Индуктор трехфазной линейной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«>720632
О П А-.Н.И В изов итиния
Союз Свветемнх
Соцналнстннесюа
Распубпнк
К АВТОРСКОМУ СВИДВХВЛ СТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.78 (21) 2665583/24-07 (51) M. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Н 02 К 41/04
Государственный кемитет
СССР па делам изобретений и еткрытий
Опубликовано 05.03,80. Бюллетень №9
Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.313..ЗЪ (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Мариночкин (71) Заявитель (54) ИНДУКТОР ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНЕЙНОЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к линейным электрическим машинам.
Известна линейная электрическая, машина, в которой для компенсации пульсирующих полей последовательно со средней фазой рабочей обмоткой включена компенсационная катушка (1).
Однако это приводит к увеличению полного сопротивления средней фазы и вызывает нежелательную несимметрию токов фа- 1О зы, что еще в большей степени . искажает кривую поля в зазоре и ухудшает энергетические характеристики двигателя.
Известен также индуктор трехфазной линейной электрической машины, состоящий из сердечника, в пазах которого уложена трехфазная рабочай обмотка, и двух компенсационных катушек (2).
Однако такой индуктор не обеспечивает достаточной компенсации пульсирующих полей в линейной электрической машине, так как компенсация двух крайних фаз осуществляется на полюсном делении краев, а для средней фазы — по всей длине индуктора. Магнитного выравнивания фаз при этом не происходит и, следовательно, не достигается полная компенсация пульсирующего поля.
Целью изобретения является повышение полезной мощности и тягового усилия и уменьшение пульсирующих полей.
Это достигается тем, что в предложенном индукторе одни стороны с двух компенсационных катушек расположены перед первым пазом, две другие стороны — за последним пазом сердечника индуктора, а лобовые их части — на лобовых частях рабочей обмотки, причем начала компенсационных катушек соединены с началом средней рабочейфазы обмотки, а концы их — с началом двух крайних рабочих фаз.
На фиг. 1 показано соединение обмотки, принципиальная схема; на фиг. 2 — электрическая схема соединения предложенного индуктора (где АХ, BV, CZ — соответственно начала и концы рабочих обмоток 1. ах, by — начала и концы компенсационных обмоток 2, 3 — ферромагнитный сердечник индуктора.
Напряжение подается на выводные концы Ci, Сг, Сз. Рабочие фазы АХ, ВУ, CZ
720632
Формула изобретения
У в
Фиг. 2
Составитель 3. Горняк
Редактор E. Кравцова Техред К.Шуфрнч Корректор Ю.Макаренко
Заказ 10240/45 Тираж 783 Подписное
UH И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 наряду с бегущим 2р-полюсным полем создают униполярное пульсирующее поле по всей длине индуктора, а компенсационные катушки ах и by — включенные встрЕчно основным фазам, создают пульсирующее униполярное поле противоположного направления и, таким образом, компенсируют
S пульсирующее поле, созданное рабочими обмотками. В воздущном зазоре остается только бегущее магнитное поле.
Индуктор трехфазной линейной электри- ческой машины, состоящий из сердечника, в пазах которого уложена трехфазная рабочая обмотка, и двух компенсационных катушек, отличающий ся тем, что, с целью
4 повышения полезной мощности и тягового усилия и уменьшения пульсирующих полей, одни стороны двух компенсационных катушек расположены перед первым пазом, две другие стороны — за последним пазом сердечника индуктора, а лобовые их части— на лобовых частях рабочей обмотки, причем начала компенсационных катушек соединены с началом средней рабочей фазы обмотки, а концы их — с началом крайних рабочих фаз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вольдек А. И. Индукционные магнитогидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом. Л., «Энергия», 1971, с. 121 — 122.
2. Авторское свидетельство СССР № 82974, кл. Н 02 К 41/02, 1948.