и имеют внутренние 3 и наружные 4 стенки. Каркас имеет ограждение 5, настил 6 и ступени 7.
К другим концам полуколец каркаса 1 закреплены балластные грузы 8 фиксатора с защелкой 9. в верхней половине полуколец расположено устройство 10 для строповки и ограничитель720) .1 не:.е выступы 11 раскрытия каркаса. В месте ш-рнирного соединения полуколец каркаса 1 установлены направляющие 1 2 перемеще. ни Я пОлукОлеЦ В jjpo
IJecce их закрытия. Направляющие выполнены )=образной формы, вертикаль= ные планки их закреплены х торцам полуколец„. а Горизонтальные направлеHt- В ПОСТИВОПОЛОЖНЫЕ И ИЗОГНУТЫ ПО радиусу. Подмости могут иметь самоходную тележку 13, установленную внутри каркаса 1 HB напраВляющих 1 4.
Подмости "..àêæå могут иметь выдвижные элементы 15 бОковых ОГраЖдЕНИй.
При стыковке и саарК труб подМо" -TN использ уют следующим образом „
После укладки подлежащих сварке труб на проектную Высотную Отметку подмости .трОпят BB ус Ypoйствo 10 а))сi c) ропот I и к к))юку Гру )опоцъех наго механ:.зма. ВО время подъема, при отрыве от земли, полукольца каркаса 1 пав орачигаются Относительно друг друга вокруг шарнира 2 до
С ОПРИК ОСНОВ ЕНИЯ ОГРанИЧИТЕЛЬНЫХ выстynoa 11 раскрытия каркаса, и В этОм полОжении подмости пОднимак)т и заводят над стыком тРуб, а затем
Опускают до контакта с трубоь„) е, П;,. ле Опуска ни я попмостей на рубу по - лукОльЦа Ic )pKBcB 1 ПОВОрачиваются
Относительно друг друга вокруг шарНира 2„перемещаясь ПО направляющим .2 ПО тр бе 16 ДО закрытия карка а ),, .5а)цснутые j — joäóêольпа н э .сом полс-ж-.:- -"и - фиксирую: защелкой 9 !;. снимают :". -poII с ГО зоподъемного механиз. .Иа; ПОслс э ТОГО ра б Очи е могут п )ист
iIB:ь к стьковке и сварке труб ду).. чегО Они пОцнимаютс я ПО прис тав ="
I3o " лестнице и прОхОдят Внут1)ь ПОД
) л,— т Ей чЕОЕЗ O TK ИДНЫЕ ЦЕМЕНТ.-) а юи ла о.
В рабочем положении подмости фике ируют неподвижно oTHocNTeJ!bHo тру= бы 16 с помощью балластных груз:н 8.
1)ас положенных В нижней час т и к арк а-са 1 и защелки 9 а также за счет силы трения. Ба внутренней повер=ности каркаса может быть закреплена фрикционная наклад<а.
Для выполнения работ н верхней части стыка рабочие устананливакт выдвижные, откидные или нав есные ступени 7, расположенные на внутренних стенках полуколец каркаса 1 .
После окончания стыковки =- сварк--.
ПОдмбсти cнимают R переносят HB Д1)у—
ГОй СТЫК .
Пфи выполнении Ответственной сварки требуется защита свариваемого ава от атмосферных осадков . В этих случаях на верхней части каркаса 1 закрепляют крОВлю 1 7. а В хОЛОДИОе . время года внутреннее пространство может быть закрыто стенками 18 для утепления.
Одно и то )Ke устройство может быть использовано для стыковки и сварки труб разных диаметров. Если при этом между свариваемыми трубами н каркасом образуется зазор более
150 мм, его закрывают выдвижными элементами 15 боковых ограждений.
Описанная конструкция подмостей не исключает других возможных вариантов выполнения Отдельных узлов подмостей при сохранении их функций „
Технико-экономический эффект от использования подмостей складывается из сокращения,их металлоемк ости, сокращения работ по установке устройства в рабочее положение и исключения необходимости в процессе стыконKI и сварки наращивания подмос-.i. åé,. что позволяет увеличить производительностьь монтажа труб опров Одов .
Обеспечивается возможность монтажа труб спров одов ра зличных диаметров с помощью одного и того же устройства, z. e. подмости унифицированы. Обеспечив аетс я выполнение монтажньж pBG oT при любых погодных условиях с соблюдением техники безопасности.
Формула " из об рет ени я
Всдмости для стыхонки и сварки труб,: содержащие каркас, ограждения настил,,оссличающиеся тем, что, с целью cокращения Времени работ по стыковке и сварке труб на
Высоте и обесп,ечения безопасногс ведения работ, каркас выполнен из двух полуколец, одни концы которых шарнирно соединены между собой и снабжены на наружной говерхности ограничительными выступами,. а на торцовой поверхности-направляющими, Выполненными -образной формы, изогнутыми по радиусу, вертикальные планки которых закреплены к торцам пслуколец, а Горизонтальные-не;правлены **;. Про-. тивоположные стороны, причем другие концы полуколец соединены между собой защелкой и снабжены фикс:атора— ,-.)).- в ниде балластных грузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР Ф 522;314, кл= Е 04 С 3/10, 1975.
2. ABTopcêoå свидетельство СССР
400682, кл. Е 04 С 3/10, 1971 (прототип).
720121
Составитель Р. Зельцер
Техред H. oáàëåâà Корректор Ю. MaKaveHKo
Редактор Э. !Пибаева
Закаэ 10180/22 . Тираж 772 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретиний и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4