Автомат для изготовления электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й С A ß! ал

Союз Советскнн

Соцнвлнстнческнк

Республик

720549

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 220877 (21) 2548765/24-07с присоединением заявки И (23} Приоритет

Опубликовано 050380, Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 080380 (5l )M. Кл.

Н 01 F 41/04

1веуднрствениый комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318 °. 44 (088.8 ) В. Я. Розе, Э, Д, Райнес, H. И. Мурашевич, Д. A. Демидов и Е. А. Скороходов. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕ СКИХ КАТУШЕК

15

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления элементов радио и связной аппаратуры, в . астности электрических катушек, и мсжет быть использовано в радиоэлектро .. ой и электротехнической

5 промышленности, Известен автомат для изготовления электрических катушек, предназначенный .-.реимущественно для изготовления электрических катушек, готовых для монтажа в схемы jlj.

Автомат выполнен в виде роторной линии, содержащей основание, поворотный стол, несущий сменные оправки для каркасов катушек, привод поворотного стола с механизмом управления и систему исполнительных механизмов для осуществления технологических операций по намотке, креплению выводных концов, промежуточной приклейке обмоток и вьнюдных концов, зачистке изоляции, .резке выводи..п х концов в размер, флюсованию, лужению и сбросу гото2 вых катушек в тару. Все механизмы располагаются вокруг поворотного стола HQ неподвижном основании,имеющим базовые отверстия для установки исполнительных механизмов.

На всех указанных автоматах наматывается одна или несколько рядом раоположенных обмоток по длине каркаса, Для н амотки нескольких обмоток (на гладкие или многосекционные карка» сы), расположенных одна на другой, необходимо закрепить выводные концы предыдущей обмотки (начало намотки и конец}, зачистить их, обрезать в размер, сформировать и только потом наматывать на следующую обмотку.

Для крепления выводных концов предыдущей обмотки применяются механизмы промежуточных приклеек, которые состоят из дозаторов и позирующих ме ханнзмов для подачи клея на обмотку.

Крепление выводных KoHLов промежуточных обмоток o использованием клея резко понижает производительность ав720549

5II

ТОМЯТОВв ПОСКОЛЬКУ Кажшв1И ЦИКЛ аВТОмата увеличив.: =..я на время пр=дварител1.по11 сушки применяемого клен. Кроме того, выходные отверстия дозаторов и отверстия дозирующих механизмов необходимо промывать трн-пять раз в смену в зависимости от применяемых клюев. Таким образом, На этих автоматах возможна намотка несколько рядом расположенных обмоток по длине каркаса, а изготовление обмоток, расположенных .

oIIHQ ца другой, требует значительного увеличения цикла намотки, что существенно снижает технологические возможности и производительность автомата, Пель изобретения — расширение технологических возможностей станка путем фиксации выводов и отводов катушек, расположенных концентрично.

Зто достигается тем, чтз автомат снабжен механизмом для фрезерования паза в щечках, каркаса, выполненным в виде поворотного двуплечего рычага, на одном конце которого установлена фреза, а другой конец подпружинен к штоку, контактирующе.лу с кулачком, а механизм промежуточного крепления обмоток и выводных концов выполнен в виде ползуна с нагревательным элема:нтом, жестко свяы1нного с винтовой парой, и поворотной гильзы, внутри которой концентрично pacIIOHo»« . 1 полый вал, связан11 в1й С ПОВОРотцой Г -I IЬЗОЙ ПРУЖИНО11в И подпружиненный шток, контактирую1иий с профильным кула 1ком, а полый вал кинематически связан с винтовой парой, механизм для фрезерования паза в щечKQx каркаса и M exQHHBM прок1 ежу ГО ч ного крепления Обмоток и выводных KQHIIQB расположены с двух сторон механизма для не1 О:ки каркасов, -1а ф11г. 1 изображена кинематичесKQs с ема ав-:Омата; па фиг, 2 — вид пО стрелке А ipHI, ). в HQ фиг, 3 — еи нематпчес1 .ая схема механизма фрезеровапия; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма промежуточного крепления обмоток и выводных концов.

Автомат для изготов11е1ии электрических катушек содержит основание 1, поворотный с . л 2 с уста11свленны1ли на не1 1 с.:еп..1ьъ и оправками 3 rv.ÿ креплен1и каркасов катушек, привод поворотного стола, состоящий из электродв11гателя 4, клпноремеш1ой передачи 5, червячной пары 6, электромагнитнсй

Ъ

МуфтЫ 7, КуЛаЧКОВОГО (уЛ11тов1НОГОу I.Ieхаиизма 8, зубчатой IIары 9, обеспе15

ЗО

З5

ЧИВаЮщЕй ПОВОрОт СтОЛа На Зац:11И11.1в1 угол; механизм управления с paciipoHeлителы1ым валом 10 и несущим кулачком 11, включаюши 1 а11то1вомные приводь1 исполнительных механизмов, кулачок 1 2 и ш токи 1 3, пр и вод м еха низм а управления, состоящий из конической зубчатой пары 14, электромагнитноймуфты 15, кривошипно-шатунного механ изма 1 6, о суще с твляюше го по ворот распр еде лите льно го вала на за данный угол, бункерное устройство 17 с направляющими 18, обеспечивающими ориентацию каркасов в заданном положении; исполнительные механизмы: намоточные головки 19, 20, 21 для образования обмоток, каждая из которых снабжена индивидуальным приводом, M6xQHHBM 22 для зачистки выводных концов от изоляции, механизм 23 для промежуточного крепления обмоток и выводных кониов, механизмы 24 и 25 для резки вь1воднь1х концов в размер, механизм 26 для флюсован11я механизм 27 для лужения, MQKQ!IHзм 28 для образования промежуточных Отводов, механизм 29 фрезерования паза в щеках каркаса, Механизм промежуточного крепления обмоток и выводных KCHIIQB содержит механизм 30 для оплавления стенок паза, Механизм 29 для фрезерования содержит корпус 31, электродвигатель 32, шкивы 33, 34, ременную передачу 35 зубчатую передачу 36„37, при помощи которых вращательное движение от электродвигателя передается на вращающийся кулачок 38, который преобразует вращательное движение в поступательное и передает его на шток 39, Г своротный двупле ий рычаг 40 Одним концо л с по1лсщью пружинного механизма 41 подпружинен к штоку, а на другом его копие установлена фреза 42, служащая для фрезерования щечки каркаса 43. Фреза 42 получает вращатевчьное движение при помощи ременной передачи 44, 45 через шкивы 33, 46, 47, Заданная глубина фрезерования щечки каркаса поддерживается с помощью > флажка 48, установленного на оси кулачка, управляемого посредством датчика 49 глубины фрезерования рсверсом электродвигателя 32.

Для отключения электродвигателя при возврате фразы в исходное положение служит датчик 50, а точной остановки - электромагнитныи тормоз 51, 720549

Дпя установки механизма и зону фрезерования по оси каркаса служит винтовая пара 52. Механизм промежуточного крепления обмоток и вь?водных концов, состоящий из механизма 30 д.тя оплавпения стенок паза, содержит корпус

53, электродвигатель 54, ременную передачу 55, червячную пару 56, профильный кулачок 57, многоступенчатую поворотную гильзу 58, в которой смонтирован подпружиненный шток 59 и полый вап 60, связанный с гильзой пружиной, несущий на себе коническое зубчатое колесо 61, кинематически свя- . занное со вторым коническим зубчатым колесом 62, связанным с конической зубчатой парой 63 при помощи электромагнитной муфты 64, служащей дпя передачи . врашатепьног о движения! винтовую пару 65, гайка которой связаьа 20 с попзуном, несущим на себе эксцентрично расположенный стержневой нагревательный элемент 66, Вертикапьное перемещение стержневого нагрева-тельного элемента осушествпяеття амортит5 зационной пружиной 67, соеди??я; гней профильный кулачок 57 с поль!м вапо;:.

60 и пружиной 68. Лля установки м хянизма в зону оплавления слу>;;?гт винтовая пара 69 и махов? к 70. Д??я от-ключения электродвигателя пр«возврате стержневого нагревательного элемента в исходное положецие служит дятч? ;„- 7

Точный останов осуществляется при помощи электромагнитного тормоза 72.

Рабочие механизмы автомата устанаьливаются в базовое отверстие верхнего диска станины в необходимой технопогической

Последоватепьнссти при изготовлении зпек40 трических катушек и взаимодействуют со штоком 73 и переключателем 74, расположенным на станине, Автомат работает спедуюшим образом.

Включением привода повс ротного стола

2 производится установка, его в одну из рабочих позиций. При этом происходит отключение электромагнитной муфты 7 привода поворотного стола и включение

S0 электромагнитной муфты 15 механизма управления распределительным ваном, который при помощи кулачков включает в работу индивидуальные привздь! исполнительHblx механизмов, осушествпяюших технопагические операции изготовления з;,ектричес ких катушек.

Включение и работа испо? нитепьных механизмов автомата при изготовлении зпектрических катушек производится в спедующей поспедовательнос!и. Каркас катушки иэ бункерного устройства 17 по цалрявпяющим 18 поступает в приемник механизма подачи, От кулачка 11 распределительного вала 10 через шток 73 происходит включение механизма подачи каркасов и последующая досылка каркаса на оправку 3 поворотного стопа 2. Кулачок 11 ряспредепитепьного вала 1б после смены позиции при помощи переключателя 74: включает все испопнительные механизмы.От ат?гнала переключателя 74 включается эпек- тродвигатепь 32 механизма29 дпя фре« эерованпя. От злектродвигатепя 32 через шкивы 33, 34, ременную передачу 35, зубчатую передачу 36, 37 вращение передае жя на вращающийся zy лячск 38„который поднимает шток 39 в заданное верхнее положение при помощи чружинного механизма 41, воздействующего на рычаг 40.

Под воздействием пружинного механизма на рычаг фреза 42 подводится к шенкe каркаса 43 и фрезерует паз на глубину., огр-"ниченцую профилем враща?я?цегося кулачка 38 на заданный угол, П и доотиже?гии заданной глубины флажок 48 с помощью:атчика 49 пере. гпюча=т диа ятепь ня обратный ход. Ио.«зд!".ое положение фрезы контрапируе гся датчиком . C., которь!й IlpII возвраше»

íип фрезы в исходное положение откпючает злектродвигятепь 32 и включает электромаг .:=,тный тормоз 51. Вращательное движение фрезе 42 передается от электродвигателя 32 при помощи ременной передачи 44, 45 через шкивы 33, 46, 47. Ширина фрезеруемого паза равна диаме.гр нама гывяемого провода, которая пост гается топштицой дискя фрезы.

Г!ри воздействии кулачка 11 распредепительного вала 10 на шток 73 вкп?o.-? åòñÿ привод ??амоточ??ой головки 19, производящий первую обмотку. При окончянт?и намотки шппндепь намоточной голоькп под воздействием кулачка раскладчикя заводит провод в профрезерованный паз, Во время смены позицн?! выводной конец, заведенный в профрезерованный паэ, изгибяеп=я и остается за щечкой секции каркаса.

Затем переключатель 74 при помощи купачка 11 распределительного вала 10 включает электродвигатель 54 механизма 30 дпя оплавления стенок паза.

От электродвигателя 54 через ременную передачу 55, червяч??ую пару 56 враша720548 тельное движение переда Тсп н,а профи»«,ный кулачок 57. При вр цце«п!и кулачок 57 своим профилем приво«п:.т в движение шток 59, который через 1!ружину 67 пе>редает движение полому м .—

»у 60. Полый вал 6Сз перемещаясь, подвод51Т стержневой нагревателы!ый . элемент 66 в зону Оплавления стенок паза катушки 75, сплавляет стенки паза, выводит нагревателы«ый элемент лз зоны оплавления при помощи профил1 ного кулачка 57. Йалее перемешает е;-о

Раппа»ЬНО ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ,",!НОГОСТ> " пенчатой ги>!ьзы за счет Включени» в цепь электромагнитной муфты 64, которая передает вращательное движен5!е через коническую зубчатую пару 63 многоступенчатой i u;,üýe, ко" орая передает вращательное движение полому валу GO и тем самым вращает коническую зубчатую пару 61, 62, связанну«0 с винтовой парой 65, гайка ко:!Орой л-ре-мешает ползун со стержневым нагревательным элементом 66 в зада!!! ую зону оплавления. При Окончании оплавления нагревательнь«й э !емент вазвраи.,= ется в исходное пс.-«ожен>!О„, огключае ". электродвигатель при помощи датчика 7 и вк1лочает электромагнитный тормоз 72.

Для обеспече«п«я подвода с "op>«IHBBOro наГ()евателы1ОГО э„:юмента к Оплав«" p» мым станкам паза. служит пру>кина 68.

Переключатель 74 Iz»<, ;IeeT,,„,З.„

1!Изм 24 для резки выводных концов обмоток„обеспечивающий резку в ..>азмер выводных концов первой Обмотки„

Под воздействием кулачк 1 1 р«10!1;..еделптельного ва!Ii .«. С« «!а !Ито!! 73 включается привод намрто п11>й головки 20, происходит памотх;. второй эб

>,!О.-ки, которая пам««ь«вается 1«а .:.>p» вую о бм о тку.

О! !Нса>«н!э!5! чро>! = 02 р!100«ы м л «Н1х«змов фрезероваiinя, on.«а ;!!=Ния п резки повторяется.

Да>!ее. B зависимости От ко!1с p II ции катушки наматывается третья обмотк". включенном в работу намоточпой головки 21.

Пoc$10 образован!«я обмоток Выводные, концы за«и«даются при помо«ци мех!«н«.зма 22 для зачистки изо, яц»и, После чего при: мене позиций катуц!1.0 переносится ца позицию кре!1»ен«я обмоток к каркасам опорац!«я Осуц ес«рля= ется при помощи механизма 2Э для креплсн5!я обмоток и выводных ко«,:цов.

Лалее механизм 25 для Ьезк« От!>езает за пиценнь!е в«.«вод«!!.!е концы в p «омер, механизм 20 для ф>цосов«1!«ия 1! »носит флюс на обработанн, 0 в« и=оллые

КОН!ПЛ, 1!ОСЛЕ Hef O Ка "уШКа Пepeдаr TÑß

К ";fe>,анизМу 27 Пл>! >!ужен«!я, где

Водные концы об»уж>!Ваются. Сброс готовых катушек в тару осуществляется при помощи неподвижного кулачка 12, Если обмотк«! Катучки имеют промежуточные отводиi, в работу ьключается механизм 28 для образован!«я проме>куточных отводов. Все Ter«ioлогические операции„выполняемые исполнительными механизмами, Осуществляются одновременно за время рабочего ц5;кла обpBeO BB HI!ß Обм ОТКИ.

1 !спользование пред»оженного автома.:а позволит Обеспе«ить ьзмсг;.:.-Iocть автоматического изготс«-.ления многослойн. !х многосекп»«оннь«х обмоток, располо>1«е1«НВIх Однe ана np;> 7 oII ПОвысит прОИЗ

Водительность и технологические Возможнос:л. автомата при изготовлении указапных обмоток улучшит их качество.

"opмулл изобретения г«вто>1ат i!...я изГотОвления электри» ! ес-!их катушек, содержащий поворотный с о», несущий Оправк«! для крепления каркасов катушек, -.«ривод поворотного сто,,а с механизмом управ>!ен«1Я и испо»И««тель! ь:е мехаииз! !ы, включающие механизмы для намотки каркасов, для

:ром =-жуточло-о к«>ел:!ения об:,!оток и вь! "> 5!Inn! Опцсв;, .ля зачистки Вывод

Ных КОННОВ OT 1-BO;.III 1И, д»Я флюСО«3а ния, для лу>кения и для разрезк5., кине-I,.1ати !еск св>«запнE,!О с механизмОм уп —, авлени5! 0 1,г« и ч,> 1; щ 11 и те;;1, ч«ъ, с целью ры ширения возможнос-;-,=.::, ст.!«::Ка л„тем фц>«сац5!и выводов и

0«воцов хат: шек, располо>!.:.-1Mb конOIi спа«>>.:е-..=.:;e>>HIIB>IO>f фрезер,.:„;и .l",;IBçà в ше::ках каркаса, Выполненп 1:,! B видо поворотного дв плечевого рь:нага, на 011«ом Ko»IIe которого устаноь.!ена !«реза, а другой конец подпруж!!лен к штоку, контакг»рую-! це! !» с кулачком,,—.; м ;;-,««из;,.! промежу точнОГО ьчепло!11!я Об«;."с . Ок -n вь:.50днь«х копцов в«,IHÎ;in, :.н B Видо ползу IQ = на;"ревате.!ы ым элем=-»10>f, жестко вяза!!1 0:. о с влнтовой I.аро!, к поворотной

Г511!«-зы, внутри !.;Опорой конце«!тр51чно расПО>10л .Е!1Ы ПОЛIяй В«- 1, С«55!З .1ННЫ:1 С ПО

Воротной Ги>!Взо«! !pуж!! I!Ой 11 под«!ру>«;1

g пенный шток, контактирующий с профильным кулачком, а полый вал кинематически связан с винтовой парой, механизм для фрезерования паза в щечках карка- . са и механизм промежуточного крепления обмоток и выводных концов расположены

20549 10 с двух сторон механизма для намотки каркасов.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Уа 474859, кл. Н 01 Г 41/04, 1975.