Стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

720474

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.03.78 (21) 258908(3/40 23 (51)M. Кл. с присоединением заявки .% (. Ос В 3/08

А 63 Н 27/02

Веудерстееииь!й комитет (23) Приоритет— ао деяем изобретеиий и открытий

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень М 9 (53) УД К 6&8.74 (088.8 ) Дата опубликования онн",ë". èÿ 07.03.80 (72) Авторы изобретения

3. С. Фейгин и А. С. Матяшин (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТА МОДЕЛИ САМОЛЕТА

С РЕЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиомоделизму для прохож дения тренажа.

Известно стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем, включян1шее вал с установленными на нем ступицей и бобьицкой, упор и стопор $1).

Недостатком такого стопорного устройства являс.1ся неполное использование по-. тенциальной энергии резинового двигачеля, 10

Известно стопорное устройство винта модели с резиновым двигателем, содержа шее бобышку, установленную в фюзеляже модели, вял, проходяший через бобышку, ступицу с кронштейнами, установленную ня валу, стопор, шайбу, пружину, установленнун! между стопс ром и ступицей, тарироваииую пружину (21.

Н! !им татк м !!знс с-.тногo устройства яв-20

ЛЯЕ1 С. и С."!С<Ж Иое1 Ь ОГО К ОИС1 РУКЦИ И И fIOBbI щенная ксетс!!!!!о<-., кос !.ь.

ll! ль iKçë6 «тс ния — r:!!èæ<. иис веса устpoA! !!:! и уирои!< иие коис рук!!ии.

Поставленная цель достигается тем, нто стопорное устройство винта модели самолета с резиновым двигателем, содержащее бобь!шку, установленную в фюзеляже модели, вал, лроходяший через бобышку, ступицу с кронштейнами, установленную на валу, стопор, пружину, установленную между стопором и ступицей, тярированную дружину, оснашено фиксирующим элементом, жестко установленным ня валу между бобышкой и ступицей и соединенным посредством тарировянной пружины со ступицей, при этом фиксируюший элемент выполнен в виде пляс ин!! Г-образной формы.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, обший вид; !ся фиг. 2 устройство в ста1ике, обший вид; ня фнг. 3— вид А фиг. 1.

Стоиорное устройство винта мод ли самолета с резиновым двигателем сод! ржнт бобышку 1, ступицу 2 с крошитr.A!ÿми 3, промежуточный фиксируюший эл .н нт 4, 7 > () ( вып Олн((IH(!Й вЂ” Об()лзнОЙ tt)opx!11, ус (! ИГ>влепю,lP. Ил об(и ч вл.!у 5 и гтс (1 р

Езобьппкл 1 закреплена винточ 7 в фlозРлЯже 8 к(одел и. H (Tyi»(((P 2 B} l» OAнен (и, t Ообраз}(ый вырез !), л сверху нл ной установлены втулка 1.(! I! к(ючок ) 1, < топор () злкрс плен по вту (хе ) C2 и имеет отогнутые кг)нцы ) 2 и 13, С ОднОЙ стОрОны вл)1 ()клнчиВЛ ется Kp(o— ком 1 } для зл к рс)плен }(}! рс)зи нового (U)11- I o глтеля, л HA другом конце Balll(o((H»Hл резь= ба для устлновки конуса 15.

ИРОМЕжУГОЧН}яй фИКГ:ИРУEO(l(Ий ЭЛГ)(ИС Нт

4 жестко послжен нл влл 5 между бобышKoé 1 и ступицей 2 и иче )т упор ) !>. (5

Конец стопорл 12 го»нинон нлтя,(ной пружиной 17 с крк)чкоч ) ) ступицы 2, К этому же кр}очку 11 подсое пицена од— ни>.(концом TApHpnBA H(t;) H пружина ). 8, рой конец которой злкрс плен в Отверс..ти).

1 упора 1 ), И бобышке 1 и ступице 2 выполii»H»1, согэтветственно, отвергтия 2 (} Il 2) для фикслции конца )3 стопора 6.

Конус 15 огрл}н}чив )ет пере (е(!OH}to ступ}}цы 2 по вг)лу 5 и }t (P()T Отвс.рс" ис 22

Устройство рлботлет сле(ly?)I!I}(xt (>Ã!(>A-зом. (1схо д?}ое поло)}(ение cTn(lnpA — ЭA!I) .IKc}(рова нное, (1лт яжил я пр>> )к;(1}л 1 7 и > Ff}) ltpoвл}}ная пруж}и(а ).8 сжать(, конец 1, 3 сто-пора 6 прах(!дит через отверстие 2(".} бс?-бышки 1 и отверстие 21 ступицы 2. !»â€” зинОВый двиглтРль крепят к крlоку ) :: .н!.-. лл 5, я механизм закрутки двиглтг пя к отверстию 22 конуса 15 и произ?)одят крутку резинового двигателя. 11осле за-крутки двиглтеля бобышкя 1 крепится B фюзеляже 8 модели винтом 7. С?то)-(i ый (и конец 13 стопора 6 вывопят из отверс-тия 20 в бобышке 1.

ПОД ДЕЙСтВИЕЧ КРУтЯШЕГO K(ОЧЕНтя ПГВ,гятеля вал 5 с промежуточным фиксиру=юшим элементом ? пс ворлчивлется нл ве ичину пуго брлзного вырезл 9 в ступице 2 и упор 1() занимает то из к(айннх

ПОложРний В выр(зе cT)r Г!иць() при к (" Г>(. (>1 .: тлрировлннля пружина 18 растяну (л, КО-нец элементл 4, противоположный (пору (О

l6, подходит под конс ц 13 с..топо(а.

Ступицл 2 с кронштс Йнг!м(и 3, нл кото— рых подвенн }н I лопасти винта, уп ржнвлется рукой Г)т пг>ворлч }!BA I(l(}I, }1л тяжна я п(>у— жива 17 СTлрлс тгя повернуть гтс t!> с (4

t I p}t;>" 1>Õ(К Г> IГ IJ 1 3 С 1 О (Г)рс) н;(Х Г) дн т(.и B

ОТВЕ()C! Ии l C IУПИЦЬ! и V НИ(> lс ТСЯ Н Эпг мен т 1.

1 ". р (lt) oB)1 н}1 ля нр ">гж и ил .1 8 n (((?гy JII)pn—

ГЯ) НЛ IIA М И НИ ? (Л ЛЬНЫ Й К РУ ТЯ l(I}t ?1 K(О." 1Р J(1 дв игл толя.

Я(1}! Зг)ПУСКЛ МОДЕЛИ СТУПИЦУ С К(и>НШтой}(л(ли Отпусклют, поп д(йсTBI!(.ч злкру»() }I HOI Î, )В ИГЛ ТЕ ЛЯ ВЛ. (, С ?)(c ГТК О Н Л Га†женным э}п>ментом ? начинает врл(цлться, пластина (. ВОим у пором 1 .> привОдит Во врлшение ступицу 2 ". Кронш Гс йнлми 3.

3и}(т 1лкже нлчш}ает врлшлть(.я и моДСЛЬ ВЗЛЕ ГГ!Ет, ПРИ ЗЛРЛ}(г?Е ОПРЕДС)ЛЕН}(ОЧ) миниt,(F!л}н(ом к(утяшеч моментс. двиглтс..— ля т(1 (>и рован}(ля !1руж i!i(A ) 8 гж и )лет(.я и поворачивает элеч()нт ? относите?п,но ступицы -. ((ластина 4 выходит из под кони)) 13

cTo1Ic ра 6 II pl! дальн Р йнlс>ч вр() ill»(i}! и B ин— тл конец 13 стопора попадя т B oTBF (>c T lip 2 О бобышк и 1. ((cIIoльзовлние изобрет ния позв ..лит снизить вес стопорного устройства.

Фор лула изобретен!(я

1, (тс порно» устройс!Во винта (опе)(v.

СЛ ((0)>OТЛ С Р(3 ИНОВЫМ ДВИI Л Т(}1(>>(> СО ДРP жлп(ее бобьпцку) уста нова(нну}О в фк)з (ляЖР МО(j(: HÈ, ВЛЛ, ПРОХОД»П(ИЙ ЧС P()Ç Q)r)t>f I!JtKV. ступицу с кронштейн))х(и, установи»Иную нл валу, стопор, пру;кину., устлнс вле(п(ук

Мс Ж ДГ C TO!IOPc;.!wf И CT>r!(WII Й, TAP}! (>r!B.-) )I

НУЮ ПРУЖИНУ, О т Л И Ч Л }O (U t B r. Я теч, что, с целью cv}(?Kpf(«st BocA vr.! (t()!:;— ства и упрошения конструкции> î !0

Ie!(;:, Икснруюн>им эле, ..нто".(, Жс:, .(Лг(ОВ:IF >Н(},!М НЛ ВЛЛу Krt жду боб(,п!(Кг)Я(и

СтУПИЦЕй И СОЕДИНЕН(:Ы,(ПгСРЕДСтВОЧ тлрировлнной пружины c(> с.г>:.11(пей,.

2, Стопорное уст, ойг-. }О по и. ), .> !-Л И Ч Я Ю:(И Е С С }! I»j. r I TO })НК t ший элемент выпс I.к:t B виде пллстиtt

Г--образной формы. ((сточ ники и (ф рчлни и, и РИНЯ THIS ВО ВНИМЛ 11 }tr. П()и ЭКС(гг Р TИЗЕ

1. Кучлнин Б. (3, "»)r>t}F л}. сл иолг тов

С рЕ )ИНОВЫЧИ дВ}(ГЛ! Г :ЛЯ (И ИЗП. ()()()(rr}Ô

М., 1с}62, с, 33, ри(. ) 2.

2 „Л вторск Ое cf)}((I» Tp(lь(.тво (((! ! ã) заявке М) 2500278/?8-) 2, 1!17 ., . (( тот}сл).

720474

Составитель М. Седо

Редактор Л, Васильева Техред 11. Ковалева Корректор I . E ñ плотник

Заказ 10225/37 Тираж 465 I 1ï дп ис но

И!11!1!И1! Государственного комитета ССС( но делам иэобретений н открытий

1 13035, Москва, %-35, Раушскаи наб., д. 1/5

Ф влияя l ll ll l lятент, г. Ужгороп, ул. Г!роек ч нян, !