Планетарный гидроили пневмодвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвпистических

Респу6лик

<»720200 (51)М. Кд. 15 В 15/08

F 04 С 1/08 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)ЗаЯвлено 23.04, 72 (21) 1910282/24-6 с присоединением заявки J%-(23) П риорнтет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень .% 9

Дата опубликования описания 10.03.80

Пкударстееииыб кемитет

СССР ао делам иэебретеиий и ютирмтий (53 ) УД К 621. 664. . 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

N. Q. Сур и Д. A. Дудко

Ордена Ленина н ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E. О. Патона АН СССР (7I) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода в различных машинах и механизмах.

Известен гидро- или пневмодвигатель, 5 содержащий две пары колес внутреннего зацепления с радиальными каналами во впадинах зубьев сателлитов и торцовыми дисками, водило с боковыми окнами и со сквозным каналом, снабженным косой перегородкой, и втулку, связанную с валом отбора м8щности. Одна из опор водила размещена в корпусе, а другая - в концентричной расточке выходного вала.

Недостатком известного двигателя яв15 ляется его пониженный объемный КПД за счет расположения одной из опор водила в концентричпой расточке выходного вала, что ведет к выборке торцовых . и радиальных уплотнительных зазоров, к затиранию между дисками и торцовыми поверхностями зубчатых колес.

Пель изобретения. - увеличение объемного КПД и долговечности двигателя.

Для этого вторая опора водила также размещена в корпусе двигателя, втулка снабжена закрепленной на ней шестерней наружного зацепления для отбора мощности, расположенной между парами колес внутреннего зацепления, по обе стороны которых установлены торцовые диски.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б фиг. 1.

В корпусе 1 эапрессовано неподвиж ное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, зацепляющимися с внешними зубьями сателлита 3. Другое центральное подвижное колесо 4 с внутренними зубьями жестко связано с втулкой 5 и сидящей на ней шестерней 6 отбора мощности. С колесом 4 зацепляется венец 7 сателлита.

Колеса 4, 7, 2 и 3 уплотняются по торцам дисками 8, 9, 10 и 11.

Венцы 3 и 7 сателлита крепятся жестко на втулке 12 и опираются своими под-. шипниками 13 и 14 на водило 15, на концах которого насажены эксцентричные втулки . 1 6 и 1 7.

Эксцентриситеты этих втулок равны эксцентриситету И (межцентровому рас» стоянию) водила 15 и на них насижены опоры 18 и 19, размещаемые в корпусе

1 и крышке. Вдоль оси водила проходит сквозное отверстие, разделяемое наклонной перегородкой 20 на две герметичные полости 21 и 22, которые через боковые каналы 23 и 24 и радиальные прорези

25 во впадинах зубьев венцов 3 и 7 сообщаются с межзубовыми рабочими полостями B и Г, образованными эацепле ниями колес 4 и 7, 2 и 3. Выходной вал 5 опирается на подшипники 26,, зафиксирован от осевого перемещения реэьбовой втулкой 27 и гайками 28. Между вершинами зубьев колес 2 и 3, 4 и 7 имеются минимальные зазоры 29 и 30, обеспечивающие, с одной стороны,, проворот колес друг относительно друга, а с другой стороны, размыкание межэубовых пространств на рабочие полости Ь и Г

При работе двигателя рабочая жидкость (сжатый воздух) попадает из напорной магистрали в полость 22 водила, откуда по каналам 23, радиальным пазам

25 в напорные межзубовые полости В колес 2 и 3, 4 и 7. 3а счет перепада давления в рабочих межзубовых полостях

В и Г водило 12 и сателлит с венцами

3 и 7 приходят во вращение, которое через центральное подвижное колесо 4 и выходной вал передается шестерне 6

0200 4 отбора мощности. Одновременно жидкость (газ) захватывается зубьями венцов 3 и

7 сателлита и переносится в сливные полости Г, откуда по пазам 25, боковым пазам 24, полость 21 уходит в сливную магистраль.

Направление вращения выходного вала можно изменить, если напорной полостью станет полость Г, а сливной - полость В.

>0 Соответственно меняется направление подвода и отвода рабочего тела от внешних магистралей к двигателю.

Формула изобретения !

Планетарный гидро-или пневмодвигатель, содержащий две пары колес внутреннего зацепления с радиальными каналами во впадинах зубьев сателлитов и торцовыми дисками, водило с боковыми окнами и со сквозным каналом, снабженным косой перегородкой, и втулку, связанную с валом отбора мощности, причем, по крайней мере, одна из опор водила размещена в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения объемного КПД и долговечности двигателя, вторая опора водила также размещена в корпусе двига30 теля, указанная втулка снабжена зак-, репленной на ней шестерней наружного зацепления для отбора мощности, расположенной между парами колес внутреннего зацепления, по обе стороны которых установлены торцовые диски.

720200 б-Е

Фиг. Р

Составитель Е. Давыденко

Редактор И. Гохфельд Техред О. Легеза Корректор И. Муска

Заказ 1О192/26 Тираж 798. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП" Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4