Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о И Е
ИЗО6РЕТЕН Ия ()720646
Союз Советских
Социалистическиих !
Республик
+ сФ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл (.%
Н 02 Р 3/12 (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2572080/24-07 с присоединением заявки. №вЂ” (23) Приоритет—
Гооударстееииый комитет
СССР
IIo делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.316. .719.2 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 15.03.80 (72) Автор изобретения
А. Е. Е гнус (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО, ТОКА
° 2
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока и может быть использовано для регулирования скорости тяговых двигателей в режиме импульсного торможения.
Известны устройства для регулирования 5 напряжения и тока возбуждения тягового двигателя в режиме торможения, включающие в себя два отдельных тиристорных преобразователя (1).
Известен также электропривод постоян- о ного тока, содержащий двигатель со сглаживающим дросселем в цепи обмотки якоря и обмоткой возбуждения, шунтированной обратным диодом, тиристорный прерыватель, включенный в цепь обмотки возбуждения, цепочку, состоящую из последовательно соединенных двух резисторов и тиристора выбора режима, подключенную параллельно цепи якоря, выходной индуктивно-емкостной фильтр, подключенный параллельно цепи якоря через разделительный диод (2).
Недостатком известного электропривода является то, что в реостатном и рекуперативном режимах торможения устройство имеет различные зависимости, характеризующие процесс ослабления поля. Это приводит к разбросу длин тормозных путей электроподвижного состава, что снижает пропускную способность линий и затрудняет обеспечение безопасности движения.
Целью изобретения является стабилизация периода торможения.
Для этого в электропривод введен диод, анод которого подключен к общей точке резисторов, а катод — к аноду обратного диода.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Электропривод состоит из двигателя 1 со сглаживающим дросселем 2 в цепи обмотки якоря и обмоткой 3 возбуждения, шунтированной обратным диодом (вентилем) 4, тиристорного прерывателя 5, цепочки последовательно соединенных резисторов 6 — 7 и тиристора 8 выбора режима, выходного индуктивно-емкостного фильтра, состоящего из индуктивности 9 и емкости 10, подключенного параллельно цепи якоря чеR > сопротивление обмотки возбуждения;
R4 — сопротивление резистора 6.
Это обеспечивает уменьшение разброса тормозных характеристик подвижного состава.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель со сглаживающим дросселем в цепи обмотки якоря и обмоткой
2о возбуждения, шунтированной обратным диодом, тиристорный прерыватель, включенный в цепь обмотки возбуждения, цепочку, состоящую из последовательно соединенных двух резисторов и тиристора выбора режима, подключенную параллельно цепи якоря, выходной индуктивно-емкостной фильтр, подключенный параллельно цепи якоря через разделительный диод, отличающийся тем, что, с целью стабилизации периода торможения, в него введен диод, анод которого подключен к общей точке резисторов, а катод — к аноду обратного диода.
1. Жур. с. 25.
2. Жур. тяга», № 7, 11
720646
%. рез разделительный диод 11, и диода 12, анод которого подключен к общей точке резисторов 6 и 7, а катод — к аноду обратного диода 4.
Устройство работает следующим образом.
В режиме рекуперативного торможения тиристор 8 выбора режима постоянно выключен. В интервалы замкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 ток якоря протекает по контуру: якорь двигателя — дроссель 2 — обмотка 3 возбуждения и резистор 6 — прерыватель 5 — якорь двигателя 1.
Прй этом по резистору 6 протекает ток, равный разности тока якоря и тока возбуждения
В интервалы разомкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентиль 12 выключен, ток возбуждения замыкается по вентилю 4, а ток якоря — через вентиль 11 и выходной фильтр (9 — 1О).
В режиме реостатного торможения тиристор 8 выбора режима постоянно включен.
В интервалы замкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентили 4 и 11 заперты, вентиль 12 открыт и ток якоря протекает по тому же контуру, что и в режиме рекуперации. В интервале разомкнутого состояния тиристорного прерывателя 5 вентиль 11 и вентиль 12 заперты, ток возбуждения замыкается по вентилю 4, а ток якоря протекает по контуру: якорь двигателя 1, — дросс ель 2. — резистор 6 — резистор 7 — тиристор 8 — якорь двигателя l.
Зависимости, характеризующие процесс ослабления поля в обоих режимах торможения, оказываются одинаковыми:
У
Р=, — tg к6
35 где - — скважность работы тиристорного прерывателя;
Р коэффициент ослабления поля тягового двигателя;
Использование предлагаемого изобретения на электроподвижном составе метрополитена позволит уменьшить разброс длин тормозных путей в зависимости от режима торможения, что позволит повысить пропускную способность линий и безопасность движения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
«Электричество», № 6, 1971, «Электрическая и тепловозная
1972, с. 19.
ЦНИИПИ Заказ 10241 46 тираж 783 Подписное
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4