Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070378 (21) 2587706/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹
F 16 D 67/07
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет
Опубликовано 050380 Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 08.0380 (53) УДК 621.825. .54-525(088.8) (72) Автор ы изобретения
И.Г. Балаганский, К.A. Голявин, О,Н. Шеленков и В.И.Крутских (71) Заявитель
Воронежское специальное конструкторское бюро кузнечнопрессовых машин и автоматических линий (54) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .кузнечно-прессовом оборудовании.
Изв естна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведущие, ведомые и опорные диски муфты, неподвижные промежуточные и опорные диски тотмоза и элементы охлаждения зоны трения, причем, по крайней мере, один иэ двух взаимодействующих между собой дисков муфты-тормоза имеет фрикционные накладки (1) .
Однакб крыльчатка, служащая в данном то мове для охлаждения зоны тре- 15 ния дисков, усложняет конструкцию муфты-тормоза, а сложный воздушный тракт вызывает значительные гидравлические потери, снижающие эффективность охлаждения. 20
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности охлаждения муфты-тормоза.
Указанная цель достигается тем, что элементы охлаждения зоны трения выполнены в виде ребер, расположенных по периферии ведущих дисков муфты и неподвижных дисков тормоза, а фрикционные накладкй закреплены на 30 дисках, в заимодействующих с дисками, имеющими ребра.
На чертеже схематически изображена муфта-тормоз, продольный разрез .
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на разгрузочной в тулк е 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из разгрузочной втулки 2, пневмоцилиндра 3 с фрикционными элементами, неподвижного поршня 4, ступицы 5 ведомых дисков муфты, опорного диска 6 с фрикционньми элементами, ведущих дисков 7 и ведомого диска 8 с фрикционными элементами». Ведущие диски 7 посредством втулок 9 соединены с пальцами 10, установленными в секторах 11, закрепленных на маховике 1.
Поршень 4 неподвижно закреплен на ступице 5, в которой выполнены каналы 12 для подвода сжатого воздуха.
Ступица 5 сопряжена с валом 13 и воз— духоподводящей головкой 14, имеющей каналы 15 для подвода сжатого воздуха.
Фрикционный тормоз состоит из опорного диска 16 с фрикционными элементами, соединенного подвижно через промежуточную ступицу 17 с поршнем 4 (с целью исключения проворота при 1 формула изобретения
ЦНЕИПИ
-Ытираж 1095
Заказ 305/14
Подписное
r-""-редаче тормозного момента диск эа"
С ксирован шпонкой 18, закреплен-IG-. па ступице 17), опорного тормозного
Диска 19, закрепленного на раэгpyBO.=I— ной втулке 2, соединенной со cтаниНОЙ ) неподвижных тормоэе1ых,цискoB
20,, втулок 21, соединенных с пальца-22, установленными в опорно,;.,.;. -— ке 19, промежуточного диска 23- с фрикционными элементами, зажим.:-ого иска 24 с фрикционными элементам:,, :::Оединенного с подвижным пневм, нит IHÄpÎì 3, тормозных пружин 25 и ре- упировочных стаканчиков 26 у.: -":-О=.—
:нных в ступице 5. гля IIQBwii iHB.-:. з".-фективности охлаждения на периферии
:HGков 7 и 20 размещены охлаждающие ребра 27.
Работает муфта-тормоз следую;. :,Им — Ъ Я
При подаче воздуха пневмоцил :ндр
3: перемещаясь в- осевом —:аправ.:-ен-.:-. =,. преодолевает усилие тормоэнж< пру. *::ин
25 и освобождает промежуточные;. ; ==-ки .3 и тормоз выключается,.
При Дальнейшем Движении псlåBìoÖH линдр 3 прижимает ведущис диски 7 спорному диску 6 и муфта включается.
При сбросе воздуха иэ пневмссист:— под действием усилия тормозных пру
::.:Нн 25 муфта выключается пне.=мсц-:-т-линдр 3 через нажимной диск 2< ilри.:; †.Имеет тормозные диски 20 к о-:apHQìó то-возному диску 16 и тормоз:=клю аетс я, Применение преДлагаемог о и -iGap T .—:Ня позволяет испольэовать ни:-.:-<ую тет:.лапр водность фрикционных элементов :. высокую теплОпрОводнОсть cталь — д=.оков для изменения направления еллОВ ОГО пОтОка р Образ ОваннОго плОс костя".; и трения деталей в муфте и TGp
:- -:Оэа к ее периферии, а изменение кон— тРyK IHH ВЕДУЩИХ ДИСКОВ МУфтЫ И НЕ
vovBI жных дисков тормоза за счет введения на них охлаждающих ребер позволяе..: увю .-,чить теплоотдачу эа счет т,; Л i .т ЕНИЯ ",л, QHB ЕК НИ И R OK РУжаЮЩУЮ.::::.уф та -тормоз, содержащая ведущий .,::-.:,=.-.Ов,=к „ведущие,. ведомые и опорные ,:i, ски муфты, неподв ижны промежуточные и опорные,писки тормоза и элементы охлаждения эо û трения, причем, ПО крайне":. мере, один из двух взаимо=.:: TBую.:1их межд собой дисков муфты i О ":,::: 0 З g . . Q ß T ф Р и К и И О Н Н Ы Е НакпаДКИ
О T л И H а ю Iq а Я с я ТИ4р «ITCH с,елью упрощения конструкции и по:ленил эййек тив но ти схлажт" ения злементь. охлаждения эоны трения выполнены:= виде реб ер, расположенных
IiG периферии ведущих дисков муфты и неподвижных дисков тормоза,. а фрикционные накладки закреплены на дисках „. в эаимодействующих с дисками, -1меящими ребра, Источник и информации,.
",.,;-пятые во вним.=ние при экспертизе .1. авторское видетельство СССР
9 ". ;;""8 43 3 . кл F 6 Г) 67/04,. 1 974 (т р TOTHllj...Чфилиал ППП Па-,ент
III иК .4. Г:::-.
Ужгород vi Проект на R
Ф з