Автоподзавод пружинного двигателя наручных часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I i
О П И С А Н Й .
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >72О417
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 160678 (21) 2635091/18-10 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 050380 Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 07,0380 (I») <
G 04 В 5/02
Государственный комитет
СССР оо дедам изобретений и открытий (53) УДК 681. 11 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Якубов, Б. И. Чернягин, Л. Б. Сорока и P. С. Курендаш (71) 3 витель
Заявитель Научно-исследовательский институт часовой промышленности (54) АВТОПОДЗАВОД ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НАРУЧНЫХ
ЧАСОВ
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в часовой промышленности при производстве наручных часов.
Известен автоподзавод пружинного двигателя наручных часов, содержащий центрально расположенный грузовой сектор с инерционным грузом и редуктор (1) . 10
В таком автоподза воде исполь зуются, как правило, реверсивные муфты, повышающие эффективность работы автоподзавода.
Однако высокие требования к точности при малых размерах делают реверсивные муфты сложными в иэготов— лении, а чувствительность к загрязнению снижает их надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности автоподзавода пружинного двигателя.
Для достижения цели редуктор снабжен пружинящей консолью круглого сечения, расположенной перпендикулярно оси грузового сектора и взаимодействующей своим свободным концом с храповым колесом, имеющим торцовые зубья и установленным на одной иэ осей редуктора, а средней частью, несущей камень с импульсной поверхностью — со звездочкой, закрепленной на грузовом секторе и имеющей с ним общую ось вращения.
На фиг. 1 показан автоподзавод пружинного двигателя наручных часов; на фиг. 2 — узел звездочки и импульсного камня; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1.
Ф
На ось 1, расположенную в центре часового механизма, свободно посажены грузовой сектор 2 с инерционным грузом и жестко прикрепленная к сек— тору 2 звездочка 3.
Перпендикулярно оси 1 вращения в плоскости звездочки 3 закреплена пружинящая консоль 4 круглого сечения.
Свободным концом консоль связана с торцовым зубчатым венцом храпового колеса 5, сидящего на одной иэ осей редуктора 6, через который момент передается на вал пружинного двигателя 7.
На промежуточнсй части консоли 4 укреплен импульсный камень 8, взаимодействующий со звездочкой 3.
7204) 7
Форма зубьев у звездочки 3 и имгульсной поверхности камня 8 симметричная, например треугольная.
Для исключения обратного поворота колеса 5 предусмотрен фиксатс1р 9.
Автоподзавод работает следующим
Г
Э образом, При взмахах руки грузовой сектор
2 с инерционным грузом совершает колебательные движения вокруг оси 1.
При этом звездочка, поворачиваясь в том или ином направлении, взаимодействует с импульсным камнем 8, поднимая его к вершине своего зуба, а консоль 4 отклоняется от своего исходкого положения, показанного сплош ной линией, в положение, показанное пунктирной линией (фиг. 2), а ее свобоц II,IA конец поворачивает храповое ко.1есо 5 на один зуб (на фиг. 3 пока— зано сплошной стрелкой),. Вращение колеса 5 через колеса редуктора 6 2О гередается на вал пружинного двигателя 7,. ос шествляя тем самым егo заброд,. инсатop " удерживает колесо 5 от проворота в обратном направлении. 2э
При д ль:-.ейшем повороте звездочки 3 в том ;<=- направлении консоль 4
1:or; дейс тв 11ем yIIp;.:Г их сил В озв ращс1=
:=:тся в исход ое положение, а каМе"- ь 8 по 1а:тает в ледgющую (по 11cL 1Q
IIp Iзле1= 11ю -.« ра!цен 11я ) ьч! адину зв ездОч
I(P 3 одновременно, в силу рав ной жест— кости консоли 4 во всех направлениях, ее свободный конец перемещается по наклонной поверхности зуба храпового колеса 5 (на фиг. показано пунктирной стрелкой) и за нимает новое положе н ие в следующей вп адине храпового колеса 5., Формула изобретения
Автоподэавод пружинного двигателя наручных часов, содержащий центрально расположенный грузовой сектор с инерционным грузом и редуктор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности редуктор снабжен пружинящей консолью круглого сечения, расположенной перпендикулярно оси грузового сектора и взаимодействующей свободньж концом с храповым колесом, имеющим торцовые зубья и установленным на одной из осей редуктора, а средней частью, несущей камень с импульсной поверхностью, — со звездочкой, закрепленной на грузовом секторе и имеющей с ним общую ось враще— ния.
Источн ик и информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Романов А. Д. Проектирование приборов времени М., Высшая школа, 1975, с. 177 †1 (прототип) .
7204 17
А -4 развернута фиг Р
Составитель В. Елисеев
Редактор Ж. Рожкова Техред M.Петко корректор Г. Назарова
Заказ 10218/34 Тираж 482 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППН Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4