Способ управления двумя идентичными тиристорными выпрямительными установками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (»)720664 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2689501/24-07 (51) М. К. с присоединением заявки №вЂ”
Н 02 P 13/24
Гасударственный квмитет
СССР
IIo делам изабретений и.аткрытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.316..727 (088.8) Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9
Дата опубликования описания 15.03.80
В. М. Антюхин, 3. С. Иоспа, Е. П. Каяри, В. В. Литовченко, О. С. Назаров, Н. А. Ротанов, В. П. Феоктистов и О. Г. Чаусов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ
ИДЕНТИЧНЫМИ ТИРИСТОРНЫМИ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМИ
УСТАНОВ КАМИ
Изобретение относится к электротехнике, к способам управления выпрямителя на электровозах и моторных вагонах, питающихся от контактной сети однофазного переменного тока.
Известен способ фазового управления тяговыми выпрямителями, выполненными на тиристорах, состоящий во включении тиристоров выпрямительных установок с определенной задержкой по отношению к началу соответствующего полупериода и в естественном выключении их в конце полупериода (1).
Недостаток этого способа состоит в существенном ухудшении энергетических показателей электроподвижного состава, особенно при больших углах включения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ управления выпрямителем, снабженным блоком искусственной коммутации (2) .
При таком способе тиристоры выпрямителя могут быть включены с задержкой по отношению к началу полупериода и выключены с опережением по отношению к концу полупериода.
Недостаток выпрямителя состоит в -oM, что при регулировании выпрямленного напря кения «от середины», и «от краев» полупериода коэффициент мощности остается довольно низким, хотя и выше, чем в выпрямителях бех искусственной коммутации.
Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.
Это достигается тем, что в известном способе управления включающие управляющие
1О 1 импульсы для первой тиристорной выпрямительной установки подают в начале каждого полупериода питающего напряжения, а отключающие управляющие импульсы для второй выпрямительной установки подают в конце каждого полупериода питающего напряжения.
На фиг. 1 дана принципиальная схема силовых цепей электроподвижного состава с двумя выпрямительными установками; на фиг. 2 — волновые диаграммы электромагнитных процессов при использовании данного способа.
Данный способ может быть реализован на электровозах и моторных электровагонах, которые содержат тяговые электродвигате720664
Формула изобретения з ли с якорными обмотками 1 — 4 и обмотками
5 — 8 возбуждения. Эти двигатели разделены на две группы и через сглаживающие реакторы 9 и 10 подключены к выходам выпрямительных установок 11 и 12 соответственно. Последние содержат тиристоры 13 — 16 и диоды 17 — 20.
Выпрямительные установки подключены к секциям 21 и 22 вторичной обмотки трансформатора 23. Его первичная обмотка 24 подключена к контактной сети 25 через токоприемник 26. К одной из выпрямительных установок, например к 11, присоединен блок
27 искусственной коммутации..
Управление тиристорами выпрямительных установок 11 и 12 заключается во включений этих тиристоров, причем тиристоры
13 и 14 (см. фиг. 2) выпрямительной установки 11 включают в самом начале каждого полупериода ивыключают с углом опережения ф = Var. Тиристоры 15 и 16 выпрямительной установки !2 включают с задержкой d = var по отношению к началу полупериода, а включаются они естественным образом в конце полупериода. (Выпрямленное напряжение на двигателях показано на фиг.2, а б, причем af /3).
Ток во вторичных обмотках 21 и 22 трансформатора 23 показан на фиг. 2в, г, а в первичной обмотке 24 — на фиг. 2,д. Вследствие того, что интервалы проводимости
ИП11 и ИП12. тиристоров выпрямительных установок 11 и 12 не совпадают друг с другом, за счет их взаимного наложения полу, " чается 6олее близкая к синусоиде форма тока в сети 25.
Таким образом, в данный способ характеризуется улучшенными энергетическими показателями электровоза, что и обеспечивает его технико-экономическую эффективн ость.
Способ управления двумя идентичными т иристорными выпрямительными установками, заключающийся в том, что подают уп1в равляющие импульсы на тиристоры выпрямительных установок с последующим снятием их в течение каждого полупериода, при этом отключающие управляющие импульсы для первой тиристорной выпрямительной установки подают с постоянным углом опережения, а включающие управляющие импульсы для второй тиристорной выпрямительной установки подают с постоянной задержкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, ука занные включающие управляющие импульсы для первой тиристорной выпрямительной установки подают в начале каждого полупериода питающего напряжения, а отключающие управляющие импульсы для второй выпрямительной установки подают в конце кажддго полупериода питающего напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технический проспект фирмы 5КемонтШтайдер на электровоз СС21000.
2. Заявка ФРГ № 2530961, кл. Н 02 М 7/145, 1975.
Фиг.1
720664
181
1 22
Составитель О. Парфенова
Техред К, Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ! 0242 47 Тираж 783 Подписное
U,K И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4