Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 720190 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.78 (2! ) 2660541/25-06 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень J% 9

Дата опубликования описания 08.03.80 (51) М. Кл.

F 04 D 1/00

F 04 д 29/04

1наударстненнмй камнтет дв делам изобретений н атарытнй (53) УДК 621.671 (088.8) (72) А втор изобретения

А. А. Быковский (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ HACOC

Изобретение относится к области насостроения, а именно к центробежным насосам, в которых возникает необходимость уравновешивания осевой силы.

Известен центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабо5 чее Колесо и устройство для уравновешивания осевой силы, включающее подвижный в осевом направлении элемент,. установленный в кольцевой полости, образованной

10 ведущим диском рабочего колеса и корпусом и сообщенной с линией нагнетания посредством канала, в котором установ-. лен редукционный клапан, связанный с датчиком осевой силы (11 .

Недостаток известного насоса заключается в том, что подвижный элемент, выполненный в виде мембраны, имеет очень ограниченную возможность перемещения, и поэтому устройство для уравновешивания осевой силы способно уравновешивать осевую силу, изменяющуюся лишь в небольшом диапазоне значений, что . снижает надежность работы насоса при достижении осевой силой значений, выходящих за этот, диапазон.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что подвижный элемент предложенного насоса выполнен в виде кольцевого диска, соединенного с корпусом посредством двух концентрично расположенных сильфонов.

На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез.

Центробежный насос содержит корпус

1, установленное в нем рабочее колесо

2 и устройство для уравновешивания осевой силы.

Устройство для уравновешивания осевой силы имеет кольцевую полость 3, образованную ведущим диском 4 колеса

2 и корпусом 1 и сообщенную с линией

5 нагнетания посредством канала 6, в котором установлен редукционный кла пан 7, связанный с датчиком 8 осевой силы, и подвижный элемент, выполненный в виде кольцевого диска 9. Кольцевой