Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IIII 720331 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 26.06.78 (2l ) 2633390/4 0-23

{51)М. Кл. (g 01 М 5/00 с присоединением заявки J%

Веударстеевеьй квинтет

СССР (23) Приоритет во Лакает изебретевнй к етерытвк

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень .% . Дата опубликования описания 10.03.80

{53) УДК 620.7. .018 (088.8) (72) Авторы кзобретения

И. B. Шаповал и А. E. Иваненко (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ Г! УЗОВОГО

ЛЮКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания конструкций самолетов. Известен стенд для усталостных испы аннй элементов конструкций самоле5 тов, содержащий силовые цепочки с грузами и гидроцилиндрами, подвешенными на порталах и соединенными с испытуемым элементом через амортизаторы, вибратор состоящий из гидропульсатора, со1

10 единенного с грузом и пружинами, и регулирующее устройство jl)

Недостатком известного стенда является то, что он не обесп»чивает требуемой точности испытаний, в особенности при испытаниях подвижных конструкций, например рампы грузового люка самолета, имеющей значительные перемещения в системе самолета в процессе зксплуатации.

И 1весте н тйкже сто Hl1 для усталостных испытаний грузового люка, содержащий порталы с уста новле нш,iлш на ННх горизонта1п,ными ба:1камн, подвижную каретку н траверсу, расположенны» на этих балках, и цепочки погружения, одна из которых соединена н.ре;.з амортизатор и трос с подвижной кареткой, л другие— через тросы, отклоняющие !1олнки, -закрепленные па порталах, и ролики на траверсе — с грузом (2) Однако вследствие сложности стенда поддержание синхронной работ1. :бол1,шого числа нагружаюших и разгрумiаю1пих ILE почек затруднительно.

Целью изобретения явля» res(приближение условий испытаний к эксплуатационным путем улучшения синхропи;1ации работ цепочек нагружения.

Указанная цель достигается т.м, что стенд снабжен гидроцнлиндром и 1х1рлГхлНОМ С Разнесенными по оси и нлвитымн на него тросами, при 1»м один трос со. динен с гидроцилпндром, а ш1л других, н»ВнтЫХ В ПРОтИВОПОЛ»жНОМ TI»Р11ОМУ НлПравлении, связаны соотвс.тств .:п.о с тр»версой и грузом цепоч»к 11лг! у;к IIII;I.

11а фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л фиг. 1; tta фиг, 3— кинематическяя схема подсоединения це почек к бара бану.

Стенд для устялостных испытаний рампы грузового самолета содержит рампу 1, установленную в систе1.1е фюзеляжа 2, и две цепочки нагружения рампы

1 силами Г, Р<

11епочка силы Р2, направленная под 10 у-глом К к строительной горизонтали фкделяже 2 самолета, содержит тягу 3, соединяющую белку 4, закреппенную на рампе 1, амортизатор 5 и силоидмеритепь

6 с подвижной кареткой 7, перемешаюи йся 11я горизОнтлльl!Ой балке 8, уста11овлеппОЙ п11 пОрталах 9 и 10. ПОдвижная каретка 7 соединена с тросом 3.1 через ролик 3.2 и амортизатор 13 — с

oxItIIotlsIto:nItM 1 ру дом 14.

Жесткость як1ортидятора 5 подобрана та1и1м обрядом, чтобы обеспечить заданное нарастание усилия 1- по мере открытия рампы 1 от нуля до максимального дна 1ения, Жесткость амортизатора 13

25 подбирается исходя из обеспечения посто

stttHoI о и tiU1o1trl усилия 1- под углом 1 к строительной горизонтали самолета синхронно с нарастанием усилия Р . Вес

30 груза 34 равен горизонтальной составляя>шей Р от максимального усилия Р то «сть если усилие Р достигает максимума, груз 14 отрывается от пола, и усилия во всех элементах цепочки 1 будут постоянными и уравновешенными грузом 14.

Цепочка силы Г, прикладываемой к рампе 1 через закрепленную на рампе балку 15, содержит замок 16, состоящий

40 пз скобы 17, прижатой к балке L5 болтом 3.8, и включает нагружаюшую и отклоняющую цепочки.

llягружающая цепочка состоит из груда 19, амортизатора 20 и замка 16, 45 соединенных между собой тросом 21, который обкатывается по ролику 22 и ролику 23. Ролик 23 установлен ня траверсе 24, которая перемещается по горизонтяльным балкам 25.

Отклоняющая цепочка предназначена для обеспечения наклона силы Е .1 под углом к горизонтали и подсоединяется к нягруже1ощей цепочке через траверсу 24.

Отклоняющая цепочка состоит из груза 26

5S с амортизатором 27, соединенными тросом 28, пявитым в одном направлении н барабан 29, гидроцилиндров 30, соединенных через тяги 31 и ролик 32 с по720331

Д

1мо1пь1о троса 33, навитого на барабан 29 в противоположном тросу 28 1111прявлепии, и троса 34, нявитого ня бяребап

29 в том же направлении, что 11 трос 28, и coetlntt 1ющего барабан 29 через ролик

35 с тряверсой 24 пагружяюшей цепочки.

Вес груза 19 равен максимальному усилию Р1, а вес груза 26 равен гори1 зонтальной составляющей Р„от максимального усилия Р1 и обеспечивает постоянный наклон троса 21 под углом 10 к горидоптепи. Лммортизаторы 20 и 27 предназначены для поглощения динамических нагрузок, которые могут возникать при включении ипи вьпл1очении гидроциJIHEtgj30E3 30 H 36. Изме не1ше cIUIhl Р1 no заданному закону Осуществляется с Ttoмощью гидроцилиндров 36, установленных на грузе 19 и соединенных тросом 37 через ролики 38 с траверсой 24. При вкл1очеции гидроципипдров 36 часть веса груза 19 передается на траверсу 24, которая в свою очеp"äü передает эту нагрузку через ролики 39 па горизонтальную балку 25 чем обеспечивается уменьшение нагрузки Р1

Тро".ы 28, 33 и 34 крепятся к барабапу 29 прижимами 40 и болтами 4.1.

Барабан 29 разделен на участки для тросов 28, 33 и 34 " помо1пыо шайб 42, предотвра1цаюших попадание тросов друг на друга.

Стенд работает следующим образом.

В начальный момент, когда рампа закрыта, грузы 19 и 26 находятся не максимальной высоте, тросы 21, 28 и

33, 34 натянуты, причем в тросе 21 действует усилие 1-11, равное весу груза

19 или меньше, если подклю гены г1щроципиндры 36, которые черед ролики 38 и трос 37 передают часть веса грузя 19 на траверсу 24. В тросе 34 действует

t усилие Р, равное горизонтальной составля1ошей от силы Р1, а в тросе 28усилие, равное весу груда 26, я оторый так же равен величине горизопта1п ой ! составпяюшеЙ F > ot силы l t .,> сппня B тросах 28 и 34, нявитых на барабан в одном направпе нии, уравновешиваются тросом 33, навитым ня барабан в противоположном тросам 28 и 34 направлении.

Трос 33 другим концом через ролик 32 подсоединен к порталу 10, образуя полиспаст, и уравновешивается давлением в гидроцилиндре 30, пропорциональ1пым двойному усилию натяжения троса 33, Цепочка силы Р находится в свободном состоянии, то есть тяга 3, аморти1 6

Трос 28 также удли((яется обеспечивая опускание груза 26, обеспечиваюшего натяже(п!е всех тросов, Применение барабана для синхро(п!зации нескольких цепочек стенда позволит упростить конструкцию стенда, так как отпадает необходимость в разгружаюших цепо (ках, элементах управления и синхронизации их совместной работы.

Формула изобретения

Стенд для усталостных испытаний грузового люка самолета, содержаший порталы с установленными на них горизонтальными балками, подвижную каретку и траверсу, расположе(нные па этих балках, и цепочки нагружения, одна из которых соединена через амортизатор и трос с подв(окной! кареткой, а другие через тросы, отклоняющие ролики, закрепленные па порталах, и ролики на траверсе — с грузом, отличаюшийсятем, что,сцелыю приближения условий испытан!!й к зксплуатацио ным, путем улучшения синхронизации работ цепочек нагруже(шя, он сна Ьже н гидроц((липдром и барабаном с разнесенными по оси и павитыми на него тросами, причем один трос соединен с гидроцил;шдром, а два других, павитых в противоположном первому направлении, связаны соответственно с траверсой и грузом цепочек нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 1994.56, кл. Cr 01 N 7/00, 1965.

2. Авторскими свидетельство СССР

N 488111, кл. Ст 01 М 19/00, 1973 (прототип).

5 72033 заторы 5 и 13 и трос 11 не имеют усилий, При движении рампы 1, которая при этом перемешается вертикально вниз и горизонтально, в амортизаторе 5 и тяге 3, соединенной с рампой 1, возникает усилие, которое передается через силоизмеритель 6 на каретку 7. При этом возникает горизонтальное усилие Р, которое (Э перемешает каретку 7 по горизонтальной !и балке 8. Так как каретка 7 соединена с грузом 14 через трос 11 и амортизатор 13, в п х=леднем возникает усилие, равное текушему значению горизонтальной составляюшей Р, чем обеспечивает-1 с!! заданный HQKHQH cHiIbl P K cTpoHT&lIbной горизонтали самолета.

Одновременно с этим трос 21 нагружаюшей цепочки силы Р(обкатывается по ролику 22, изменяя угол действия 20 силы Р! в начальный момент движения рампы, и по ролику 23 на траверсе 24.

При этом, вследствие того, что груз 19 опускается, включается амортизатор 20 и гидроцилиндры 36, передаюшие часть веса груза 19 на траверсу 24, которая перемещается по горизонтальной балке, чем обеспечивается изменение силы I на рампу 1.

После того, как изгиб îñà 21 на ро- о лике 22 станет равным 180, включаются гидроцилиндры 30, штоки которых вытравливаются синхронно с движением рампы, обеспечивая разматывание тросов

28 и 34 на барабане 29 и наматывание троса 33 на этот же барабан. При этом трос 34 удлиняется, обеспечивая наклон тр а 21 под углом к горизонтали и перемешение траверсы 24 по горизонталь40 ным балкам 25 синхронно с движением рампы 1.

72033l

Составитель Л. Баркова

Редактор Васильева Техред М. 11етко К орре ктор 10. М ака ре и ко

Заказ 10211/31 Тираж 1019 Подписное

1111!И! П11 Государс;венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il 3035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал П1111 "Патент", r. Ужгород, ул. Прсектная, 1