Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r.., Ф. а

11АЪ»., 4.ее Ж . f 4 бная ьмо еаэ. Мбд

«»720631

Сотоз Советева

Социалиетииеееа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.78 (21) 2640614/2 -07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

Н 02 К 41/04

Гасударствениый кеиктеФ ссср

h0 делам кзобретеккй в открытей

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.313..333 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Попов, В. h Соломин, В А. Трофимов, Т. В. Щурская и А. А. Шириков

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО

ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для перспективного высокоскоростного наземного транспорта.

Известен вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы (11

В этом случае вторичный элемент выполнен одинакового сечения и из одного материала на всем протяжении путевого устройства.

Такой вторичный элемент не обеспечив ает прохождения двигателем криволинейного участка пути.

Известен и другой вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы, включающей участки с разными величинами активных сопротивлений.

Вторичный элемент этого двигателя состоит из частей, выполненных из материалов с различным электрическим сопротивлением, причем по краям вторичного элемента расположены части с наибольшей величиной сопротивления(2), Эта конструкция улучшает пусковые свойства линейного двигателя, но не облегчает прохождение криволинейного участка пути.

5 Целью изобретения является обеспечение прохождения криволинейного участка пути экипажем с линейным асинхронным двигателем.

Указанная цель достигается тем, что не1р магнитная проводящая полоса состоит из двух частей, причем часть, расположенная с внешней стороны дуги пути, выполнена из проводящего материала с меньшим активным сопротивлением, чем часть полосы, расположенная с внутренней стороны дуги.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вторичный элемент, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А проводящей полосы на криволинейном участке путя.

Вторичный элемент для одностороннего линейного двигателя на криволинейном участке пути состоИт из участка 1 обычной толщины и участка 2 с более тонким слоем проводящего материала, а следовательно, 720631

Фиг. 2

Составитель 3. Горннк

Редактор В. Фельдман Техред K. Шуфрнч Корректор В. Синицкая

Заказ 1 0240 45 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обладающего большим активным сопротивл ением.

При движении экипажа с линейным асинхронным двигателем по криволинейному

-участку пути с описываемой конструкцией проводящей полосы за счет разности шаговых усилий двигателя над внутренней и внешней частями проводящей полосы, вызванной

"разным активным сопротивлением последних, обрйзуется пара сил, которая стремится повернуть двигатель (экипаж) в сторону.

Снижен расход материалов, идущих на 1й изготовление проводящеи части за счет того; что в кривые участки пути укладывают — примерно половину проводящей полосы меньшей толщины.

Формула изобретения

Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы, включающей участки с разными величинами активных сопротивлений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения криволинейного участка пути экипажем с линейным асинхронным двигателем, немагнитная проводящая полоса состоит из двух частей, причем часть, расположенная с внешней стороны дуги пути, выполнена из проводящего материала с меньшим активным сопротивлением, чем часть полосы, расположенная с внутренней стороны дуги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Айзенштейн Б, М. Линейные электродвигатели. М., ВНИИТИ, 1975, с. 57, рис. 15 — 5.

2. Авторское свидетельство ЧССР № 164698, кл. 21 d 23 (Н 02 К 41/00, Н 02 К i;/12),. 1976 (прототип).