Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о И Е

ИЗО6РЕТЕН Ия ()720646

Союз Советских

Социалистическиих !

Республик

+ сФ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл (.%

Н 02 Р 3/12 (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2572080/24-07 с присоединением заявки. №вЂ” (23) Приоритет—

Гооударстееииый комитет

СССР

IIo делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.316. .719.2 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Автор изобретения

А. Е. Е гнус (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО, ТОКА

° 2

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока и может быть использовано для регулирования скорости тяговых двигателей в режиме импульсного торможения.

Известны устройства для регулирования 5 напряжения и тока возбуждения тягового двигателя в режиме торможения, включающие в себя два отдельных тиристорных преобразователя (1).

Известен также электропривод постоян- о ного тока, содержащий двигатель со сглаживающим дросселем в цепи обмотки якоря и обмоткой возбуждения, шунтированной обратным диодом, тиристорный прерыватель, включенный в цепь обмотки возбуждения, цепочку, состоящую из последовательно соединенных двух резисторов и тиристора выбора режима, подключенную параллельно цепи якоря, выходной индуктивно-емкостной фильтр, подключенный параллельно цепи якоря через разделительный диод (2).

Недостатком известного электропривода является то, что в реостатном и рекуперативном режимах торможения устройство имеет различные зависимости, характеризующие процесс ослабления поля. Это приводит к разбросу длин тормозных путей электроподвижного состава, что снижает пропускную способность линий и затрудняет обеспечение безопасности движения.

Целью изобретения является стабилизация периода торможения.

Для этого в электропривод введен диод, анод которого подключен к общей точке резисторов, а катод — к аноду обратного диода.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Электропривод состоит из двигателя 1 со сглаживающим дросселем 2 в цепи обмотки якоря и обмоткой 3 возбуждения, шунтированной обратным диодом (вентилем) 4, тиристорного прерывателя 5, цепочки последовательно соединенных резисторов 6 — 7 и тиристора 8 выбора режима, выходного индуктивно-емкостного фильтра, состоящего из индуктивности 9 и емкости 10, подключенного параллельно цепи якоря чеR > сопротивление обмотки возбуждения;

R4 — сопротивление резистора 6.

Это обеспечивает уменьшение разброса тормозных характеристик подвижного состава.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель со сглаживающим дросселем в цепи обмотки якоря и обмоткой

2о возбуждения, шунтированной обратным диодом, тиристорный прерыватель, включенный в цепь обмотки возбуждения, цепочку, состоящую из последовательно соединенных двух резисторов и тиристора выбора режима, подключенную параллельно цепи якоря, выходной индуктивно-емкостной фильтр, подключенный параллельно цепи якоря через разделительный диод, отличающийся тем, что, с целью стабилизации периода торможения, в него введен диод, анод которого подключен к общей точке резисторов, а катод — к аноду обратного диода.

1. Жур. с. 25.

2. Жур. тяга», № 7, 11

720646

%. рез разделительный диод 11, и диода 12, анод которого подключен к общей точке резисторов 6 и 7, а катод — к аноду обратного диода 4.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рекуперативного торможения тиристор 8 выбора режима постоянно выключен. В интервалы замкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 ток якоря протекает по контуру: якорь двигателя — дроссель 2 — обмотка 3 возбуждения и резистор 6 — прерыватель 5 — якорь двигателя 1.

Прй этом по резистору 6 протекает ток, равный разности тока якоря и тока возбуждения

В интервалы разомкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентиль 12 выключен, ток возбуждения замыкается по вентилю 4, а ток якоря — через вентиль 11 и выходной фильтр (9 — 1О).

В режиме реостатного торможения тиристор 8 выбора режима постоянно включен.

В интервалы замкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентили 4 и 11 заперты, вентиль 12 открыт и ток якоря протекает по тому же контуру, что и в режиме рекуперации. В интервале разомкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентиль 11 и вентиль 12 заперты, ток возбуждения замыкается по вентилю 4, а ток якоря протекает по контуру: якорь двигателя 1, — дросс ель 2. — резистор 6 — резистор 7 — тиристор 8 — якорь двигателя l.

Зависимости, характеризующие процесс ослабления поля в обоих режимах торможения, оказываются одинаковыми:

У

Р=, — tg к6

35 где - — скважность работы тиристорного прерывателя;

Р коэффициент ослабления поля тягового двигателя;

Использование предлагаемого изобретения на электроподвижном составе метрополитена позволит уменьшить разброс длин тормозных путей в зависимости от режима торможения, что позволит повысить пропускную способность линий и безопасность движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

«Электричество», № 6, 1971, «Электрическая и тепловозная

1972, с. 19.

ЦНИИПИ Заказ 10241 46 тираж 783 Подписное

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4