Вентиляторный кожух электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(),720626

Союз CeaeTCIcle

С©Ф алмстммеааа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2587389/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Н 02 К 5/20

Н 02 К 9/18

Гасударственный исмата

СССР пв делам извбретвний и вткрмтий (53) УДК 621.313..713 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Авторы изобретения

1О. Г. Борзяк, О. Н. Костиков, А. M. Федюшкин и А. И. Яковлев (71) Заявитель

Харьковский авиационный институт имени Н. Е, Жуковского (54) ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ КОЖУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к конструкции кожуха наружного вентилятора закрытых электрических машин.

Известен вентиляционный кожух электрической машины, имеющий пластмассовый корпус, армированный решеткой 11) .

Известный кожух не обеспечивает достаточной эффективности охлаждения.

Известен также вентиляторный кожух электрической машины, имеющий пластмассовый корпус с теплообменными элементами и каналами, расположенными между ними (2).

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Для этого теплообменные элементы выполнены в виде трубок для прохода охлаждающей жидкости, которыми армирован упомянутый корпус, причем зоны, примыкающие к наружной и внутренней поверхностям, выполнены сообщающимися при помощи упомянутых каналов.

На чертеже -представлен вентиляторный кожух.

Вентиляторный кожух имеет корпус 1, выполненный из пластмассй и армирован2 ный трубками 2 наружного теплообменника.

В пространствах между трубками 2 кожух имеет отверстия 3, при помощи которых зоны, примыкающие к наружной и внутренней поверхностям корпуса, сообщаются . Труб5 ки 4 внутреннего теплообменника расположены в зонах лобовых частей рбмотки 5 статора электромашины. Наружный и внутренний теплообменники соединены трубопроводами 6 и подключены к расположенному внутри вентилятора 7 насосу 8. ю

При работе электромашины вентилятор

7 обеспечивает подачу охлаждающего воздуха, а насос 8 — циркуляцию жидкости в трубках теплообменника. Тепло, отобранное в зоне лобовых частей обмотки 5 статора, переносится охлаждающей жидкостью в зону вентилятора. 3а вентилятором охлаждающий воздух разделяется. Часть его поступает в отверстия 3 корпуса 1 и обдувает армирующие его трубки 2 теплообмен с ника, другая часть направляется на обдув ребер станитиа. Таким образом, ограничивается подвод нагретого воздуха на обдув ребер и улучшается охлаждение трубок теплообменника, что приводит к повышению

720626

Составитель Л. Карцева

Редактор Ю. Челвканов Техред К Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Заказ 10240/45 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 —.ф»е««»««««««««: .=- .=.««« . =:- — —,.г: —.— ««;.««:«««« эффективности охлаждения электромашины в целом.

Проведенные эксперименты и расчеты показывают, что предлагаемая- конструкция вентиляторного кожуха обеспечивает повышение эффективности охлаждения закрытых обдуваемых электродвигателей со змеевиковыми теплообменниками, что позволяет получить годовой экономический эффект в народном хозяйстве в размере

560 тыс. руб. на 1 млн. выпуска электродвигателей средней мощностью 10 кВт.

Формула изобретения

1f

Вентиляторный кожух электрической машины, содержащий пластмассовый корпус с теплообменными элементами и каналами для прохода охлаждающего воздуха, расположенными между указанными элементами, отличающийся тем, что, с целью по. вышения эффективности охлаждения, теплообменные элементы выполнены в виде трубок для прохода охлаждающей жидкости, которыми армирован упомянутый корпус, причем зоны, примыкающие к наружной и внутренней поверхностям корпуса, выпол нены сообщающимися при помощи указанных каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2464149/24-07, кл. Н 02 К 9/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 460015, кл. Н 02 К 5/20, 1967.