Фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— Ф

Союз Советскнк

Соцналнстнческнд

Республик

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ 720232.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 4909 75 (22) Заявлено 100578 (21) 2613898/25-27 (51)М. Кл.2

Г 16 D 27/00 с присоединением заявки Й9—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 050380. Бюллетень Р 9 (53) УДК 621. 825.54 (088. 8) Дата опубликования описания 080380 (72) Авторы изобретения

Н.Т.Романенко,В.В.Чкалов,А.A.Çàõàðåíêo и В.В.Караводин

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем (1)

По основному авт .св . 9 490975 известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые электрическим проводником через подпружиненный по оси нажимной диск E2J .

Недостаток данной муфты состоит в жесткости включения. 15

Цель изобретения — повышение плавности включения путем ограничения углового ускорения муфты при разгоне.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена последовательно 20 включенным в цепь электрического .проводника реостатом, обмотка которого жестко закреплена на торце полумуфты, а ползунок связан со ступицей этой полумуфты посредством радиально расположенного упругого стержня.

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемой муфты; на фиг.2 электрическая схема подключения реостата. 30

Муфта состоит из корпуса 1 (ведущая полумуфта), нажимного диска 2, ведомой соединительной детали 3 механизма, для которого применяется муфта, установленных на валу 4, и пружины 5. Между нажимным диском 2 и соединительной деталью 3 размещен пакет фрикционных дисков 6 и 7, сцепление которого при включении муфты осуществляется с помощью пружины 5.Внутренние диски 6 имеют шлицевые пазы, которые расположены внутри шлицов корпуса 1. Наружные выступы дисков 7 соединены с ведомой соединительной деталью 3 механизма, в котором используется муфта. Нажимной диск 2 установлен с возможностью перемещения по направляющим шлицам корпуса 1. На внешней поверхности нажимного диска 2 и корпуса 1 размещены опоры 8, выполненные из электроизоляционного материала, закрепленные винтами 9, на которые зигзагообразно с предварительным натяжением намотан электрический проводник 10 в направлении, параллельном оси муфты. На внутренней части корпуса 1 размещен реостат, к ползунку 11 которого прикреплен груз 12, укрепленный на плоской пружине 13 с

7 "0232 формула изобретения

2 8 У

Состави-ель И.Яцунов

Техред Э.Чужик Корректор Я,Веселовская

Редактор Т.Киселева

Заказ 305/14

Тираж 109 5 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,- Москва, Ж-35, Pàóìская наб. „д.4/5 филиал ППП Патент,. г. ужгород, ул, Проектная, 4 вoý."Ioæíoñ T üþ перемещени >I по сопс >.ги в;Ieнию 14, прикрепленному к корг;у=у 1 ци тами 15. Все детал,": муфты закрыI ы ко:. .ухом 16, закрепленным на внешней части корпуса 1 зинтами 17.. На в:->ешстороне кожуха 16 расположены

@ .. э.к опроводящие кольца 18.

Муфта работает следующим образом, ;1О подачи напряжения муфта на.Äo—

;и-. Оя B выключеíHом положеHии. При .сдаче напряжения проводник 10, и;- — >3

:.-Реваясь, расширяет.ся, нажимной диск 2 под действием .ружины 5 nepe

2О пО сопротивлению 14, создает допол: вЂ:ительное сопротивление, благодаря

:e :. проводник 10 охлаждается.На><имнсй,циск 2 г.еремещается в обратном награвлении, вследствие чего происходит ограничение углового ускорения.

После снятия напря>кения проводник 10

Остывает, нажимной диск 2 перемещается в исходное пололение, муфта выключается, Для ограничения предельного угло=oI.o ускорения применяются дорогие и ненадежные электрические двигатели постоянного тока и специальное устрой— ство для их регулирования. В связи с этим предлагаемая муфта работает на переменном токе, позволяет испольэовать обычные асинхронные бесколлекторные двигатели переменного тока, обла„-.,ающие высокой надежностью.

Фри кционная муфта по авт.св.

490975, отличающаяся тем, гто, с целью повышения плавности

--.;êëþ÷åíèÿ путем ограничения углового ускорения муфты при разгоне, она снабжена последовательно включенным в цепь электрического проводника реостатом, обмотка которого жестко закреплена на торце полумуфты, а ползунок связан со ступицей этой полумуфты посредством радиально расположенного упругого стержня.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 323581, кл. F 16 D 13/52, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 490975, кл. F 16 D 27/00, 1974 (прототип) .