Устройство для контроля работы дистанционно управляемого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« i720443

«Й 4

1 .а.-. a. =, (5!)М. Кл.2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0 31078 (21) 2669344/18-24 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Опубликовано 050380. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 05.03.80

G 07 С 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.174/

/176(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Н.Андреев, A.Ï.Øåðøàêoâ и Е.Л.Хрекин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИСТАНБИОННО

УПРАВЛЯЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устрбйст-.. вам для контроля работы механизмов . дистанционного управления и может быть использовано в системах автоматического управления и контроля.

Известно устройство для контроля работы механизма дистанционного управления, которое содержит генератор импульсов схемы совпадения, элемент ИЛИ, индикатор, ключ управления, контактор, сигнализатор нормальной работы механизма (1) °

Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для контроля о работы механизма дистанционного управления содержит управляющий ключ, подключенный к каналам линии связи, первый и второй элементы ЗАПРЕТ, элементы И, элемент И-НЕ, первый вход2(т которого соединен с прямым входом первого элемента ЗАПРЕТ, и индикатор (2).

Недостатками аналогов и прототипа являются:

25 невозможность контроля работы . трехпозиционных механизмов дистанционного управления; невозможность контроля работы механизмов дистанционного управления, не имеющих датчиков конечного положения. В связи с этим необходимо иметь дополнительные линии связи, вызванные наличием датчиков конечных положений механизма.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены второй, третий и четвертый индикаторы и элемент задержки, первый канал линии связи со- единен с первым входом элемента

И-НЕ, с первым входом первого элемента И и с запрещающим входом второ- го элемента И, выход которого подключен к первому индикатору, второй канал линии связи соединен со вторым входом элемента И-НЕ, с первым входом второго элемента И, с прямым входом второго элемента ЗАПРЕТ и с запрещающим входом первого элемента

И, выход которого подключен к второму индикатору, выход элемента И-НЕ через элемент задержки соединен со вторыми входами элементов И, выход первого элемента ЗАПРЕТ подключен к третьему индикатору и к запрещающему входу второго элемента ЗАПРЕТ, 3 выход которого соединен с ч-=- õ",çåðòûè индикатором и с 3ап1эещающим вхо :: первого элемента ЗАПРЕТ.

На чертеже изображена схема ;с..— ройства для контроля работы дис:..ан" ционного управляемо" î двигателя.

Устройство содержит первый 1,. второй 2, третий 3 и четвертый 4 индикаторы„ первый 5 и второй 6 элементы ЗАПРЕТ первый 7 и второй 8 элементы И с запрещающими входами, элемент И-НЕ 9, элемент 10 задержки.

На чертеже также показаны дистанционно управляемый двигатель 11 с концевыми выключателями 12 и 13, управляющий ключ 14, первый и второй каналы

15 и 16 линий связи.

Устройство для контроля работы дистанционно управляемого двигате-, ля работает следующим образом.

В исходном состоянии, показа-яном на чертеже, управляющий ключ 14 находится в нейтральном положении, при атом на один из индикаторов не включен.

При подаче напряжений питания через первый качал 15 линии связи на концевой выключатель 12 и далее на обмотку дистанционно управляемого двигателя 11 — последний начинает вращаться. Одновременно с началом работы двигателя 11 через первый элемент ЗАПРЕТ 5 (так как на запрещаю— щем входе элемента ЗАПРЕТ 5 сначала нет) включается индикатор 3, сигнализируя о том, что напряжение питания на двигатель 11 подано.

Пока двигатель 11 вращается и концевой выключатель 12 замкнут, ка входах элемента И-НЕ 9 сигнал естb, а на его выходе сигнала нет, cr:åäâвательно, индикаторы 1 и 2 не вклю.чены.

Через определенное время, равное времени перекладки двигателя 1)., кон-цевой выключатель 12 разомкнется, что приведет к остановке механизма.

При этом сигнал на втором канале 16 линии связи, а следовательно, и на одном из входов элемента И-НЕ 9 не будет, и через элемент 10 задержки и элемент И включится индикатоо 2, сигнализирующий о том, что дви -атель 11 исправен и находится на кон— цевом выключателе.

При подаче напряжения питания через второй канал 16 линии связи на концевой выключатель 13, двигатель

11 начинает вращаться в обратную сторону и устройство работает аналогичнО. При этом через элемент ЗАПРЕТ б включается индикатор 4 (индикатор

3 выключен), сигнализируя о том, что напряжение питания на двигатель 11 подано.

После выключения конц вого выключателя 12 через элемент И 8 выключается индикатор 1 (индикатор 2 вы".,люнен ), си 1 н дли зкруя о том, что щ:. .петель 11 исправен и находится на концевом выключателе. Выключение индикатора 2 и 3 происходит после снятия двигателя 11. с соответствующего концевого выключателя 12 и 13.

Элемент 10 задержки необходим цля того, чтобы не выдавалось ложно-;о сигнала на индикаторы в течение того времени, пока двигатель 11 не раскрутится и на обмотке не появится наведенное напряжение, которое будет воздействовать на входы элемента И-НЕ 9.

Устройство для контроля работы дистанционногQ управляемого двигателя позволяет контролировать работу трехпозиционного механизма дистанционного угравления без использования дополнительных линий связи для концевых выключателей.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы дистанционно управляемого двигателя, содержащее управляющий ключ, подключенный к каналам линии связи, первый и второй элементы ЗАПРЕТ, элементы И, элемент И-НЕ, первый вход которого соединен с прямым входом первого элемента ЗАПРЕТ и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, в устройство введены зторой, третий и четвертый индика":îðû и элемент задержки, первый канал линии связи соединен с первым входом элемента И-НЕ, с первым входом первого элемента И и с запрещающим входом второго элемента И, выход которого подключен к первому индикатору, второй канал линии связи соединен со вторым входом элемента

И-НЕ, с первым входом второго элемента И, с прямым входом второго элемента ЗАПРЕТ и с запрещающим входом первого элемента И, выход которого подключен к второму индикатору, выход элемента И-НЕ через элемент задержки соединен со вторыми входами элементов И, выход первого элемента

ЗАПРЕТ подключен к третьему индикатору и к запрещающему входу второго элемента ЗАПРЕТ, выход которого соединен с четвертым индикатором и с запрещающим входом первого элемента

ЗАПРЕТ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р353256, кл. G 08 С 19/16, 1969.

Z . Авторское свидетельство СССР

9610145, кл. G 08 С 19/16, 15. 03. 76 (прототип) .

720443

Составитель Н.Ваганова

Редактор Л.Гребенникова Техред M.Ïåòêo Корректор Г.Назарова

Заказ 10221/35 Тираж б41 Подписное

tIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4